«Дружба, какое чудесное слово»
презентация к уроку (1 класс)

Иванисова Анна Александровна

Разобрать понятие «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружба, какое чудесное слово»

Слайд 2

«Не имей 100 рублей… «Старый друг лучше… «Дружба – как стекло… «Друг познается … «Друга за деньги… в беде». не купишь». разобьёшь – не сложишь». новых двух». а имей 100 друзей».

Слайд 3

«Друзья- не разлей вода»

Слайд 4

– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это, когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

Слайд 5

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Словарь В.И. Даля

Слайд 6

«Поиграем?»

Слайд 7

«Цветочек-дружочек» Добрый Честный Вежливый Отзывчивый Терпеливый Смелый Заботливый Щедрый Преданный

Слайд 8

Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.

Слайд 9

Правила дружбы. Правило 1. Общайся доброжелательно. Правило 2. Поддержи друга. Правило 3. Помоги ему во всём. Правило 4. Радуйся успехам друга. Правило 5. Будь внимателен к другу. Правило 6. Не грубить. Не злиться. Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения. Правило 7. Быть честным



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 1-2 класса класса «Дружба, какое чудесное слово»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Планируемый результат:

  • Личностные УУД : проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
  • Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
  • Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
  • Коммуникативные УУД:, формулируют собственное мнение, ,умеют работать, в паре, сплочение коллектива
  • Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения ; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба»

. Методы обучения:

  • Наглядные:
  • Демонстрация: показ презентации
  • Словесные:
  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Практические:
  • Упражнение.

Форма организации: классный час.

            ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

I. Организационный момент: знакомство с детьми. (бейджик с именем каждому ребенку) 

II. Создание психологической комфортности на классном часе.

Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.

 Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.

- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)

Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний  

- Кто выбрал зеленый цвет- спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.,

-Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.

-Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".

III. Введение в тему

      Слайд 1.

        «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

        «Старый друг лучше……(новых двух».

        «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

       «Друг познается ….. (в беде)».

       «Друга за деньги …..(не купишь)».

             

Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

-Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?

-Какие пословицы запомнились вам больше всего? 

 IV. Переход к теме классного часа. Слайд 2.

Слайд 3. -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?

-Что же такое дружба?

Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.

– Что такое дружба? –

 Спросила я у птицы.

 Это когда коршун

 Летает вместе с синицей.

 Спросила я у зверя:

 – Что такое дружба?

 Это, когда зайцу

 Лисицы бояться не нужно.

 А после спросила у девочки:

 Дружба – что такое?

 Это что-то огромное,

 Радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу,

 Все вместе играют,

 Это когда мальчишки

 Девчонок не задирают.

 Дружить должны все на свете:

 И звери, и птицы, и дети!

-Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?

Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

 привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. 

Физминутка. Слайд 6

 C чего начинается дружба? -Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах. Детям предлагается  повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.

Слайд 7.  "Цветочек-дружочек. Работа индивидульно. Время выполнения 5минут.

У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).

Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.

Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.

Дети должны приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг. Вопросы детям:  А почему вы не выбрали другую группу?  -Все ли качества обязательно иметь другу?

Слайд 8.

Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

Слайд 9.  «Правила дружбы».

 Психогимнастика.

Хлопают все присутствующие;

Только те, кто выбрал синий цвет

Только девочки;

Только те, кто выбрал желтый цвет;

Только мальчики;

Только те, кто выбрал красный цвет;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто выбрал зеленый цвет;

Только те, кто хорошо учится; 

Только те, кто не любит каникулы.

Творческое задание "Варежки" Работа в паре.

Продолжительность 7 мин.  

Детям выдается напечатанный шаблон одной пары варежек. Им надо разукрасить  варежки одинаково (правую и левую).

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

\\pgs-file-01.pavlovo-school.ru\home2$\School\IvanisovaAA\Desktop\69b90ed4e4087e02faaaccf33a843dfb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба!Какое чудесное слово!

Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"

Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....

Дружба! Какое чудесное слово!

Конспект внеклассного мероприятия....

Классный час "Дружба - какое чудесное слово"

Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...

Классный час "Дружба – какое чудесное слово"

Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг  к другу;умение находить общий яз...