Внеклассное мероприятие на тему: «В страну ГАДЖЕТику (о вреде и пользе гаджетов)»
классный час по зож (3 класс)

В данной методической разработке раскрывается вопрос о вреде и пользе гаджетов среди детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_stranu_gadzhetiku.doc794.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«В страну ГАДЖЕТику

(о вреде и пользе гаджетов)»

Выполнила разработку:

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №7» г. Ефремова

Медведева Екатерина Александровна

Введение

В данной методической разработке раскрывается вопрос о вреде и пользе гаджетов среди детей младшего школьного возраста.

В нашем ХХI веке активно ведется информатизация общества. Без компьютеров и различных средств коммуникаций нашу жизнь представить невозможно. По мнению огромного количества людей гаджеты значительно упрощают существование в обществе. Гаджет, согласно Википедии (англ. gadget  -  приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. К ним относятся различные электронные продукты, как правило, небольшого размера: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли, фитнес-трекеры и многое другое. Тем самым родители, чтобы сделать себе и своим детям жизнь значительно легче, приобщают их в мир электроники. Но не каждый до конца задумывается о том, какой вред, а также пользу приносят мобильные телефоны, компьютеры. В настоящее время гаджет является для ребенка не как «помощник», а как единственное неиссякаемое увлечение. Тысячи различных игр: «гонки», «стрелялки» и много других,- могут негативно влиять на психику ребенка и значительно ухудшается зрение. Но у этой монеты есть и другая сторона- тренировка мелкой моторики, внимания, памяти. В этой связи  повышается роль учителя, школы за выработки навыков правильного обращения с информационными технологиями. Поэтому классным руководителям необходимо регулярно проводить с детьми беседы на данную тематику, а так как речь идет о младшем возрасте, то целесообразно преподнести ее в игровой форме, ведь на данном этапе она является для них ведущей.

В содержании методической разработки определены цели классного часа, построен его план, представлено необходимое оборудование и подробно изложен ход воспитательного мероприятия.

Содержание классного часа

Тема: В страну ГАДЖЕТику

Цели:

- рассказать детям о различных гаджетах;

- выявить плюсы и минусы использования мобильных телефонов, компьютеров и др.;

- донести детям правильное обращение с техническим оборудованием;

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы работы: объяснительно- иллюстративный, игровой.

Используемые педагогические технологии: ИКТ технологии, игровые технологии.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Полученные результаты:

- дети познакомились с разнообразием гаджетов;

- знают правила пользования техническим оборудованием;

- умеют работать в группе.

Предварительная работа:

-подбор материала по теме беседы;

-составление презентации;

-подготовка номеров посадочных мест 1-24;

-подготовка соединительных карточек;

-«грустные» и «радостные» смайлики.

План занятия

  1. Организационный момент
  2. Актуализация вопроса по теме занятия. Постановка целей мероприятия
  3. Основная часть. Театрализация
  4. Подведение итогов посещения района
  5. Физкультминутка
  6. Продолжение по теме мероприятия.
  7.  Подведение итогов посещения района
  8. Подведение общих итогов
  9. Закрепление полученных знаний.
  10. Групповая работа.
  11. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, дети! Наш классный час я хотела бы начать с загадок. Попробуйте их отгадать и вы узнаете тему нашего занятия:

С ним мы в игры поиграем,

С ним мы тексты набираем,

Он оформит их красиво

И разложит по архивам.

Он работу нам облегчит,

Связь мгновенно обеспечит.

Он рисует и поет,

В Интернет с собой ведет.

Друг что надо!

 Просто супер!

Персональный наш…(компьютер)

  1. Актуализация вопроса по теме занятия. Постановка целей мероприятия

Молодцы! А хорошо ли вы с ним знакомы?! Я предлагаю вам совершить нереально интересное путешествие в страну, откуда наши герой- это страна ГАДЖЕТика. Скажите, а зачем нам нужно познакомиться с ним? (для того чтобы узнать все его плюсы и минусы)

  1. Основная часть. Театрализация

Молодцы! А совершать мы будем его на нашем разноцветном электромобиле.

Но сначала нужно приобрести билеты. Не переживайте, для вас они сегодня бесплатны! Прошу взять каждому билет из моей кондукторской сумки и занять свое место. (Дети вытягивают из сумки листы с номерами и садятся на место со своим номером)

Итак, заводим мотор и поехали!

И мы с вами приехали в город Компьютерск.

И вот мы с вами на автовокзале. Этот город небольшой: здесь всего два района. Они так и называются Полезный и Вредный. Куда направимся сначала? (ответы детей)

(Если Полезный)

Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом районе и зачем нам это нужно?

