Праздник, посвященный к 23 февраля, "А ну-ка, мальчики!"
учебно-методический материал (4 класс)

Чарикова Татьяна Юрьевна

19 фераля мной был проведен конкурс "А ну-ка, мальчики!" среди мальчиков группы продлённого дня. Конкурсная программа была составленна так, чтобы ребята работали в группах. Также в конкурсах свои силы попробовали девочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki.docx31.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс « А ну ка мальчики!»

Цели:
1.Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
2.Способствовать развитию умения работать в коллективе.
3.Развивать логическое мышление, внимание, быстроту, реакцию, силу.

Задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
2. Развитие мышления, воображения, ловкости.
3. Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Наш праздник посвящен знаменательной дате – 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех защитников нашей Родины: тех, кто когда-то, в тяжелые времена, отдал свой долг Отчизне, доблестно и верно служил ей, кто сегодня является её верным защитником, и тех, кто в будущем непременно станет им.

Выступление девочек:

1.Не за синих семь морей,    Мамсурова Амага

Не в зелёном поле,

Не за тридевять земель,

Здесь, в любимой школе,

2 Собрались мы как-то раз,   Соловьева Маша

Чтоб мальчишек славить,

Собрались в родной наш класс,

Чтобы вас поздравить.

3 Наши мальчишки умны и отважны,  Хидирова Залина

Они дорожат минуткою каждой!

4 И все мы готовы признаться сейчас:   Цакоева Алена

Мальчишки все в классе у нас – суперкласс!

5 Придумать так много умеют они,        Шевченко Камилла

Без них были б скучными школьные дни

6 А если дерутся друг с дружкой порой,    Хидирова Зарина

Так дрался любой народный герой!

 Конфеткой поделятся, ластик дадут,         Цакоева Алена

А крикнешь «на помощь!» - они тут как тут.

2 Стихи нам заканчивать, право, пора!    Шевченко Камилла

Мы верим в мальчишек.

Хором: Мальчишкам «Ура!»

Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашей школы поздравляют вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными.

Сегодня состоится необычное состязание мальчишек. К испытанию допускаются  две команды мальчиков , обладающие полным боевым снаряжением:- метким словом

вниманием;- волей;- терпением- выдержкой- юмором;- вежливостью;- смекалкой.

Пожелаем им успехов в состязании. Да победит сильнейшая команда!

Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)
  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)
  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)
  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")
  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)
  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)
  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)
  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)
  9. Наступательная операция. (Атака)
  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)
  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по военному. (Хаки)
  12. Тот кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)
  13. Повар на корабле. (Кок)
  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
  15. Колёса на самолёте. (Шасси)
  16. Команда стрелять. (Огонь)
  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)
  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
  21. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копье предназначено для нападения, а щит — для защиты, от него).

22. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?

(А. В. Суворову).

23. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет).

24. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»? (Разведчика)

Конкурс «Солдатский борщ»

 Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командиров назначить 1 бойца для приготовления солдатского борща.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, сливочное масло, фарш, гречка,  кофе, тушенка, огурцы, молоко, шоколад, рис, помидоры, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы, постное масло, укроп, мясо. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) перечислите название  блюд из перечисленных продуктов. Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших мальчиков на обед.

Конкурс «Летчики» 1) все участники обоих команд должны сделать самолёты и запустить зрителям.  2) На самолетах записаны загадки, зрители отгадывают. Загадки о военных профессиях.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик)

Для второй команды конверт.
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря (Радист)

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк - подводник)

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)

Конкурс "Донесение". 

Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав двух разведчиков на встречу с партизанами. Мальчики выходят за дверь. Двое остаются в зале.

В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге. (передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.Музыка. разведчики изучают "донесение".

Конкурс: «Наряд вне очереди».
Раздать участникам определённое количество картошки, кастрюли, ножи. Нужно на скорость очистить картошку от кожуры.

Конкурс: «Перенеси раненого»
Двое детей переносят третьего.

Конкурс Помоги сестричке.
 Заплети косу . Оценивается скорость и качество.

Конкурс Шифровальщики
зашифровать радиограмму по кодам. Оценивается скорость и качество
Карточка с ключом шифра:

А — 1   И — 9     Р — 17    Ш — 25
Б — 2   Й — 10    С — 18   Щ — 26
В — 3   К — 11    Т — 19   Ъ — 27
Г — 4   Л — 12     У — 20   Ы — 28
Д — 5   М — 13   Ф — 21   Ь — 29
Е — 6    Н — 14    Х — 22   Э — 30
Ж — 7   О — 15   Ц — 23   Ю — 31
З — 8    П — 16    Ч — 24   Я — 32

 Шифровка (Карточка 1):
25   19   1   2   3   12   6   18   20,
 18   12   6   3   1   15   19   4   15   17.
 15   22  17  1   14   32   31   19
 5     3     6   16  20   25  11   9,
 15   5     9   14  19     1  14  11.

