собрание 2
план-конспект занятия (1 класс)

Мария Петровна Жабова

собрание 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx46.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка род. Собрания в 1 классе

Цель: разъяснить трудности привыкания детей к школе, которые проявляются в возрастных и психологических особенностях младших школьников.

Задачи: дать представление родителям о трудности адаптации детей к школе.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, шк. Психолог.

1 слайд Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно. Детям сложно приспособиться к школе.

Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то, чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.

2 слайд Темой нашего сегодняшнего собрания будет «Сложность адаптации детей к школе».

Уважаемые родители, как вы считаете, какую цель мы можем для себя сегодня поставить на нашем собрании, что, решить, что обсудить?

 3 слайд Цель: обсудить и разъяснить трудности при адаптации детей к школе и найти способы помочь нашим детям быстрее адаптироваться к школе.

4 слайд Действительно. Я бы хотел предложить вам поговорить об актуальной в наше время проблеме. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: после динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Проблема адаптации ребенка обучению прежде всего рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности.

5 слайд В России к этой проблеме одним из первых обратился Константин Дмитриевич Ушинский. Изучая психологические и логические основы обучения, он рассмотрел процессы внимания, памяти, воображения, мышления и установил, что успешность обучения достигается при определенных показателях развития этих психических функций.

Значительный вклад в проблему данную проблему внес Лев Семенович Выготский. Прежде всего, необходимо отметить, что Л.С. Выготский не отрывал школьного обучения от предыдущего этапа развития. Утверждал, именно в дошкольный период формируются предпосылки для обучения в школе.

6 слайд Ситуация следующая. За несколько дней до собрания, вы ув. Род., прошли анкетирование по теме А. Всего было сдано 25 анкет. рез-ты оказались следующими: родители 13 учеников, заметили, что после первых дней ребенка в школе, он до сих пор не полностью осознает всю ответственность, которая на него возложена в тот момент, когда он стал учеником. Эти ученики негативно отнеслись к школе, им сложно вставать по утрам, при этом, они не испытывают энтузиазма при изучении материала на уроках. По рез-м 7 анкет, можно сделать вывод, что 7 учеников относятся к учёбе к походу в школу скорее нейтрально, в основном они ранее ходили в дошкольные заведения. И родители 5 учеников отметили у своих детей большую заинтересованность в учебе.

Возможными причинами проблемы может являться то, что нормы и правила школьной жизни порой идут в размер с непосредственными желаниями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Вместе с тем Выготский указывал, что успех обучения обусловливается не столько изменениями отдельных функций, сколько перестройкой функциональных связей и отношений.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

В работах психологов утверждается, что семейные отношения влияют на процесс адаптации первоклассников. Психологи Яков Львович Коломинский и Елизавета Александровна Панько считают, что для того чтобы период адаптации к школе прошел относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников.

7 слайд Хочу вам предложить рассмотреть ситуацию.

Ученик Антон, после первых трех дней в школе, говорит маме, что больше не пойдет в школе, что ему не нравится вставать по утрам, он очень устает. Есть ли у вас предположения, как справиться и изменить данную ситуацию?

8 слайд Я полностью с вами согласен, уважаемые родители. Придя домой после уроков, школьник должен отдыхать не менее полутора часок, а идеале – два. Это не означает, что он должен спать. Это может быть чтение, рисование или любые другие «тихие» занятия. Главное – переключиться с напряженного учебного процесса и дать нервной системе отвлечься и отдохнуть.

Раздаю карточки

Уважаемые родители, а сейчас, я вам предлагаю в группах рассмотреть две ситуации и постараться сообща найти пути их решения.

Если кто-то из родителей, еще хочет высказаться по данной теме, то мы готовы вас выслушать.

(если будет время, разобрать) У каждого на столах лежат памятки, которые я вам советую взять с собой. На них кратко изложено то, как вы можете помочь своему ребёнку адаптироваться к школе.

 

Ув. Род., спасибо вам за активное участие.

9 слайд Нашей целью было: обсудить и разъяснить трудности при адаптации детей к школе и найти способы помочь нашим детям быстрее адаптироваться к школе.

Как вы считаете, была ли нами достигнута данная цель?

10 слайд Перед тем, как закончить, я бы хотел порекомендовать вам к прочтению книги, из которых вы узнаете, много полезной информации о том, как помочь нашим детям адаптироваться к школе:

  1. Адаптация родителей к школе «энциклопедия для мам» - анна Борисовна Мирошина.
  2. Самостоятельный ребенок – Анна Быкова.
  3. Ваш ребенок идет в школу.школе – Узорова Ольга Васильевна.

Для того, чтобы оценить, насколько продуктивным получилось наше собрание, я предлагаю вам взять карточку под номером 1, и на ленте успеха, отобразить галочкой, степень продуктивности нашего собрания. После вашего ухода я проанализирую ответы, спасибо.

Ситуация 2

После первых дней прибывания ребенка в школе, вы заметили за ним вялость, ребенок «засыпает на ногах», отсутствие желания играть, выходить на прогулки.

Решение: организовать график сна ребенка. Если ребенок за ребенком все равно замечается усталость, включить 1-2 часа дневного сна после школы, с часу до 2-3 дня. Также можно занять ребенка тем, что его отвлечет от учебы.

Ситуация 1

После первых дней прибывания ребенка в школе, вы слышите от него, что он больше не хочет ходить в школу, ему не нравится учиться и что ему не нравится быть долго без родителей.

Решение: поговорить с ребенком о том, как важно учиться, сказать, что, учась, ребенок становится более взрослым (в этом возрасте у них проявляется желание считать себе взрослыми, самостоятельными). Можно перед началом разговора, задать ребенку вопрос, о том, кем он хочет стать, когда он вырастет, а затем сказать, что если он хочет стать тем, кем хочет, нужно хорошо учиться в школе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.

Памятка

1. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

2. Соблюдайте режим дня школьника.

3. Хвалите ребенка.

4. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

5. когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо

прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.

6. Не перенапрягайте ребенка дополнительными секциями, если он без этого устает на учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Выполняем домашние задания" (собрание-практикум)

Рекомендации родителям по формированию у детей навыков самоконтроля, развитию умения работать самостоятельно. Как быть: помогать детям в выполнении домашних заданий или нет? Памятки для родителей "Хот...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Тема родительского собрания №1: Организационное собрание

Знакомство классного руководителя с родителями учащихся класса.Знакомство родителей друг с другомОпределение перспектив развития детского коллектива...

Родительское собрание "Внедрение ФГОС второго поколения" + презентация к собранию

1.Знакомство с родителями.2. Презентация по внедрению ФГОС в первых классах.(30 минут)Материалы для выступления учителя по презентации ФГОС....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......