Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
статья (3 класс)

Ефременкова Ирина Александровна

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И, конечно же «..нет в России семьи такой, где  не памятен свой герой..»

Каждый житель нашей страны, так или иначе, связан с прошедшей Великой Отечественной войной. Но, слава богу, нынешнее поколение начинает воспринимать прошедшие испытания абстрактно.  Это счастье с одной стороны, а с другой – тревожно, ведь память о прошлом не даёт повторять ошибки в будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники»,

Социальный школьный проект,

посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

«Письма в прошлое»

Слайд 1.

Система воспитательной работы в начальной школе  строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И, конечно же «..нет в России семьи такой, где  не памятен свой герой..»

Каждый житель нашей страны, так или иначе, связан с прошедшей Великой Отечественной войной. Но, слава богу, нынешнее поколение начинает воспринимать прошедшие испытания абстрактно.  Это счастье с одной стороны, а с другой – тревожно, ведь память о прошлом не даёт повторять ошибки в будущем.

Слайд 2.

Проект «Письма в прошлое » является частью проектной деятельности по направлению «Моя семья», которое мы реализуем во внеурочной деятельности в рамках кружка «Вместе с семьёй»

Слайд 3

Цель проекта:

Сохранение памяти о подвиге прошлого поколения через создание книги «Письма в прошлое», где дети, рассказывая о своих предках, живших во время Великой Отечественной войны, высказывают свои мысли и чувства по отношению к подвигу народа.

Задачи: Формирование представления у детей класса о жизни  родных,  ныне живущих   или живших в дни войны, в дни блокады Ленинграда. Развитие умения добывать информацию, пользуясь различными приёмами (поиск в архиве, совместно с родителями, интервьюирование,  поиск в интернете). Формирование умения представлять информацию в виде рассказа, доклада, сочинения.  Воспитывать культуру  работы с документами и семейными реликвиями, бережное отношение к прошлому семьи. Воспитывать интерес и уважение к прошлому Родины, семьи.

Ожидаемые результаты  ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

 Личностные результаты :

- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства; - воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;

 - воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России.

Метапредметные результаты образования: 

- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);

- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характер;

 - умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации;

Слайд 4

Этапы реализации проекта

Этапы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность детей

1Подготовительный.

Актуализировать знания детей о составе семьи, о предках, живших во времена войны. Вызвать интерес к  исследованию и сбору материала проекта.

Организация бесед, экскурсий, чтение литературных произведений, просмотр презентаций  о войне. Проведение классного часа «Моя семья в дни  войны»

Приложение 2,3

Разучивание стихов, сбор и представление материала о своих предках в виде рассказа, презентации, рисунка, фотоальбома.

2.Этап реализации проекта

Организовать работу по созданию писем, изучение особенностей эпистолярного жанра, учить подбору иллюстративного материала

Управляет и корректирует работу учащихся

Пишут , редактируют письма, подбирают рисунки, фотографии.

3. Представление книги

Уметь представлять коллективную работу на школьном уровне.

Организация конференции «История семьи-история страны»

Приложение 4

Представление книги для детей школы в виде литературно-музыкальной композиции

Проект по времени длительный. Срок реализации 8 месяцев.

Возраст детей- 8-10 лет

Ход реализации проекта.

1 этап . Подготовительный.

На этом этапе детям учитель в беседах с детьми выясняет уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, в соответствии с уровнем осведомлённости выстраивает подготовительную работу.

Слайд 5-6

Виды работ:

1.Экскурсии к памятным местам.

2. Литературные  часы (Приложение 1 «Список литературы и интернет- ресурсов»)

3.Просмотр видеофильмов и презентации о Великой Отечественной войне.

4.Работа с родителями. Беседы об  истории семей, с целью привлечения родителей к реализации проекта.

5. Классный час. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»

2 этап. Этап реализации проекта.

Слайд 7-11

 Работа ведётся с каждым ребёнком индивидуально. Учащиеся пишут письмо, с помощью учителя редактируют, самостоятельно оформляют каждую страничку. Все письма мы соединили в единую книгу.

(Приложение 5)

Слайд 12

3. Этап заключительный.

Представление коллективной работы происходит на конференции с приглашением родителей и учащихся других классов в преддверии праздника «Дня Победы» (Приложение 4 , Приложение 5  Книга «Письма в прошлое»)

Слайд 13-12

Заключение

Подводя итоги данного проекта, можно сказать, что я горжусь тем, как ребята  трепетно отнеслись к истории своей семьи, страны, народа, никто не остался равнодушным. А это самое ценное в реализации подобных проектов- неформальность, неподдельный интерес к истории и возможность почувствовать и себя частичкой героического и трагического прошлого России.

Для ребят этот вывод звучит так:

Мой проект – это дань уважения памяти воинов и простых людей, переживших и умерших во время Великой Отечественной войны.

 После завершения проекта я смог :

-    узнать о героическом прошлом своей семьи;

- познакомиться с блокадниками, тружениками тыла- родственниками моих одноклассников

-  находить, анализировать, обрабатывать информацию;

- представлять свои материалы и слушать рассказы товарищей

Выводы:

- знать историю своей семьи, Родины - важно. Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны - необходимо, ради нашего мирного будущего.

В заключение я предлагаю посмотреть слайд шоу, которое я создала по следам этого проекта, в нем мои бывшие ученики и уже первоклассники, с которыми мы находимся в начале пути.

Видео


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...

Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...

Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".

Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....