Хорошо, поехали.  Смотрите, здесь все такие дружные, играют вместе. Давайте с кем-нибудь поговорим(на выбор бабушка, два мальчика, девочка)

- Здравствуйте, бабушка. Как Ваши дела?

- Здравствуйте, дети. Ах, мне Вам столько нужно рассказать. 26 лет назад 11 июня...это был вторник,  слепила ровно 53 пельмени. Ко мне заглянули мои внучки и съели 51 штуку. 2 отдала своему коту Барсику. А 17 лет назад начала читать очень интересную книгу Компьюно Микаело «Компьютерщики». Там 103 страницы, а остановилась я на 86. И тогда ее попросила моя подруга Вера, прочитала до конца, потом Надя, потом Зина….

-Ого, бабушка, сколько Вы всего помните! Как Вам это удается?

- Так у нас тут все такие. Мы можем хранить очень много информации. Мы многое помним: что вчера, что позавчера, даже что 50 лет назад случилось.

-Спасибо, бабушка, но, к сожалению, нам пора. До свидания!

(Два мальчика)

-Здравствуйте, ребята! Чем вы занимаетесь?

-Здравствуйте, мы играем. Вот гоняем мяч. Мы никогда не расстаемся. Все знаем друг о друге и даже наперед.

-Как это?

-А вот так! Мы каждый день разговариваем друг с другом, рассказываем новости, обсуждаем, что будем одевать, ведь на улице холодно, анекдоты рассказываем, слушаем вместе музыку и смотрим смешные видео. В общем, мы лучшие друзья!

-Ого, да это же здорово!

-Конечно, здорово! У нас все тут такие, много разговаривают друг с другом и никто никого не забывает.

-Спасибо, ребят. Мы последуем Вашему совету!

(девочка)

-Здравствуй, девочка! Зачем тебе столько книг?

- Здравствуйте! Я очень люблю читать и много всего знаю. Каждый день я прочитываю новую книгу, чтобы что то узнать интересное. Например, вы знали, что в нашем городе ровно 26583 человека?

-Ого, такая точная цифра, откуда ты знаешь?

-Так я же сказала,много читаю. Вот прочитала книгу «Статистика Компьютерска». А еще, вы знали, что есть такой фрукт, который размером с крошечного муравья и называется он семянка.

-Нет,мы не знали. Ты, наверное хорошо учишься?

- Конечно, мы все тут такие: никогда не видели оценок ниже 5.

-Нам бы так. Спасибо девочка, нам пора!

4.Подведение итогов посещения района

Ребята, вам понравился этот район? А эти люди? Почему?(ответы детей)

5. Физкультминутка

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)

6. Продолжение по теме мероприятия.

А теперь ребята пора нам посетить и другой район

(Если Вредный)

Итак, мы приехали с вами во Вредный район.

Ой, что это? Почему тут так хмуро, везде грязь, люди какие-то злые… давайте пообщаемся с ними и спросим, почему они такие (на выбор мужчина, мальчик, дедушка)

(если дедушка)

-Здравствуйте, дедушка, как Ваши дела?

- Здравствуйте, а вы где?

- Дедушка, мы прямо перед Вами стоим, Вы нас что, не видите?

- Ох, не вижу…

-Да как же?! У Вас такие большие очки, а Вы не видите?!

-Да они уж как 50 лет не помогают, а больше нет…Совсем зрение потерял. Да тут все такие…очень плохо видят…

- Так нельзя! Надо беречь свое зрение!

- А зачем? Так хорошо, когда все перед глазами расплывается…

- Мы так не думаем! Здоровья Вам, дедушка.

-Спасибо, ребят!

Странно как-то, ну давайте еще поговорим с кем-нибудь…

(Если мальчик)

-Здравствуй, мальчик! Почему ты не поможешь котику слезть с дерева?

-Ха ха ха, да пусть сидит! Он сидит там мяукает, а меня это раздражает, пусть только попробует слезть, а его еще палкой обратно загоню!

-Так нельзя! Ребята давайте поможем котику слезть (да)

(Сняли кота с дерева)

- Мальчик, почему ты такой злой?

- Так  это прикольно! У нас тут все такие. Ходишь, пугаешь всех, а они тебя боятся! Ха ха ха

-Мы так не думаем! Нам уже пора, до свидания!

Да уж, чем дальше тем хуже…

(Если мужчина)

-Здравствуйте! Почему Вы такой напряженный?

- Здравствуйте! Там за мной орки гонятся!

-Да Вы что?! Нет там никого!

