родительское собрание почему дети лгут Тычинина
консультация

почему дети лгут тычинина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

Учебный корпус «Колледж Измайлово»


        

Конспект родительского собрания

в 1 «З» классе

студентки группы 8ПНКд32ш-17

Васильевой Ольги

Учитель: Самсонова Татьяна Сергеевна

Дата проведения:

Подпись методиста: _____________ (Чозгиян О.П.)

Подпись учителя:_______________ (Самсонова Т.С.)

Отметка: ____

Москва, 2019


Тема родительского собрания: «Как помочь ребёнку стать внимательным»

Класс: 1

Цель родительского собрания: организовать деятельность родителей младших школьников, направленную на создание благоприятного климата общения и взаимодействия с семьей, сплочения и сближения родителей и детей; организацию педагогического просвещения; отработку компетенций и практических навыков общения и сотрудничества на основе единства воспитательных воздействий школы и семьи.

Задачи родительского собрания:

  1. Познакомить с актуальными проблемами педагогической/психологической науки (в рамках педагогического просвещения);
  2. Сформировать общее представление о практических рекомендациях организации семейного воспитания;
  3. Определить перспективные направления сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания младших школьников;
  4. Организовать продуктивный диалог с родителями по вопросам путей достижения успехов/преодоления типичных затруднений/выстраивания персонифицированной образовательной траектории в учебной деятельности младших школьников;
  5. Согласование, координация взаимодействия школы и семьи в создании условий для развития личности младшего школьника;
  6. Стимулирование ответственного отношения родителей на основе единства воспитательных воздействий школы и семьи;
  7. Создание необходимых условий для сплочения родительского коллектива, выработки коллективных решений и единых требований к воспитанию младших школьников;
  8. Профилактика ошибок родителей и их неверных действий по отношению к детям;
  9. Подведение итогов совместной деятельности семьи и школы за определенный период времени.

Средства: демонстрационный материал (презентация), раздаточный материал (распечатанные игры)

Формы:  дискуссия; родительские посиделки; час вопросов и ответов; психолого-педагогический практикум; организационно-деятельностная игра; беседа; диспут, круг общения.

Литературные источники:

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования. / Данилюк А.Я. — М.: Просвещение, 2009. — 26 с.

2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. 1-4 классы. /Дереклеева Н.И. — М.: Вако, 2015. — 336 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2010

Этап родительского собрания, время

Деятельность учителя

Примечания/приёмы организации взаимодействия с родителями

1. Анкетирование родителей по теме собрания/изготовление приглашений/изготовление памяток с советами/подготовка выставок по теме собрания

Анкета для родителей
(раздаётся родителям до начала собрания)

1) Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий (подчеркните один из предложенных ответов)?

- Да;

- трудно сказать (и да, и нет);

- нет.

2) Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

- Да;

- трудно сказать (и да, и нет);

- нет.

3) Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

Анализ результатов анкетирования родителей, который проводится классным руководителем и председателем родительского комитета класса.

Подготовка совместно со школьным библиотекарем выставки книг, статей из журналов и газет о внимании и других познавательных процессах.

Интерактивные приемы:

  1. Работа в парах
  2. Ротационные тройки
  3. Карусель
  4. Аквариум
  5. Мозговой штурм
  6. Дерево решений
  7. Деловая игра
  8. Дебаты
  1. Педагогическая мастерская
  2. Рыбий скелет «Фишбоун»
  3. Мировое кафе
  4. Игра «Согласен – не согласен»
  5. «Три шляпы»
  6. «Плюс-минус»
  7. Ключевое слово, облако мысли

«Мешочек ассоциаций»

Представить ассоциацию в связи с предметом, явлением, указанным на карточке, которые родители достают из мешочка. Эта ассоциация должна быть связана с семьей, с семейными отношениями.

«Банк родительской мудрости»

Раздает листки и предлагает написать мудрый совет по семейному воспитанию по той или иной проблеме. Советы обсуждаются.

«Конверт житейских вопросов»

Написать родителям проблемные вопросы по семейному воспитанию, которые потом вместе обсуждаются.

«Цветок»

Предложить родителям (или группе родителей) цветок из 7 лепестков, на которых написаны советы (вопросы) по той или иной проблеме. Родители дают истолкование советов или вопросов.

«Свободный микрофон»

В чьи руки попадает микрофон, коротко, в течение 30 секунд, высказывает свою точку зрения, делится опытом по проблеме.

«Диспут»

По противоречивым суждениям родителей: «Компьютер друг или враг».

«Сказка о воспитании»

Предложить схему составления сказки. В течение 5 минут составить сказку, в которой находит решение та, или иная проблема.

«Список правил для родителей»

3 колонки: что требуют родители, что выполняют сами, что могут требовать.

«Рефрейтинг»

Посмотреть на ситуацию другими глазами: ребенка, соседа и т.д.

«Кластеры», «Душевный разговор», «Аукцион идей».

2. Вступление

- Уважаемые мамы и папы! Тема сегодняшнего собрания выбрана не случайно. С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к обучению. И это вполне понятно, потому учебная деятельность требует от ребёнка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.

