Интерактив Ксения Лобада
консультация

Интерактив Ксения Лобада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение .

Интерактив по теме: «Дети и деньги»

Подготовила: Ксения Лобада

2021

Сценарий интерактива.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность родителей.

Вступительная часть.

Приветствуют вас, дорогие родители. Меня зовут Ксения Игоревна, и сегодня я проведу интерактив. Выражаю вас свою благодарность за то, что вы находите время для посещения нашего интерактива.

Приветствуют классного руководителя.

Основная часть.

Для того, чтобы определить тему нашего урока, попрошу вас взглянуть на доску.

Эпиграф: «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастными».

Прием «цитата»

Есть желающие прочитать? Спасибо.

Так как вы думаете, о чем же пойдет сегодня речь на нашем интерактиве? Верно, спасибо.

Тема нашего интерактива «Дети и деньги».

А какую цель мы можем перед собой поставить? Спасибо. Я составила ее так: Ознакомиться с причинами проблем в отношении к деньгам у детей и выявить методы их решения.

Прием «Ваше мнение»

Сейчас мы поставили перед собой цель, а что нужно сделать, с чем нужно познакомиться, чтобы ее достичь? Какие задачи мы можем поставить перед собой? А как считаете вы? Спасибо.

1. Показать роль родителей в формировании правильного отношения к деньгам.

2. Обсуждение советов преодоления трудностей, в воспитании правильного отношения к деньгам.

3. Развить интерес к совместному общению и обсуждению проблем детей.

По ходу развития нашего интерактива, обсуждения проблем, мы с вами вырастим дерево советов, это дерево станет продуктом нашего интерактива, а чтобы его построить, нам нужно постараться и ответить на все поставленные  вопросы.

(«Дерево советов» - продукт интерактива). 

Расскажите мне, как обращались с деньгами в вашей семье в вашем детстве?

Давали ли вам ваши родители деньги? За что? Это были карманные деньги или деньги, которые вам давали за какие-то заслуги? А на что вы тратили это деньги? А просили ли вы деньги сами?

Спасибо за ваши ответы.

Прием «Карусель воспоминаний».

В наш век рыночных отношений, деньги стали занимать главное место в жизни не только взрослых людей, но, увы, и детей.

Самое важное в вопросе «Дети и деньги» понять, что если ребенок интересуется деньгами, то это, скорее, свидетельствует о его взрослении. Еще одна область взрослой жизни попала в сферу его интересов. И именно окружающие ребенка взрослые могут сделать так, чтобы деньги не стали его единственным интересом.

Интерес к деньгам - естественный этап развития современного ребенка, который уже в три-четыре года понимает значение денег, как мерила стоимости товаров и услуг.

Дети и деньги - не простой вопрос, на который нет однозначного ответа. 

Чтобы вырастить наше дерево советов, нужно решить педагогическую ситуацию. В этом мне поможете вы.

Отца вызвали в школу, учительница рассказала, что мальчик хвастается перед одноклассниками, что ему дают много карманных денег, и что он может купить все, что он захотел.Отец был не доволен тем, что его сын начал тратить деньги на всякую ерунду. Сыну стало не хватать карманных денег. Мальчик начал злиться, что отец перестал давать ему деньги и перестал с ним разговаривать.

Педагогическая ситуация.

Уважаемые родители, в чем заключается проблема по вашему мнению? Я считаю, что проблема заключается в том, что ребенок не понимает ценность денег. Вы согласны? Если нет то почему? Спасибо.

Мы выявили проблему и эта проблема станет корнем нашего дерева.

У каждой проблемы есть корень ее происхождения, ничего не происходит просто так. Чтобы выявить возможные причины, я предлагаю вам помочь мне. Я раздам вам конвертики, в которых записанные не до конца причины, которые я выявила сама. Ваша задача дописать предложение, какое, по вашему мнению, правильное продолжение.

1 конверт. Мальчику не уделяли должного __________________________________________

2 шкатулка. Ребенку давали деньги для того, чтобы он ________________________________

3 шкатулка. Мальчику слишком много позволяли, отец его ____________________________

А какие причины можете назвать вы? Что вызвало такое поведение мальчика? Спасибо.