- Бегите, я вас защищу! Там зомби за вами стоят еще!

-Да нет никого здесь, только мы!

- Где мой меч? Вот он!

-Но мы ничего не видим.

- Он только у посвященных рыцарей появляется. Надо позвать свою армию!

-Армию? И они все рыцари?

-Не совсем, кто-то стражи, кто-то бойцы, а к кому то я хилиться хожу. Весь наш район это армия! Что же вы стоите, бегите!

-Хорошо, до свидания!

Странный какой-то…

7.Подведение итогов посещения района

Ребят, понравился район? А люди? Почему?

8. Подведение общих итогов

К сожалению, нам пора уезжать. Заводим мотор и поехали!

 Понравилась поездка? Куда мы ездили? ( в страну ГАДЖЕТику в город Компьютерск). Что ты узнали нового из поездки? (Мы видели много разных людей, и каждый нам показал, чем полезен и вреден компьютер). Хорошо! Давайте подведем итоги.

Какие плюсы занятий за компьютером вы можете назвать? (вырабатывается память, получение знаний, способ проведения свободного времени и общения)

Прекрасно! А какие минусы вы можете назвать? (потеря зрения, злость, агрессия, нарушается психика, уход в игру «с головой»)

9. Закрепление полученных знаний.

Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Плюс и минус»

Прошу вас встать. Я буду называть различные стороны использования компьютера, а вы, если считаете это плюсом,то хлопаете, если минусом-топаете

Возможность общения на разных расстояниях

Ухудшение осанки

Уменьшение физических нагрузок

Доступ к разнообразной информации

Ухудшение зрения

Сохранение важной информации

Повышение нервозности

Разные виды провождения свободного времени

Перенесение игры в реальную жизнь

Развивается воображение

Ночные кошмары

10. Групповая работа.

Верно, но чтобы эти минусы нас не затронули, давайте  составим правила правильного пользования компьютером. Для этого разделимся на группы. У кого четный номер места присаживается на первый ряд, а кого нечетный -на второй.

На ваших столах лежат обрывки правил. Прошу вас правильно соединить эти обрывки и в конце назвать основные правила пользования компьютером

(дети рассаживаются по местам и по команде начинают соединять обрывки, дается время)

Итак, я вижу вы уже готовы и можете назвать правила

1 группа

Соблюдать правильную         рабочую позу

Делать перерывы в работе        и гимнастику       через 10-25 минут после работы

При слабом зрении сидеть            можно только в очках

Не работать на компьютере             в темноте

2 группа

После занятий                      умыться прохладной водой

Соблюдать расстояние           от глаз до экрана (50-70 см)

Не есть                   за компьютером

Следить за                                содержанием игр и программ

Давайте с вами будем помнить о том, что компьютер- не единственный гаджет, который приносит пользу и вред. Какие вы еще знаете? (планшет, телефон, смарт-часы)

11. Подведение итогов занятия. Рефлексия

В завершении нашего классного часа прошу высказаться для чего вам нужен компьютер?(ответы детей)

Ребята, если вам понравилось наше путешествие,то поднимите «радостный смайлик», если вам не понравилось- «грустный смайлик»

Список использованной литературы

  1. https://uchitelya.com/informatika/67942-konspekt-uroka-kompyuter-polza-ili-vred-3-klass.html
  2. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_komp_iutier_drugh_ili_vragh
  3. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kompyuter-vred-ili-polza-830764.html
  4. https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_zasidevshimsja_u_kompjutera/319-1-0-39629

Приложение 1

Приложение 2

Соблюдать правильную                                 рабочую позу

Делать перерывы в работе                 и гимнастику       через 10-25                                                                 минут после работы

При слабом зрении сидеть                        можно только в очках

Не работать на компьютере                                в темноте

После занятий                                 умыться прохладной водой

Соблюдать расстояние                    от глаз до экрана (50-70 см)

Не есть                                                           за компьютером

Следить за                                        содержанием игр и программ

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"

Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, ч...

Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"

        Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимы...

Внеклассное мероприятие по теме «Зарядка в стране Олимп»

Цели:1. Знакомство учащихся с режимом дня2. Формирование культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью....

Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»

Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и  навыков по речевым лексико-грамматическим  категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВРЕД КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»

Актуальность темы: проблемы курения, алкоголизма и наркомании приобрела в наши дни глобальный характер, в связи с этим необходимо рассказать подросткам о последствиях пагубных привычек на организм чел...

Вред и польза гаджетов в речевом развитии детей

Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Часто родители, желая, чтобы их ребёнок «не отставал от жизни», очень рано спешат по...