Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 4
Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»
Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о светотени
Планируемые результаты:
Предметные:
-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
-Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
-Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать уверенность в своих силах.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.
Форма проведения: занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
figury_v_obeme.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Куплевацкая Валерия
Проведение:___________
Проверила:___________
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса: «Грифельдор»
Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственное
Класс / возраст детей: 4
Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»
Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о светотени
Планируемые результаты:
Предметные:
-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
-Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
-Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать уверенность в своих силах.
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.
Форма проведения: занятие
Дата проведения:
Самоопределение к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами выполним интересную работу, но для начала повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева и помашите ему. Отлично! Давайте приступим к работе! | Приветствуют учителя и садятся. Эмоционально настраиваются на работу. | Самоопределение (Л) Самоорганизация (Р) | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 2-3 мин | - При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке? - Сегодня мы будем рисовать с вами новым материалом, и чтобы угадать, что это за материал – отгадайте загадку от наших волшебников! (на экране появляются волшебники) Точка: Здравствуйте, ребята! А вот и наша загадка! Нарисует он картину Натюрморт или пейзаж Остроносый, тонкий, длинный, Деревянный… Зиг-заг: Всё верно! Это Карандаш! Линия: А знаете ли вы, какое волшебство можно создавать с помощью простого карандаша? Штрих: попробуйте расшифровать слово Б М О Ъ Ё - Да, ребята, это объем! Сегодня мы свами научимся создавать объемные фигуры с помощью простого карандаша! | -При помощи белой гелиевой ручки -Карандаш! | Анализ (П) Осознанное построение речевого высказывания (П) | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
Основной | 22-24 мин | - А что же такое объем? -Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. -Такую подсказку нам предлагают наши волшебники - Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? - Чем они отличаются? -Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? -Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями – длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых. Наблюдая любые предметы, вы можете убедиться, что упрощая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам. -Что же такое конструкция? -Под словом "конструкция" (от латинского construct) подразумевается "строение", "структура", "план", то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение. -Посмотрите вновь на экран, перед свами фигура, на которой линиями указана светотень -Знаете ли вы что такое светотень и из чего она состоит? -Давайте поговорим о каждой части -Что такое свет и где он будет у нас указан на фигуре? -Свет – поверхность, на которую падают прямые лучи. -А что такое полутень? Где мы ее укажем? - Полутень – поверхность или плоскость, освещённая косыми скользящими лучами света. - Блик? -Блик – самое светлое место на плоскости. -А рефлекс? -Рефлекс – отражение от другого предмета. -А что вы можете сказать о собственной и падающей тени? -Собственная тень – образуется на поверхности, куда лучи света не попадают. Падающая тень – тень падающая на лежащее пространство от предмета (она имеет форму предмета от которого отражается). - Какие фигуры вы видите на экране? -Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот – цилиндрическую, а тот – шарообразную и т. п.». -Ребята, сегодня на уроке мы с вами нарисуем геометрические фигуры. -Давайте посмотрим как можно выполнить цилиндр -Для начала мы должны правильно расположить лист. Как мы расположим лист для цилиндра? Верно. Вертикально. - Мы сразу начнем рисовать фигуру или до этого мы что-то сделаем? Правильно, сначала наметим ее расположение -обрисуем тонкими линиями овальные основания нашего цилиндра - определим области светотени - Что где мы укажем? Кто может выйти и показать? -А теперь начнем штриховать. Какую штриховку мы будем использовать? -Во время самостоятельной работы соблюдайте аккуратность. Выберите положение листа и композицию расположения геометрической фигуры. -Приступайте | Предполагают -Распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике. -В нее входят: свет, полутень, блик, рефлекс, собственная тень, падающая тень | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Анализ, синтез (П) Установление причинно-следственных связей (П) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) Учет разных мнений (К) Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Анализ (П) | Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 |
Рефлексия | 3-4 мин | - Итак, ребята, работа завершена, давайте проведем выставку. -Давайте мы выберем двух ребят, которые посмотрят и оценят, все ли работы выполнены правильно -Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рисовать геометрические фигуры в объеме? Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы | Отвечают на вопрос - рефлексия | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"
Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...