Роберт Шуман "Смелый наездник" (занятие 1)
методическая разработка (1, 2 класс)

Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Р. Шумане. Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_r_shuman.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКА ВЫРАЖАЕТ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ХАРАКТЕР ЛЮДЕЙ

Смелый наездник 1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Р. Шумане. Учить различать характер музыкального произведения, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, сегодня вы услышите одну из пьес великого немецкого композитора Роберта Шумана. Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом.

С 7 лет Р. Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете.

В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить всё пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки - симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Мечтатель и выдумщик, Р. Шуман очень любил детей и много писал для них. В своем «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Р. Шумана. Особенно его любил П. И. Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» П. И. Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом». Сегодня вы познакомитесь с пьесой Р. Шумана «Смелый наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт (исполняет пьесу).

Дети Музыка бодрая, весёлая, задорная, смелая, быстрая, сильная.

Воспитатель. Правильно, музыка эта бодрая, решительная, смелая, энергичная, отважная, боевая. Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня и мчится, преодолевая все преграды. Послушайте пьесу ещё раз (исполняет её повторно).И расскажите, может что-то у вас поменялось? Каке эмоции вы испытали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Роберт Стивенсон

О жизни и творчестве стивенсона (с тестом)...

Роберт Миңнуллин- күпкырлы талант иясе.

Урта  сыйныфларда укучыларга  татар теле дәресендә куллану өчен әйбәт материал.Дәрес укучыларга аңлаешлы, кызыклы итеп төзелгән....

Роберт Миңнулин иҗатында туган як образы (презентация)

Эшемнең максаты: Роберт Миңнуллин иҗатында туган җир, туган як темасына кагылышлы әсәрләрен өйрәнү....

Урок литературного чтения в 4 классе. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"

Данный урок был проведён в 4 классе по программе " Школа 21 века"....

Разработка урока литературного чтения по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сердце"

В материале представлен конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией и приложениями по теме: Образ родины в художественных произведениях. Роберт Бёрнс "В горах моё сербце". Цель работ...

Презентация стихотворения Роберта Рождественского "Повара" ( с иллюстрациями)

Презентация подготовлена для КТД "Все профессии нужны, все профессии важны"....