Классный час. Мир моих ценностей. 3 класс
классный час (3 класс)

Садыкова Рамиля Ринатовна

Тема: «Мир моих ценностей»

Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать понятие ценность и его виды;

Личностные:

-уметь различать добро и зло;

-понимать свои главные личностные цели в жизни; личностный планируемый результат.

-Осмыслить значение темы урока применительно к себе;

-тренировать умения высказывать свою точку зрения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_moikh_tsennostey.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.05

Школа: 152

Класс: 3 «В»

Кабинет: 214

Технологическая карта классного часа

Тема: «Мир моих ценностей»

Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей; 

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать понятие ценность и его виды;

Личностные:

-уметь различать добро и зло;

-понимать свои главные личностные цели в жизни; личностный планируемый результат.

-Осмыслить значение темы урока применительно к себе;

-тренировать умения высказывать свою точку зрения;

Оборудование: учебная презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Слушают и анализируют

Смыслообразование (Л)

Целеполагание (Р)

II Актуализация знаний

6 мин

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя делать гадости.

А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнажённою солнце достать

И подарить его людям.

Ребята, кто хочет прочитать это стихотворение? (Даём листок).

-Скажите, как вы понимаете главную мысль?

-Давайте же посмотрим отрывок из мультфильма и определим его главную мысль.

Как вы думаете, какая же будет у нас тема урока?

Можно по-разному жить, совершать плохие и хорошие поступки, но лучше совершать хорошие

Отвечают: ценности у каждого свои.

Мир моих ценностей

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

Анализ, синтез

III Постановка учебной задачи

1 мин

Давайте посмотрим на тему урока и подумаем, какую цель мы поставим перед собой?

Узнать, что такое ценности, рассказать у кого какие ценности в жизни

Анализ, обобщение

Аргументация своего мнения (К)

IV Включение в систему знаний, повторение

15 мин

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о человеческих ценностях. Что такое человеческие ценности? Что может ценить человек?

-Ребята, возьмите лист бумаги, лежащий перед вами. Согните правый верхний угол, а теперь оторвите нижний левый угол. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните пожалуйста свой листок и сравнит с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же, как и у вас?

(Вывод: у всех ребят получились разное, что-то своё. Так и в жизни: каждый человек – это неповторимая личность, у каждого своя цель в жизни и жизненные ценности).

-У каждого человека есть свои ценности, что он больше ценит, то для него и главное. Есть люди, которые мечтают о приобретении материальных благ: быть владельцем машины, дома, дачи и др.; есть люди, которые живут, чтобы приносить другим людям добро, облегчать их страдания, дарить другим счастье.

Только цель в жизни помогает людям прожить свою жизнь и получить радость.

Это что-то важное для человека. Может ценить деньги, здоровье, семью.

Внимательно слушают и осмысляют информацию

Складывают листочек на своё усмотрение

Выбирают 3 ценности, которые близки им

Анализ, синтез, обобщение

1 мин

15 мин

Физминутка (видео)

-Ребята, кто-то говорил, что для него самая важная ценность – это семья. У нас есть к вам предложение, написать деткам, таким же, как и вы по возрасту, письма с добрыми при добрыми словами? Деткам в детском доме очень сильно нужна теплота, поддержка, согласны написать маленькое письмо?

-Ребята, а что такое в вашем понимании «ДОБРО»? А какие бывают добрые поступки? А то, что мы написали письма ребятам – это добрый поступок?

Без добра не бывает и ... Что же в вашем понимании означает слово «ЗЛО»?

Ребята, а что же обычно побеждает, добро или зло? А кто может привести примеры победы добра над злом из сказок?

-А сейчас давайте сделаем с вами небольшую работу. На слайде будут написаны ценности. Каждый у себя в голове определится со своими ценностями и на своих листочках вы напишите, какая из них на 1 месте, какая на 2, и так далее до последнего места.

Пишут добрые слова детям

«Доброта-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям»

Зло - нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, ненастье.

Сказка «Морозко», «Петух, лиса и заяц» и др.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

V Рефлексия деятельности

Все ли поставленные нами цели и задачи получилось решить?

 Если вы считаете, что отлично поработали на уроке, вам всё понравилось, то возьмите смайлик розовый или красный. Если думаете, что поработали недостаточно хорошо, то оранжевый, а если поработали плохо, то синий.

Да, всё удалось

Делают выбор и закрашивают свой смайлик

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 В классе "Cемья.Семейные ценности"

День знаний. 1 сентября 2012 г.  3В класс  Тема: «Семья. Семейные ценности»...

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Данный классный час помогает определить понятие «семья», формирует понятие «счастливая семья»,воспитывает эстетический вкус. Способствует сплочению и развитию классного коллектива....

Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час                 -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...

Конспект классного часа «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час для-Определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении к вещам, принадлежащим семье;-Формирования нравственного долга...

Классный час во 2-в классе на тему «Семья и семейные ценности»

Классный час во 2-в классе на тему  «Семья и семейные ценности»Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскры...

Классный час в 4-А классе «Семья и семейные ценности »

Цель:- воспитывать у учащихся чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.Задачи:- формировать у учащихся уважительное отношение  к своему дому, семье;- обратить внимание учащихс...

Классный час. Мир моих ценностей. 3 класс

Тема: «Мир моих ценностей»Цели деятельности учителя: выявить наиболее значимые ценности учащихся, способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных ж...