конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"
классный час

Саматова Альфия Амуровна

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

Систематизировать и расширить знания о космосе и закрепить знания Солнечной системе.

Личностные:

Формировать умения работать в команде, воспитывать патриотизм и уважение.

 

Оборудование: раздаточный материал, жетоны, грамота, презентация, ватман, стикеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 2 «Б»

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Кравец Д, Хакимова А, Голикова О, Яруллина Д.

Методист: Андреева Т.С.

Подпись _____________________

           Конспект внеклассного мероприятия

                               «День космонавтики»

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

Систематизировать и расширить знания о космосе и закрепить знания Солнечной системе.

Личностные:

Формировать умения работать в команде, воспитывать патриотизм и уважение.

Оборудование: раздаточный материал, жетоны, грамота, презентация, ватман, стикеры.

                                                                                                                                                   Челябинск, 2019

Этап

Время

Деятельность

 учителя

Деятельность

 учеников

Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Мы так долго вас не видели, что успели соскучиться.

Итак, друзья, внимание- 
Ведь прозвенел звонок. 
Садитесь поудобнее- 
Начнем сейчас урок.

 

Психологически настраиваются на урок

Р: волевая саморегуляция

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

- Ребята, какое время года наступило? (Весна)

- А что же изменяется с приходом весны в природе?

- Как стало светить солнце? (Ярче)

- Какое стало небо? (Голубое)

- Что происходит со снегом? (Тает)

- Увеличился ли день по сравнению с зимним днем? (Да)

- А что же произошло в живой природе?   (Природа оживает, просыпается)

Вспоминают и отвечают на вопросы учителя

К:устное речевое высказывание

Постановка учебной задачи

4 мин

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Апрель)

- А какой апрельский праздник приближается? Вы не знаете? Тогда я вам подскажу.

На небо ночью все смотрели?

Там отблеск праздника пылает

День космонавтики в апреле,

Двенадцатого, кто не знает.

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!».

Итак, вы догадались, какой праздник приближается? Кто скажет?

 («День космонавтики»)

А какого числа?

(12 апреля)

А какая наша цель на сегодняшний урок?

(Узнать о космосе. Узнать о Дне космонавтики)

Вспоминают и определяют тему внеклассного мероприятия.

Определяют цель урока.

П:Подведение под понятие

П:Извлечение необходимой информации из текста

К:Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Включение в систему знаний, повторение

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

3 мин

4 мин

Ребята, как вы понимаете слово «космос»? –(Космосом называется всё то, что находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.)

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Ну а как же мы с вами полетим, если у нас нет ракет? Как нет? Так мы их соберём!

Для этого нужно разбиться на команды. Давайте по рядам.

Задание №1 «Собрать ракету» 

  (Командам выдаются разрезанные ракеты. Задача- собрать ракету на которой написано слово Марс.)

- Ребята, а какие вы можете назвать планеты?

- Так как ракеты наши готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.

- В добрый путь, ребята!

Остановка №1.

Марс – на этой планете находится самый большой вулкан в солнечной системе под названием Олимп. Кора планеты состоит из железа.

-Ребята, посмотрите, нам оставили письма на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?

Помогите расшифровать письмо?

Задание №2. Расшифровать письмо.

(Командам выдаются письма в конвертах. На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.)

  Ответы:5  6  16  7  9  18  6       10   19  16  17         13  1          30  15  9  18  6  16!  

(Держите курс на     Юпитер!)      - Вы готовы лететь дальше?

Остановка №2.

Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. В основном она состоит из газа. Единственная его твёрдая часть – каменное ядро.

- Друзья, чтобы попасть с Юпитера на другую планету нам придётся разгадать загадки.

Задание №3. Отгадать загадки.  

(Учитель читает загадки, дети отгадывают, записывают ответы на листок).

  1. чтобы глаз вооружить

и со звёздами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

  1. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный учёный… (астроном)

  1. Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна в небе полная … (луна)

  1. До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

  1. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски … (космонавт)

  1. Всё комета облетела

Всё на свете осмотрела

Видит, в космосе нора

Это чёрная … (дыра)

-Молодцы, справились с заданием!   Летим дальше!

Остановка №3.

Сатурн – кольца Сатурна состоят из миллионов облаков горных пород и льда, обращающихся вокруг этой планеты.

               -Ребята, наше следующее задание – найти потерянные слова.

Задание №4. Найти пять слов, запрятанных в буквах, а среди них планету.

