Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"
методическая разработка (3 класс) по теме

Ларионова Татьяна Федоровна

Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, чаще употреблять в своей речи вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «В стране вежливых слов»

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Якиманско-Слободская СОШ»

Ларионова Т.Ф.

Тема: «В стране вежливых слов»

Цели:  формирование навыков культуры речевого поведения в различных    ситуациях;  развитие чувства доброго уважительного отношения к человеку;  обогащение и активизация словаря детей словами, конструкциями, оборотами речевого этикета.

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя:

-Сегодня мы с вами узнаем, какие вежливые слова вы знаете, в каких ситуациях их нужно использовать.Человек всегда должен стремиться быть вежливым ,внимательным к окружающим людям,и тогда окружающие люди тоже будут добры и внимательны к вам.

Звучит музыка Шаинского.

Ученик : Солнышко ясное встало,

                 -Доброе утро!-сказало

                 -Доброе утро!-кричу я прохожим,

                  Веселым прохожим,

                  На утро похожим…

                  Но если проснешься-

                  А дождик в окно

                  Стучит да стучит,

                  И без солнца темно.

                  Доброе утро,друзья,все равно…

                  Придумано мудро: Доброе утро!

Учитель: Ребята как еще мы приветствуем друг друга? (ответы: добрый день, добрый              вечер, здравствуйте).

-Как нужно произносить эти слова?(ответы: cпокойным ровным голосом)

-А вот мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться вежливыми словами. Послушайте, что у него получилось.

УЧЕНИК:

                 Обещал отцу Петрусь:

                -Я за вежливость возьмусь:

                -Буду всех благодарить,

                 -Первым «здравствуй» говорить.

                  Вот мальчишка со стараньем

                  Выполняет обещанье.

                  Видит-утром у сторожки

                  Дремлет сторож на порожке.

                  На посту он ночь не спал,

                   Только-только задремал.

                   А Петрусь как заорет:

                   -С добрым утром, дед Федот!

                   Дед ругнул его спросонок,

                  -Убирайся,постреленок!

                  Вот Петрусь догнал Яринку.

                   Да как дернет за косынку.

                    Ты куда,Яринка,стой,

                    Я здороваюсь с тобой!

                    Та отпрянула в сторонку-

                    Как невежлива девчонка…

                    Нес вожатый стопку книг

                    А Петрусь с ограды-прыг!

                    Чуть не сел ему на плечи:

                     -Извините,добрый вечер!

                      -Ты,-вожатый закричал,-

                       -И невежа,и нахал.

                       Петя очень удивлен,

                       Разве был невежлив он?

Учитель: Вежлив ли был Петя? Почему?А теперь послушайте, как папе однажды             помогло  «волшебное слово»

Ученик: Папа разбил драгоценную вазу.

                 Бабушка с мамой нахмурились сразу.

                 Но папа нашелся,взглянул им в глаза

                 И робко, и тихо «Простите»-сказал.

                 И мама молчит, улыбается даже

                 -Мы купим другую,есть лучше в продаже.

                  «Простите»-казалось бы что в нем такого?

                  А вот ведь какое чудесное слово!

Учитель: Какое слово помогло папе? А всегда ли вы помните об этом слове?(Дети приводят примеры)

2 .Практические задания.(сценки)

Оцените ситуации.

«Не заметил»

Идут две девочки, они разговаривают. Навстречу им бежит мальчик .Он нечаянно толкает девочек,останавливается и говорит: «Извините, пожалуйста, я вас не заметил»(Дети оценивают поведение мальчика)

«Опоздал»

Учитель: Ребята, кто у нас частенько опаздывает на уроки?

Дети: Вова.

Учитель: Что ему приходится говорить, когда он опаздывает?

Дети:Извините,пожалуйста.

Учитель: А как можно избежать этого?

Дети: Нужно не опаздывать.

(Сценки разыгрывают дети)

Учитель: Для того, чтобы стать вежливым  вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только , ребята, слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Ученики : Друзья, вот вам на всякий случай

                     Стихи о школьнике одном

                     Его зовут …а впрочем лучше

                     Мы здесь его не назовем…

                     «Спасибо, здравствуйте, простите,»

                      Произносить он не привык.

                      Простого слова «извините»

                      Не одолел его язык.

                      Ему бывает часто лень

                      Сказать при встрече «добрый день»

                      Казалось бы, простое слово,

                     А он стесняется, молчит,

                     И в лучшем случае «здорово»

                     Он вместо «здравствуй» говорит.

                      А вместо слова «до свиданья»

                      Не говорит он ничего.

                      Или заявит на прощанье:

                      «Ну, я пошел, пока, всего»

                        Не скажет он друзьям по школе

                        Алеша, Петя, Ваня, Толя.

                        Своих друзей зовет он только

                         Алешка,Петька, Ванька , Толька.

                         Ребята, мы не можем тут

                         Сказать вам, как его зовут.

                         Мы честно вас предупреждаем,

                         Что имени его не знаем.

                         Но, может быть он вам знаком,

                          И вы встречались с ним  где-либо

                          Тогда скажите нам  нем

                          А мы, мы скажем вам «спасибо»

Учитель: А сейчас послушайте частушки.

Ученики: Заиграй –ка, балалайка,

                    Балалайка, три струны.

                    Запевайте, не зевайте,

                    Выходите плясуны

                    Чтобы печка разгорелась

                    Надо жару поддавать

                    Чтоб частушка лучше пелась

                    Надо пляской помогать.

