Род.Собр.
план-конспект занятия (3 класс)

Р.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.docx21.68 КБ
Office presentation icon rod.sobr_.ppt985.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Создание ситуации успеха для ребёнка в семье»

Цель: выработка совместно с родителями рекомендаций по созданию ситуации успеха для ребенка в семье

Задачи:

- ознакомить родителей с проблемой ситуации успеха для ребенка в семье

- определить возможные пути использования ситуации успеха для ребенка в семье

Подготовка рабочего места: ноутбук, интерактивная доска, карточки с цифрами, карточка с изображением дерева, карточки с изображением мясорубки, корзины и чемодана, карточки с педагогическими ситуациями, карточки с методическими рекомендациями, ручки, клей.

Этапы

Ход интерактива

Приветствие

- Здравствуйте, Уважаемые родители! Я рада вас видеть! Спасибо, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня на нашу встречу.

Включение

- Нашу встречу, я предлагаю начать с голосования. У вас на столах лежат карточки «ДА» и «НЕТ». Я вам буду задавать вопросы, а вы поднимайте ту карточку, которая будет соответствовать вашему ответу.

- Уважаемые родители, знакомы ли вам случаи, когда у вашего ребёнка возникал страх при выполнении домашней работы из-за боязни не справиться с ней, и в результате ребёнок просто отказывается ее выполнять?

Актуальность и формирование темы.

- Уважаемые родители, как вы думаете, как помочь ребёнку в данной ситуации?

- (Имя Отчество), выскажите, пожалуйста, Ваше мнение?

- А вы, (Имя Отчество), как думаете?

Посмотрите, вы все (многие) подняли карточку с ответом ДА, а это значит, что тема создания ситуации успеха для ребёнка в семье актуальна в данное время. Предлагаю рассмотреть ее на нашей встрече.

- Вы согласны?

(слайд) - Тема нашей встречи: «Создание ситуации успеха для ребёнка в семье»

- Уважаемые родители, для начала давайте познакомимся с определениями: успех и ситуация успеха, которые дает нам заслуженный деятель науки РФ, академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор Белкин Август Соломонович. (слайд)

(слайд) УСПЕХ - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их.

СИТУАЦИЯ УСПЕХА - это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. 

Подготовка к постановке проблемы.

- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, опытом с другими родителями, приведите примеры создания ситуации успеха, которые применяете вы?  (поочередно спрашиваю каждого родителя).

- Я вижу, что многие из вас затрудняются ответить.

- Уважаемые родители, помогают ли все перечисленные примеры избежать проблем?

Проблема

- Какова же наша проблема? На какой вопрос мы должны ответить в ходе нашей встречи?

Проблема: «Как правильно создать ситуацию успеха для ребёнка в семье» (слайд)

Цель и задачи

(слайд) - Предлагаю целью нашей встречи считать: создание рекомендаций по использованию ситуации успеха у ребенка в семье

- В ходе нашей встречи мы с вами решим следующие задачи:

- познакомиться с проблемой создания ситуации успеха для ребенка  

- определить возможные приемы создания ситуации успеха в семье для ребенка (слайд)

Как достигнем цели?

- Рекомендации мы будем составлять по ходу нашей встречи. У вас на столах лежат карточки с изображением дерева. Ствол дерева будет нашей проблемой, ветви - методы создания ситуации успеха, которые можно использовать в семейном воспитании, а листья – приемы создания ситуации успеха в семье для ребенка

Работа с педагогическими ситуациями. Диалог

- Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли использовать ситуации успеха при воспитании ребенка?

- Я с вами полностью согласна. Действительно, ситуации успеха можно и нужно использовать в воспитании ребенка.

- Уважаемые родители, на слайде вы видите ситуацию и 2 выхода.

И сейчас я предлагаю вам проанализировать эти выходы (слайд)

Ситуация 1: Мама просит Таню поставить цветы в ее любимую вазу.

Мама: -  Коля, поставь, пожалуйста, цветы в мою любимую вазу. Я никому, кроме тебя, не могу доверить это задание. Я знаю, что ты с этой задачей справишься.

Ситуация 2: Мама просит Таню поставить цветы в ее любимую вазу.

Мама: - Бегом поставь цветы в мою любимую вазу! Да смотри не разбей её, а то целый месяц будешь не с подругами гулять на улице, а дома сидеть!

- Уважаемые родители, как вы думаете, в каком из примеров, мама создала ситуацию успеха, и ребёнок не будет бояться выполнить ее поручение?

- Да, я с вами согласна, в первой ситуации.

- При составления данных примеров я использовала рекомендации, которые дает академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор Белкин Август Соломонович. Он предлагает следующие методы и приемы создания ситуации успеха. (на карточках и на слайде)

 Методы и приемы создания ситуации успеха: (слайд)

1. Снятие страха. Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих.

Например, ребёнку можно сказать следующие слова:

"Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения".

2. Авансирование успешного результата. Помогает родителю выразить свою убежденность в том, что его ребенок обязательно справится с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.

Например: "У тебя обязательно получится".

                   "Я даже не сомневаюсь в успешном результате".

3. Скрытое инструктирование ребенка. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.

Например: «Возможно, лучше всего начать с…»

                   «Выполняя работу не забудьте…»

4. Внесение мотива. Показывает, ради чего, ради кого совершается эта деятельность, кому будет хорошо после выполнения.

Например: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

5. Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.