 (Командам раздаются карточки с таблицей, дети отгадывают, записывают ответы на листок.)

   - Наше путешествие продолжается.

Остановка №4.

Уран – у этой планеты обнаружено наибольшее количество спутников.

    -Ой, посмотрите-ка – одни буквы. Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.

Задание №5. Перевертыши. 

(Командам раздаются карточки со словами, дети отгадывают, записывают ответы на листок)

СОСОМК - космос

АТЕРАК - ракета

ИДОНАМУГ - гуманоид

НУТПЕН - Нептун 

 -Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Летим дальше.

Остановка №5.

Нептун – окружён яркими голубыми облаками. На нём свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе.

- На этой планете нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем лететь дальше.

-Удачи, ребята! Здесь вам придётся немножко подумать.

Задание №6. Отгадывание кроссворда.

 (На листках нарисованный кроссворд.  Задача команды – написать отгаданное ключевое слово).

Вопросы к кроссворду:

  1. Планета, на которой мы живём. (Земля)
  2. Небесное тело, которое само светится.   (Звезда)
  3. Межзвёздное пространство (Космос)
  4. Естественный спутник Земли.  (Луна)
  5. Космический корабль (ракета)
  6. Путь движения планеты вокруг звезды (орбита)

-Какие вы молодцы! Быстро справились с заданием! Продолжаем путь!

Остановка №6.

Меркурий – вся его поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами.

- Здесь вам придётся всё вспомнить, о чём мы с вами говорили раньше.

Задание №. Ответы на вопросы.

(дети отгадывают, записывают ответы на листок)

Вопросы:

  1. В каком году человек впервые полетел в космос? (1961)
  2. Назовите первого космонавта? (Ю.Гагарин)
  3. Из чего состоит кора Марса? (железо)
  4. Какого цвета крупнейшие звёзды? (голубые и белые)
  5. Из чего состоят кольца Сатурна? (камень и лёд)

-Какие вы молодцы! Хорошо запомнили! Продолжаем путь на Венеру!

Остановка №7.

Венера – планета в оранжевой дымке, вращается в обратном направлении, т. е. противоположном вращению других планет.

Задание №8. Нарисуй.

Вам нужно разгадать загадку и написать ответ. После нарисовать картинку к ответу

На этой планете чудеса:

Океаны и леса,

 Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.
( Ответ: Земля)

Итак, что мы будем рисовать? (Планету Земля)

 Земля – планета, на которой мы живём.

   -Ребята, все молодцы!

- А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия (подсчитывание баллов).

Грамота за участие всему классу.

Рассуждают и отвечают на вопрос учителя.

Делятся на команды.

Находят способ решения поставленной перед ними проблемы.

Улавливают информацию.

Рассуждают и учитывают мнения других при решении задания.

Узнают новую информацию.

Отгадывают загадки.

Обращают свое внимание на учителя.

Записывают ответы на листке.

Размышляют и выбирают ответ.

Осмысляют материал.

Вспоминают нужную информацию.

Отгадывают кроссворд.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Рисуют иллюстрацию к загадке.

Анализируют пройденное на классном часу

К:Аргументация своего мнения и позиции

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

П: умение анализировать

Р:Контроль, коррекция, оценка

П: Анализ

П:Установление причинно – следственных связей 

К:Разрешение конфликтов

П:Определение основной и второстепенной информации

П:Структурирование знаний

К:Учет разных мнений

К:координирование в сотрудничестве разных позиций

Рефлексия деятельности

Наш урок подходит к концу. Но мы хотим узнать, ваше мнение.

-Понравился ли вам урок?

-В чем возникли ваши затруднения?

-Как вы себя оцениваете? Активно вы поработали? Или нет?

А теперь мы раздадим вам стикеры, а вы на них нарисуете свои эмоции.

Анализируют и осмысляют свою работу.

Р: оценка деятельности

Л:Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "День космонавтики"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Космонавтики, с элементами проектной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."

Конспект внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики "Через тернии к звёздам."...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»

Конспект  внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики «Дорогой в космос»...

Конспект внеклассного занятия 2 класс тема "12 апреля - День Космонавтики" + презентация

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики»     Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г....

Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе по теме: «День космонавтики»

Конспект внеклассного мероприятия по теме: «День космонавтики»...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «День космонавтики», 3 класс

Тема: «День космонавтики»Цель: формирование представлений детей об освоении космического пространства....

План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...