                    Лида в круг вбежала смело,

                    Завертелась, как юла.

                    И под музыку запела

                    Про знакомые дела.

                     Тетя Сима попросила

                     Слазить Витю на чердак.

                     «Извините, тетя Сима,

                     Я вам вовсе не батрак.»

                      В поезд входят  три юнната:

                       «Ух, народу сколько тут!

                       Занимай места, ребята,

                        А то бабушки займут»

                        Говорит лентяйке мать:

                        « Убери свою кровать.»

                         «Я бы, мама, убрала,

                           Только я еще мала»

                           А наш Гриша ходит гордо,

                          В ход пускает кулаки.

                          У задиры под глазами

                          Не проходят синяки.

                           Витя очень умный парень,

                           Может все он смастерить,

                            Только «здравствуй» и «спасибо»

                            Не умеет говорить.

Ученик :  Дядя Саша огорчен.

                    Рассказал он вот о чем…

                    Настя-славная девчонка

                    Настя ходит в третий класс!

                     Но…давно уже от Насти

                      Я не слышу слова «здрасьте!»

                     А слово –то какое- очень дорогое!

                     Встретил Витю я , соседа.

                     Встреча грустная была

                     На меня он, как торпеда,

                     Налетел из-за угла!

                     Но представьте! Зря от Вити

                     Ждал я слова «извините».

                     А слово-то какое-очень дорогое!

                      Он про внучку говорил:

                      «Экая досада!

                       Я портфель ей подарил,

                       Вижу: очень рада!

                       Но нельзя ж молчать ,как рыба.

                       Ну, сказала бы «спасибо»

                       Слово-то какое-очень дорогое!

3.Решение жизненных ситуаций.

    Учитель: Сейчас вы,ребята, послушали стихи, частушки о тех детях, которые остаются глухими к просьбам взрослых, забывают говорить вежливые слова. Но всегда можно измениться и попробовать стать волшебником, который говорит:

                  -Понять и исполнить

                   Желанье другого-

                   Одно удовольствие,

                   Честное слово!

   А теперь давайте все вместе решим такую задачу:

-Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал?

Сценки: 1.Одна девочка жаловалась возмущенно маме: « Во дворе мальчишка, такой           невежа- зовет меня Галька» «А ты как его зовешь?»- спросила мама. «Я его вообще никак не зову»- ответила Галя,- я ему просто кричу: « Эй, ты!»

   -Скажите , права ли Галя?

     2.По улице шли двое прохожих, одному 62 года , другому-8 лет.У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки, 1 большой сверток. Одна из книг упала. «У вас упала книга» -закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» -удивился тот. «Конечно, -объяснил мальчик, -у вас было 5 предметов, а теперь осталось 4. «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, -сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, -однако есть правила, которых ты еще не усвоил.

Учитель: Какие это правила? Что должен был сделать мальчик? (Ответы детей)

-Ребята, какие  «волшебные слова» вы еще знаете? (Ответы детей)

 Все это , ребята, «волшебные слова». А еще почаще вспоминайте задорные строки С. Маршака:

              И ежели вы вежливы,

              Тому, кто послабее

              Вы будете защитником,

              Пред сильным не робея.

  Учитель : А сейчас послушайте стихотворение  Антонова «Вежлив Витя или нет?»

 Ученик : Малыша обидел Витя

                   Но пред школою в строю

                   Витя просит:

                   « Извините, я ошибку признаю.»

                   На урок пришел учитель,

                   Положил на стол журнал.

                  Следом Витя:

                   « Извините, я немного опоздал»

                    Спор давно ведется в классе:

                    Вежлив Витя или нет?

                    Разберитесь в споре нашем

                    И пришлите нам ответ.

Учитель: А вы ,как считаете, вежлив Витя или нет? (Ответы детей)

Сценка: Леночка сидела в трамвае. Она все время вертелась и болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ее. «Девочка, сиди спокойно,пожалуйста. Так нельзя себя вести,» -сказала Лене старушка. «А что я сделала?»- возразила Лена. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она , надувшись,стала смотреть в окно.

Учитель: И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово «пожалуйста» Но с одинаковым ли выражением лица  и одинаковой интонацией было произнесено это слово?( Ответы детей)

Ученик:  Слова чудеснейшие эти

                 Услышать каждый очень рад

                 Добреют взрослые и дети

                 Когда повсюду говорят.

                 Слова коротенькие эти

                 Повсюду слышатся с утра.

                  Они века живут на свете,

                  Запомнить их давно пора!

Рефлексия:  Почаще используйте эти слова в своей речи, и миром будет править доброта

Звучит музыка Шаинского.

             

             

           

                       

           
               

                 

                 

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"

        Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимы...

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Тема классного часа: В стране вежливых слов.

В первом классе очень важно научить детей быть вежливыми и пользоваться словарем вежливых слов. Я предлагаю учителям начальных классов и воспитателям разработанное мною внеклассное мероприятие, которо...

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

Внеклассное мероприятие на тему: «В страну ГАДЖЕТику (о вреде и пользе гаджетов)»

В данной методической разработке раскрывается вопрос о вреде и пользе гаджетов среди детей младшего школьного возраста....

Открытое мероприятие «В стране вежливых слов»

Цель:  развитие нравственных представлений детей о вежливости.Задачи:Коррекционно - образовательные: - углубить представление детей о вежливости, как о ценном, неотъемлемом качестве ч...