Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4

Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»

Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о светотени

Планируемые результаты:

Предметные:

-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

-Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

-Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать уверенность в своих силах.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.

Форма проведения: занятие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury_v_obeme.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

  Выполнила: Куплевацкая Валерия

Проведение:___________

                                                                                                                                                                   Проверила:___________

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название курса: «Грифельдор»

Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственное

Класс / возраст детей: 4

Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»

Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о светотени

Планируемые результаты:

Предметные:

-Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

-Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

-Развивать навыки контроля и самоконтроля; развивать уверенность в своих силах.

Личностные:

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- развивать эстетические чувства, художественно-творческое мышление.

Форма проведения: занятие

Дата проведения:

Самоопределение  к деятельности

1-2

мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Сегодня мы с вами выполним интересную работу, но для начала повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева и помашите ему. Отлично! Давайте приступим к работе!

Приветствуют учителя и садятся.

Эмоционально настраиваются на работу.

Самоопределение (Л)

Самоорганизация (Р)

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2-3 мин

- При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

- Сегодня мы будем рисовать с вами новым материалом, и чтобы  угадать, что это за материал – отгадайте загадку от наших волшебников!

(на экране появляются волшебники)

Точка: Здравствуйте, ребята! А вот и наша загадка!

Нарисует он картину

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный,

Деревянный…

Зиг-заг: Всё верно! Это Карандаш!

Линия: А знаете ли вы, какое волшебство можно создавать с помощью простого карандаша?

Штрих: попробуйте расшифровать слово Б М О Ъ Ё

- Да, ребята, это объем! Сегодня мы свами научимся создавать объемные фигуры с помощью простого карандаша!

-При помощи белой гелиевой ручки

-Карандаш!

Анализ (П)

Осознанное построение речевого высказывания (П)

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Основной

22-24 мин

- А что же такое объем?

-Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать.

 -Такую подсказку нам предлагают наши волшебники

- Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

- Чем они отличаются?

-Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

-Всякий окружающий нас предмет определяется тремя измерениями – длиной, шириной, высотой и формой. Вокруг себя вы видите огромное многообразие форм: и сложных и простых. Наблюдая любые предметы, вы можете убедиться, что упрощая их формы, можно прийти к самым простым геометрическим телам. 
Для того чтобы научиться грамотно и правильно изображать форму предмета, необходимо осознать скрытую от глаз внутреннюю структуру предмета - конструкцию. 

-Что же такое конструкция?

-Под словом "конструкция" (от латинского construct) подразумевается "строение", "структура", "план", то есть взаимное расположение частей предмета и их соотношение.

-Посмотрите вновь на экран, перед свами фигура, на которой линиями указана светотень

-Знаете ли вы что такое светотень и из чего она состоит?

-Давайте поговорим о каждой части

-Что такое свет и где он будет у нас указан на фигуре?

-Свет – поверхность, на которую падают прямые лучи. 

-А что такое полутень? Где мы ее укажем?

- Полутень – поверхность или плоскость, освещённая косыми скользящими лучами света.

- Блик?

-Блик – самое светлое место на плоскости. 

-А рефлекс?

-Рефлекс – отражение от другого предмета. 

-А что вы можете сказать о собственной и падающей тени?

-Собственная тень – образуется на поверхности, куда лучи света не попадают. Падающая тень – тень падающая на лежащее пространство от предмета (она имеет форму предмета от которого отражается).

- Какие фигуры вы видите на экране?

-Художники, подчеркивая геометрическую форму объектов, так и говорят: «Этот предмет имеет кубическую форму, этот – цилиндрическую, а тот – шарообразную и т. п.». 

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами нарисуем геометрические фигуры.

-Давайте посмотрим как можно выполнить цилиндр

-Для начала мы должны правильно расположить лист. Как мы расположим лист для цилиндра? Верно. Вертикально.

- Мы сразу начнем рисовать фигуру или до этого мы что-то сделаем? Правильно, сначала наметим ее расположение

-обрисуем тонкими линиями овальные основания нашего цилиндра

- определим области светотени

- Что где мы укажем? Кто может выйти и показать?

-А теперь начнем штриховать. Какую штриховку мы будем использовать?

-Во время самостоятельной работы соблюдайте аккуратность. Выберите положение листа и композицию расположения геометрической фигуры. 
Начинайте с изображения основных линий. Затем обозначьте границы света, тени, падающей тени, блика и рефлекса. 

-Приступайте

Предполагают

-Распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и теневых штрихов в живописи и графике.

-В нее входят: свет, полутень, блик, рефлекс, собственная тень, падающая тень

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Анализ, синтез (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

Учет разных мнений (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ (П)

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14

Рефлексия

3-4 мин

-  Итак, ребята, работа завершена, давайте проведем выставку.

-Давайте мы выберем двух ребят, которые посмотрят и оценят, все ли работы выполнены правильно

-Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рисовать геометрические фигуры в объеме?

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы

Отвечают на вопрос

- рефлексия

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект внеурочного занятия "Математика и конструирование" для 2 класса (для УМК ПНШ). Тема "Окружность, круг"

Конспект внеурочного занятия по теме "Окружность, круг" разработан для обучающихся 2 класса (УМК ПНШ). Целью занятия: учить различать геометрические фигуры. В ходе занятия обучающиеся учатся пользоват...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...

Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...