Как правило, родители прекрасно понимают, что хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке! Внимательно слушай учителя!» Для плохо успевающих школьников подобные призывы становятся весьма привычными. Однако если у ребёнка действительно существуют проблемы с развитием внимания, одними требованиями «быть более внимательным» здесь не обойтись. Но для начала давайте выясним, что же такое «внимательный ребёнок?»

3.

Дискуссия/

просветительская часть

Давайте вспомним стихотворение С. Маршака:

«Жил человек рассеянный

На улице  Бассейной.

Сел он  утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки….»

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик, словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, так как поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Что же такое внимание? Внимание - это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не  нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объема усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются  неблагоприятные условия.

Одной из главных проблем  начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребенку могут стать его мама и папа.

4. Анализ и самоанализ актуальных проблем по тебе собрания

Родительским группам предлагается продолжить следующую фразу: “Внимательный ребёнок - это …”. (Время для выполнения задания - 3 минуты)

Представитель каждой группы читает вслух коллективно предложенную фразу.

Классный руководитель обобщает мнение участников собрания.

Председатель родительского комитета класса выступает с сообщением о результатах анкетирования родителей и предлагает более детально разобраться на этом собрании в том, что такое внимание и как его развивать.

Учитель приводит результаты выполненных заданий учащимися.

5.

Практикум

- Дорогие родители сейчас мы с вами познакомились с мотивами и видами детской лжи. Но помимо того, что я вам рассказала, каждый из вас обладает своим собственным опытом и мнением на эту тему. И мы с вами можем поделиться этим опытом друг с другом. Каждая команда будет решать конкретную ситуацию, связанную с детской ложью. Эти ситуации вы сами вытяните (жеребьевка). И попытаетесь оценить эти ситуации по следующим параметрам:

- почему ребенок соврал (мотив, т.е. проанализируйте ситуацию, которая привела ребенка к проступку);

- как следует в этой ситуации поступить родителю (как себя вести в ситуации, как говорить, наказывать ли, и если да, то как).

Родители тянут ситуации приступают к обсуждению. На обсуждение дается 7 – 10 минут. Затем идет обсуждение ситуаций (15 – 20 минут). После отработки ситуаций вместе с родителями вырабатываем «Правила поведения родителей». Записываем их на доске.

Ситуация 1.

Мальчик Саша 11 лет. Вечером классный руководитель Саши позвонил маме и поинтересовался, почему Саша не пришел в школу. При этом мама была уверена, что ребенок там был, так как с утра видела, как ребенок с портфелем ушел на занятия. Проступок ребенка на лицо. Как вести себя маме, когда ребенок пришел домой «якобы из школы».

Мама стоит спросить ребенка, что произошло.

Возможно, это конфликт с детьми, учителем, он не комфортно себя чувствует

Ситуация 2.

Учительница спрашивает у третьеклассницы Веры, написала ли она сочинение, заданное на дом. Катя отвечает, что написала, но забыла дома. На предложение учительницы принести сочинение на перемене (Вера живет в соседнем со школой доме), она отвечает, что у нее нет ключей и дома никого нет. В конце концов выясняется, что Вера сочинение не написала. Данная информация была доведена учителем до родителей. Как вести себя родителям в данной ситуации.

Забыла, поленилась, низкий уровень мотивации

Ситуация 3.

В классе дети сдают деньги на фотографии. Игорь принес сумму больше, чем понадобилось. Учительница отдала мальчику сдачу. На родительском собрании мама поинтересовалась, почему такие дорогие фотографии, на что учительница ответила, что Игорь принес денег больше, чем надо, и она отдала ему сдачу в руки. Как вести себя родителям в данной ситуации.

Пообщаться с ребенком, почему ему нужны были деньги, на что он потратил их, почему не попросил у родителей

Либо строгий родитель, либо постеснялся

6.

Подведение итогов

- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):

- помогите вашим детям стать внимательными;

- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- научите играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют “школой внимания”;

- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;

- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

- Уважаемые родители, я благодарю вас за активное участие в работе собрания и желаю вам успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Почему дети лгут"

Конспект-сценарий собрания, презентация, анкета для родителей....

К родительским собраниям. Почему детям трудно учиться?

  В данной статье рассматриваются причины, из-за которых дети испытывают трудности в учёбе. На что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь своим детям преодолеть эти трудности. В...

Родительское собрание "Почему дети лгут?"

Материал для доклада на родительском собрании на тему "Почему дети лгут?"...

родительское собрание "Почему дети лгут"

Сегодня мы хотим поговорить с вами на тему, которая часто беспокоит родителей - о детской лжи.Ребенок врет. Скрыл плохие отметки. Придумал себе несуществующих друзей. Рассказал всему двору, что у него...

Родительское собрание "Почему дети лгут"

Цель собрания - помочь родителям разобраться в причинах детской лжи и правильно реагировать на проявление подобного поведения у своего ребёнка.Задачи:показать родителям, что ложь имеет не только ...