Например: «Только ты и мог…»

                   «Только тебе я и могу доверить…»

                   «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

- Уважаемые родители, теперь я вам предлагаю поработать в группах. Вас, (Имя Отчество), прошу присоединиться к этой группе, а вас, (Имя Отчество), к этой.

- У вас на столах лежат карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы привести примеры создания ситуации успеха, используя методы и приёмы, предложенные А.С. Белкином.

Предлагаю действовать по алгоритму, который лежит у вас на столе (слайд):

1.Прочитать ситуацию.

2.Обсудить её в группе.

3.Определить необходимые методы и приёмы для создания ситуации успеха ребёнка в семье.

4. Выбрать одного выступающего и высказать мнение от всей группы

Ситуация для 1- ой группы: (слайд)

Мама дала Тане поручение сходить в магазин за продуктами, но она думает, что не справиться с ним, так боится забыть список, и из-за этого, возможно, ее будет ругать мама.

Ситуация для 2-рой группы:

Сашу записали в секцию по волейболу. После нескольких занятий он все так же не хочет выходить на площадку. В итоге, выяснилось, что он боится мяча.

- Уважаемые родители, вы закончили?

- Представитель первой группы, выскажите, пожалуйста, своё мнение в открытый микрофон.

- Для удобства я вывела ситуацию на доску.

- Какие методы создания ситуации успеха применила ваша группа?

- Как вы думаете, какой результат может быть при использовании этих методов?

- Спасибо за ваше мнение, я полностью с вами согласна.

- Представитель второй группы, теперь я предлагаю вам поделиться мнением вашей группы. Какие методы применила ваша группа?  

- А как считаете вы, какой результат может быть при использовании данных методов?

- Спасибо большое за ваше мнение, я полностью с вами согласна.

- Уважаемые родители, исходя из данных ситуаций, можно ли сказать, что нужно использовать ситуации успеха при воспитании ребенка?

Этапы и пути решения проблемы

- Уважаемые родители, спасибо за ваши мнения, я полностью согласна с вами.

- Запишите, пожалуйста, данные методы на ветви дерева, а на листьях - приемы.

- Уважаемые родители, какие методы и приемы создания ситуации успеха вы записали?

Возврат к цели

- Уважаемые родители, сегодня мы с вами запланировали составление рекомендаций.

- Как вы думаете, у нас получилось?

- Тогда я предлагаю принять решение нашей встречи – ПОМНИТЬ И СОБЛЮДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ!

- Рекомендации мы оформляли в памятки. Их вы можете забрать с собой.

- Я хочу поблагодарить вас. Мне приятно было с вами общаться в ходе решения нашей проблемы.

Рефлексия

- Сейчас я предлагаю поделиться мнениями друг с другом.

- У вас на столах лежат картинки с изображениями.

- Выберите то вариант ответа, который вам больше всего подходит

- Чемодан обозначает, что полученные знания были вам полезны. Мясорубка, что вам еще нужно осмыслить. Корзина – полученная информация была вам не нужна.

- Давайте используем открытый микрофон.

- Тот, кто выбрал чемодан, поделитесь полезной информацией.

- Кто выбрал мясорубку, поделитесь, что еще вам нужно осмыслить.

- Кто взял корзину, поделитесь, какую информацию вы хотите услышать.

Спасибо вам за встречу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание в семье ситуации успеха Ребенок в первом классе- для него всё ново, ему все интересно. Во 2 классе у многих школьников в связи с усложнением учебного процесса появляются затруднения. И не каждый ребенок может самостоятельно их преодолеть. Здесь нужна родительская поддержка.

Слайд 2

Родительская поддержка – это сосредоточение родителей на достоинствах ребенка. Помощь родителей поверить ребенку в себя и в свои способности. Поддержка ребенка при неудачах.

Слайд 3

Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Формируйте у ребенка умение доводить начатое дело до конца Внимательно прислушивайтесь к мыслям и чувствам ребенка Не запугивайте ребенка Не ругайте ребенка за плохие отметки Заинтересуйте ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость Хвалите ребенка, если он этого заслужил Направления в воспитании детей родителями

Слайд 4

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением. Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту. Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения. полезные советы

Слайд 5

Уважаемые родители. Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительские собрания; Ежедневно интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь в выполнении домашних заданий; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех мероприятиях, проводимых в классе, в школе. Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей.

Слайд 6

Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно. Работа будет более эффективной, если станет систематической. Правила организации индивидуальной помощи дома

Слайд 7

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Слайд 8

Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий . Письменные уроки нужно чередовать с устными. Желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут

Слайд 9

Пожелания Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном учебном деле ребёнка одного. Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.

Слайд 10

«Давайте будем учиться вместе со своими детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сколько стоит собрать ребёнка в школу?

К родительскому собранию...

Род. собр. 3 класс.

   Тема: « Духовно-нравственное становление детей»....

Как помочь ребёнку собраться в школу?

Краткая памятка родителям, как подготовиться к школе вечером....

Родительское собрание-концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"

Итоговое родительское собрание-концерт в конце 3 класса подводит итоги учебной и внеучебной деятельности...

Тренажёр по русскому языку "Помоги Русалочке собрать жемчуг" для 3 класса на тему:"Род имён существительных".

Данный тренажёр мжно использовть в индивидуальной и фронталоной работе на уроках русского языка в 3 классе....

Математический тренажер «Помоги белочке собрать орешки».

Игра-тенажер используется при закреплении знаний таблицы умножения...