Прием «Три конверта и незаконченное предложение»

Я сформировала эти предложения таким образом.

  1. Мальчику не уделяли должного внимания. Поэтому, возможно, деньги стали для него единственным развлечением.
  2. Ребенку давали деньги для того, чтобы он не  отвлекал родителей, занимался своими делами.

Ребенок привык быть без внимания.

  1. Мальчику слишком много  позволяли, отец его разбаловал, показал, что деньги могут заменить многое.

Уважаемые родители, вы согласны?

Мы с вами выявили причины и вырастили ствол нашего дерева.

Теперь перед нами стоить задача, выяснить пути решения, которые можно использовать в данной проблеме. Сейчас каждой команде раздам листочки, на которых вам нужно совместно обсудить и совместно записать предполагаемые пути решения.  Первая команда, какие пути решения вы выявили? Вторая команда? Третья команда, что написали вы? Кто с чем не согласен?

Прием «Коллективная запись»

Всем спасибо, а я выявила следующие пути решения:

  1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления того, какую роль играют деньги.
  2. Организовать встречу совместно с психологом и родителями, чтобы дать понять ребенку и родителям, что важно понимать, как деньги влияют на ребенка и как ими нужно пользовать, что ему не навредить.

Эти пути решения станут листьями нашего дерева.

Уделим время, чтобы вы смогли поделиться советами друг с другом. Каждой команде  раздам сундучки, где есть слова, которые вам нужно собрать и добавить свое.

Прием «3 сундучка»

1 команда. Ребенок, время, родители, внимание.

2 команда. Развлечение, ребенок, совместное, родители.

3 команда. Поощрение, деньги, наказание, ребенок, поступок.

Прочитайте мне. Большое спасибо вам. А что вы можете добавить от себя? Все с эти согласны? Кто не согласен?

Мы вырастили наше дерево советов! Взгляните на него.

А сейчас я раздам каждому памятку, которая называется «7 правил финансовой грамотности для родителей и их детей».

1. Посвятите ребенка в семейный бюджет. 2. Следите за своей реакцией на финансовые просьбы ребенка.

3. Осознанно делайте покупки с ребенком. 4. Выделяйте еженедельно карманные деньги.

5. Играйте.  6. Заведите традицию благотворительности

7. Дайте ребенку возможность зарабатывать первые деньги.

Прочитайте их, скажите мне, согласны ли вы?  А с чем не вы согласны? Почему?

Читают цитату.

Высказывают свое мнение.

Предлагают свои примеры.

Слушают руководителя.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Отвечают в чем проблема.

Слушают.

Предлагают варианты.

Высказываются.

Предлагают пути.

.

Отвечают на вопросы.

Высказывают мнение

Рефлексия.

Сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою деятельность.

На доске представлена лестница успеха. Каждый из представителей подойдет к лестнице и закончит каждое из предложений. Теперь, я знаю, что… Теперь, я понимаю, что… Теперь, я буду…

На доске представлена ваза, чтобы ее наполнить, нужно прикрепить цветы, а какие они будут решать вам.

Красный - плохое настроение.

Белый- отличное.

Синие – среднее. На этом наш интерактив закончен. Я рада была вас  видеть, всем спасибо, что активно принимали участие До свидания.

Выполняют рефлексию.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Ксения Блаженная - покровительница Санкт-Петербурга"

Конспект классного часа, мастер-класс для проведения внеклассного мероприятия по направлению "Толерантность"....

Проект: "Моя семья". (Автор: Кривомазова Ксения)

Проект: "Моя семья" создан в рамках предмета окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...

В.Драгунский "Сестра моя Ксения"

Презентация к уроку литературного чтения по программе "Школа 2100" 1 класс....

Проект: "Моя семья". (Автор :Спиридонова Ксения)

Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь....

Проект: "Моя семья". (Автор: Спиридонова Ксения)

Проект создан в рамках предмета Окружающий мир УМК "Школа России" (А. А. Плешаков). Знакомьтесь!...

Интерактив Ксения Лобада

Включает в себя разработки интерактивов и презентации...

Представление сайта Ксения Лобада

решение пед ситуации и представление сайта...