Внеклассное мероприятие Игра путешествие "Город вежливых слов"
методическая разработка (2 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия составлен для обучающихся 1 - 2 классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Внеклассное мероприятие

Игра – путешествие «Город вежливых слов»

                                                                                                    Составитель Гончарова Н.С.,

                      учитель начальных классов

                                                                                                     

Сергиев Посад, 2020

Цель: Создать условия для раскрытия индивидуальности ребёнка, тем самым помочь им жить в классном коллективе и строить с окружающими отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные: 

Учить применять полученные знания в повседневной жизни, правильно использовать вежливые слова в процессе общения.

Коррекционно-развивающие: 

Развивать умение детей анализировать нравственные поступки и сравнивать их с общепринятыми нормами поведения.

Воспитательные: 

Воспитание культуры общения; нравственных качеств личности посредством повышения мотивационной сферы.

Оборудование: ноутбук, бумажные цветы, плакаты с названием улиц, мультфильм «Лунтик и его друзья», песня «Настоящий друг», раздаточный материал.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов про кота Леопольда. Беседа «Какого человека можно назвать вежливым», игры с лото «Хорошо или Плохо», чтение книги «Что такое хорошо и что такое плохо?»

В. Осеевой «Волшебное слово», Игра «Вежливые прятки», обсуждение нравственных поступков сверстников на примере практических жизненных ситуаций, прослушивание песни «Улыбка».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня наше путешествие начнется с мультфильма «Лунтик и его друзья». (42 серия «Невежи). (Просмотр мультфильма)

У: Вам понравился мультфильм? Теперь скажите, что значит быть вежливым?

Обучающиеся: Вежливый человек знает правила приличия, он культурный, обходительный, любезный, хорошо воспитан, знает вежливые слова.    

У:Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Вежливость-лучшее лекарство от злобы, грубости и бескультурия. Предлагаю вам отправиться в волшебный город под названием «Вежливость». Очень волнительно отправляться в незнакомое место, но очень интересно. Мы будем ходить по разным улицам города. Готовы?

О: Готовы.

II Основная часть.

Гусеница: Возьмите меня, я тоже хочу в волшебную страну! Меня зовут  Пупсень, я все время один, мне скучно! У меня много игрушек, а со мной  почему-то не хотят дружить!

У.:Ну что, ребята, возьмем Пупсеня с собой? (Да)

В волшебную страну попасть легко-не надо ехать далеко. Встань. Зажмурь глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопни так! Один хлопок, еще хлопок. Мы прибыли! Открой глаза, дружок! (дети подходят к плакату с названием улицы)

Первая улица нашего города называется улица «Литературная» Стихи о вежливых словах, давайте послушаем их и скажем, - о каких словах говорится.? Добрый день, тебе сказали,
Добрый день, ответил ты,
как две ниточки связали 
теплоты и доброты.
Нам желают доброго пути,
Будет легче ехать и идти,
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ,
И наверно, не пойдет в атаку,
И здоровым будет много лет.

У: А сейчас давайте поиграем, я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. 

 -Встаньте, пожалуйста, поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте!

-Потопайте сильно!

-Пожалуйста, наклонитесь вперед,

-Наклонитесь назад.

-Присядьте, пожалуйста.

-Тихо садитесь.

 -Поменяйтесь местами с соседом.

-Пожалуйста тихо садитесь! Молодцы!

 У.:  Но вежливые слова, сказанные грубым голосом, криком перестают быть вежливыми. Помните об этом. Давайте  сделаем цветок из вежливых слов (вежливые слова написаны на лепестках, дети выходят к доске и прикрепляют их ). Идем дальше.

У.: Следующая улица «Культурная» Сейчас я вас проверю, попробую определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то говорите «да», если считаете, что поступок невежливый, «нет».

Поздороваться при встрече -

Толкнуть, не извиниться –

Помочь поднять упавшую вещь -

Громко разговаривать в общественных местах –

Не уступить пожилому место-

Кричать во время урока с места-

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»

Перебить во время разговора взрослых-

Поблагодарить за подарок-

Никогда не делись игрушкой с другом-

Бросить фантик от конфеты на пол-

У.: Все молодцы, хорошо справились с заданием.

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей

 У.: Читаем название следующей улицы «Щедрая»

Посмотрите, ребята, доктор Айболит оставил нам волшебные пилюли

(читаем названия) от скупости, от жадности, от лени, от безразличия, от грубости).

Настанет, друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни.

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить перестанут они.

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появятся в каждой аптеке

Лекарства для грубых детей.

Я думаю, что вам ребята не нужны такие лекарства? Вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, отзывчивыми, вежливыми.

 Улица «СКАЗОЧНАЯ»

У.: Что значит сказочная? Это герои из известных нам сказок.

По поведению героев определите, кто из них самый воспитанный.

Как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;

 Кот Базилио положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;

Буратино ковырял в носу и чавкал;

Мальвина повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом.

У.: Так кто тут самый вежливый? (Дети называют, безречевые показывают картинки)

У.: Ну и последняя улица под названием «Товарищеская»

Давайте вспомним кто из этих героев с кем дружит.

     Добрая Белоснежка и (7 гномов).

Забавные бурундуки Чип и (Дейл).

Забавный Винни-Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон).

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро).

Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).

У.; Ребята, у каждого из вас тоже есть друг, товарищ.

Для того чтобы у тебя были друзья, нужно и самому уметь дружить, быть добрым, уступчивым, не жадным, не драться, помогать во всем. (Прослушивание песни «Настоящий друг»). Наша прогулка по городу Вежливости закончилась. Пупсень, тебе понравилось?

Пупсень: Да, я все понял, почему со мной никто не играет! Я не хотел делиться игрушками, обижал малышей, не здоровался, вел себя совсем не вежливо. Но я исправлюсь! Буду выполнять все правила.

 III. Итог: Все эти правила нам нужны для того, чтобы общаться, друг с другом, чтобы все друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда бы относились к вам внимательно, по-доброму, с уважением. Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку, окружающие люди относятся всегда по- доброму. Такого человека уважают, любят. И у него есть верные и надёжные друзья. 

Ну и в заключении. 
Пусть мальчишки и девчонки, 
Вся озорная детвора, 
Сегодня скажет звонко-звонко: 
Дети. «Будьте вежливы всегда!» 
- Ребята, чему было посвящено наше занятие? 
Дети. Вежливости.

 
IV. Рефлексия.
 А сейчас, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"

Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, ч...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...

Внеклассное занятие "Всемирный день приветствий.Вежливые слова"

Задачи: 1. Работа по усвоению простых правил этикета. Понятия, которые должны усвоить дети: этикет, вежливые слова.2. Организовать знакомство детей с правилами поведения, упражнять в использовани...

Внеклассное мероприятие «Сила вежливых слов»

Внеклассное мероприятие   «Сила вежливых слов» для учащихся начальной школы (1-2 классы)....

Конспект внеклассного мероприятия "В мире вежливых слов"(презентация)

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с ОВЗ "В стране волшебных слов"(презентация)...