Текст шифровки:
 ___________________________________
 _

Штаб в лесу, слева от гор.
 Охраняют две пушки, один танк.

 Шифровка (Карточка 2):
15  22  17  1  14  1  13  15  18 19  1
 8   1  17  6  11  15  10 — 5  3  1
 19  1  14  11  1 18 16 17  1  3  1,
 16  20  25 11 1 18 12 6 3 1.
Текст шифровки:
 Охрана моста за рекой – два танка справа, пушка слева
 ___________________________________

Конкурс«Поймай рыбку»

Стоит чашка с водой, где плавают «рыбки-спички». Ложкой надо поймать спичку, принести её и положить в тарелку. Кто быстрее.

Конкурс «КТО СИЛЬНЕЕ?»

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

Амреслинг.

Отжимание

Перетягивание каната 

Конкурс"Обувайка".
Хорошо ли вы знаете свою обувь? Обе команды сидят на стульях. Свою обувь они снимают, им завязывают глаза, обувь перемешивают, и дети должны найти свою обувь с завязанными глазами и надеть ее правильно на свою ногу.

Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. песня «Три танкиста»)

- Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

Конкурс « Собери пирамидку из бубликов»

Напротив каждой команды стоит палка от пирамидки. На столе у каждой команды лежат бублики. Участники берут бублик ртом без помощи рук, бегут к пирамидке, одевают бублик.

Итог мероприятия

Награждение победителей.

Командам вручаются призы, поздравительные открытки.

Дорогие наши мальчики!

Будущие защитники Отечества!

 От имени всех девочек нашего класса

 поздравляем вас с праздником

 Желаем здоровья, успехов в учёбе!

Подошло к концу наше состязание!

Ну что ж, ребята не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!

И сражались очень честном-

Это всем, друзья известно!

Как вы заметили не раз

Команды показали класс!

Дорогие участники и зрители! Наш конкурс подошел к концу. Все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство, мужество: «Тот побеждает, кто знаком с искусством мыслить тонким».

Каждая команда заслуживает бурных оваций.

А — 1   И — 9     Р — 17    Ш — 25
Б — 2   Й — 10    С — 18   Щ — 26
В — 3   К — 11    Т — 19   Ъ — 27
Г — 4   Л — 12     У — 20   Ы — 28
Д — 5   М — 13   Ф — 21   Ь — 29
Е — 6    Н — 14    Х — 22   Э — 30
Ж — 7   О — 15   Ц — 23   Ю — 31
З — 8    П — 16    Ч — 24   Я — 32

А — 1   И — 9     Р — 17    Ш — 25
Б — 2   Й — 10    С — 18   Щ — 26
В — 3   К — 11    Т — 19   Ъ — 27
Г — 4   Л — 12     У — 20   Ы — 28
Д — 5   М — 13   Ф — 21   Ь — 29
Е — 6    Н — 14    Х — 22   Э — 30
Ж — 7   О — 15   Ц — 23   Ю — 31
З — 8    П — 16    Ч — 24   Я — 32

 Шифровка (Карточка 1):
25   19   1   2   3   12   6   18   20,
 18   12   6   3   1   15   19   4   15   17.
 15   22  17  1   14   32   31   19
 5     3     6   16  20   25  11   9,
 15   5     9   14  19     1  14  11.


 Шифровка (Карточка 2):
15  22  17  1  14  1  13  15  18 19  1
 8   1  17  6  11  15  10 — 5  3  1
 19  1  14  11  1 18 16 17  1  3  1,
 16  20  25  11  1  18 12  6  3  1.

Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!

Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный …


Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря

В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

"На опушке расположился вражеский отряд из 200-150 бойцов. В отряде 3пушки, 15 машин, 5собак и 10 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 18 45, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 15 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Вам на базе выдали продукты:

сгущенку, консервы, сок, сливочное масло, фарш, гречку,  кофе, тушенку, огурцы, молоко, шоколад, рис, помидоры, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы, постное масло, укроп, мясо, чеснок. 

Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?...

Вам на базе выдали продукты:

сгущенку, консервы, сок, сливочное масло, фарш, гречку,  кофе, тушенку, огурцы, молоко, шоколад, рис, помидоры, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы, постное масло, укроп, мясо, чеснок. 

Какие блюда можно приготовить из этих продуктов?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в спец агенты. Праздник посвященный 23 февраля

Этот сценарий для мальчиков 1 класса....

Праздник посвященный 23 февраля "А, ну ка мальчики."

Праздник посвященный 23 февраля "А, ну ка мальчики."...

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."

Внеклассное мероприятие посвященное 23 февралю "А ну-ка мальчики..."...

Сценарий праздника к 23 февраля "А ну-ка мальчики!"

Праздничная программа с кокурсами, поздравлениями, пословицами, частушками...

Сценарий праздника к 23 февраля «А ну-ка, мальчики!»

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения....

Методическая разработка мероприятия, посвященного 23 февраля: «А ну-ка, мальчики!»

Сценарий проведения игровой программы, посвещенной Дню защитника Отечества....