ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями
методическая разработка (2 класс)

Мирохина Екатерина Дмитриевна

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка: __________

Конспект обучающего интерактива для родителей

(с дидактическим материалом.)

разработанного (проведенного) для родителей 2 «в» классе

23. 04.2021 г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________


Тема: «Свободное время вашего ребёнка»

Форма проведения: круглый стол.

Цель: формирование активной позиции родителей в организации свободного времени своих детей.

Задачи:

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени младшего школьника.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени ребенка.

Ход собрания

У: - Добрый день, дорогие родители. Для начала я предлагаю познакомиться. Меня зовут Екатерина Дмитриевна.

Упражнение «Знакомство».

Мячик по кругу называем имя и свое положительное качество на эту букву. Например, «Надежда – надежная» и т.д.

-  Мне очень приятно будет работать с таким коллективом родителей.

У: - А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. Тема нашего сегодняшнего собрания «Свободное время вашего ребёнка.»

Эпиграфом нашего сегодняшнего собрания является «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от завтрашнего...»
(Из советов Л.А. Сенеки)
 

Упражнение «Лента времени»

У: Но я хочу для начала, попросить вас заполнить листы «Лента времени» На которой от 1 до 24 указаны часы, а вам необходимо заполнить пустые графы, чем в это время занят ваш ребенок.

Проблема сегодняшнего собрания: «Как организовать свободное время ребенка?»

У: В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своим ребенком. Очень часто в этом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями.

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее время изменилось. В связи с появлением прежде всего телевидения и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудио музыкальные устройства и т.д.). Таким образом, изменились отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер.

Считаете ли вы, что вы и ваши дети умеете распределять свое свободное время?

Спасибо за ваши ответы, а я хотел бы обратиться к словам Л.Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем»

Как вы думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы вы проводили больше времени вместе? Если сможете, то объясните почему?

Принято считать, что современные школьники настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных социологического опроса, проводимого среди обучающихся, не подтвердил этого утверждения.

В ходе исследования была поставлена задача изучить соответствие проведения досуга с потребностями школьников. С этой целью школьникам было предложено оценить по 10-балльной шкале степень удовлетворенности проведением свободного времени:

Результаты исследования показали, что 54 % обучающихся удовлетворены проведением досуга (9-10 баллов).

Только 5% школьников не удовлетворены проведением свободного времени.

Предпочитаемые виды отдыха:

Просто отдыхать - 31

Смотреть ТВ, играть на компьютере - 66

Заниматься любимым делом – 11

Читать – 16

Ухаживать за домашними животными – 19

Проводить время в Интернете – 3

А вот ответы участников исследования на вопросы по теме «Свободное время»:

1.     Свободное время – это … (время, не загруженное делами и проблемами; время, которое я могу потратить на отдых от повседневных дел и т.д.)

2.     Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, слушать музыку, играть в компьютер и т.д.)

3.     Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу т. д.)

4.     Устраивает вас это или нет? (большинство да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).

Что говорить проблема досуга стоит остро. Им действительно часто нечем заняться. И все-таки причина, которую приводят ребята, скорее следствие. Следствие ограниченности, духовной неразвитости, бедности культурных запросов. И наивно было бы думать, что, построив достаточное количество дискотек, кафе, клубов, мы решим подростковые проблемы. Конечная задача – не столько занять ребят, сколько воспитать людей гармонически развитых, с высокими культурными интересами.

Разбивка на группы

На спинке ваших стульев приклеены карточки разного цвета, пожалуйста, возьмите эти карточки и сядьте в группы в соответствии с цветами.

А сейчас мы проанализируем следующие ситуации (работа в группах)

Ситуация №1.

Из беседы классного руководителя и ученицы: « Я не верю, что с мамой могут быть добрые отношения. У меня самые не любимые дни – это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной в место того, чтобы кричат, говорила спокойно, я бы ее лучше понимала.»

У: В чем вы видите причину отчуждения девочки от матери?

Ответ: Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят». Доводы родителей типа: «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова, сколько в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.

Многие родители считали и продолжают считать, что главная их задача - обеспечить содержание ребенка в семье, создать ему условия жизнедеятельности, а его воспитание- дело школы и других учебно-воспитательных учреждений.

У: Что можно посоветовать матери, чтобы отношения изменились?

Ответ: - Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом

- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его

- Попытаться построить разговор так, чтобы дочь сама попыталась найти выход из сложившейся ситуации.

- Деликатность, доброжелательность, такт – это основные принципы любого вмешательства в жизнь ребенка. Главной целью должно стать желание, чтобы подросток вас услышал. Чем больше условий, ругани и порицаний, тем хуже и задиристей он становится. Воспитание – это не дрессировка. Чтобы наладить отношения с дочерью, мама чаще должна говорить такие фразы: «Как здорово, что ты у нас есть». «Замечательно, что ты дома». «Ты отлично выглядишь». «Так хорошо, когда мы вместе». Каждый раз обнимайте ребенка, прижимайтесь к нему, целуйте на ночь и говорите: «Доброй ночи». Чтобы лучше понять, как наладить отношения с дочерью, нужно активнее участвовать в её увлечениях.

Ситуация № 2.

 Ребенок пытается поговорить с отцом, но тот увлеченно смотрит футбол, не слушает ребенка. Мама разговаривает по телефону, отмахивается от сына. Мальчик уходит на улицу, где встречает подростков, которые ему «сочувствуют» и предлагают «забыть» о проблемах с помощью принятия алкоголя.

Подведем итоги. Ребенок остался один на один со своими проблемами. Преодолению трудностей не научен.

А сейчас я предлагаю вам мысли древнего мудреца Сенеки. Прошу вас проанализируйте и выразите свое отношение:

1) «Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, но и его, кто хочет, тот и отнимает»

2) «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего»

К этому высказыванию мудреца можем добавить нашу пословицу «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?  (ответы родителей)

У: Уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо детские центры, детско-юношеские организации. Если вы видите, что ваш сын тянется, например, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать спортивный клуб за полученную «двойку». Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Для этого необходимо разделиться по парам, на столах у вас лежат листы, в течение 5 минут каждая группа постарается составить рациональный режим дня для младшего школьника, таким образом, чтобы он не был перегружен и интересен ребенку.

Каждая пара озвучивает свой режим дня.

Рефлексия:

Всем спасибо. На этом наше собрание подходит к концу. И в завершении хотелось бы раздать памятки для вас. До свидания!

Памятки родителям:

     1. Сделайте жизнь ребёнка интересной и разнообразной. Если в ней не останется места для скуки и безделья, тогда вашему сыну или дочери не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений».

    2. Учите ребёнка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти интересных и верных друзей.

    3. Научите ребёнка получать удовольствие от собственных усилий, помогите найти «свою» сферу деятельности, «своё» увлечение.

    4. Укрепите в ребёнке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями...

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

Список методической литературы для планирования работы с родителями.План работы классного руководителя с родительским комитетом класса.Ссылки видеороликовПлан работы классного руководителя с родителям...

ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

      Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихс...