Праздник в 4 классе "Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс)

Овчаренко Татьяна Николаевна

методическая разработка содержит материал для поведения праздника в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_4_klasse_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ».

Ведущий 1.

Приветствуем вас, родители и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Ведущий 2.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друзья, входите в класс!

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы! 

 ( Вход детей в класс под музыку)

1.Учитель:

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Праздник, где вы прощаетесь с первой начальной ступенькой вашей школьной жизни.

Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс - маленькими, робкими и неумелыми. И вот незаметно пролетели 4 года. За это время вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных и увлекательных мероприятий, а главное -      учились дружить. Все вы такие красивые, умные, шумные и весёлые! А ещё какие?

Дети:

 - Шустрые!

- Спортивные!

- Смелые!

- Активные!

- Сообразительные!

- Любознательные!

- В общем, привлекательные! (Все вместе)

Учитель:

А ещё какие?

Дети:

- Любители поговорить с соседом.

- Ссоримся и тут же миримся.

- Обожаем писать записки на уроке.

- Самый спокойный класс на перемене.

- И самый активный на уроке.

- Головная боль Татьяны Николаевны.

- Самый любимый день недели - воскресенье.

- Самое любимое время года - лето.

- Любимые уроки - все!

 

ПЕСНЯ «ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ»

( Дети рассаживаются на свои места)

          2.  Учитель:

Позади 4 года учёбы. А помните ли, какими пришли  вы в первый класс?

Сейчас мы отправимся  в путешествие во времени в прошлое на красивом корабле.

А чтобы не устать - по пути мы будем делать остановки.  Итак…

Ученик 1: 

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков?
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

Ученик 2
:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз.

Ученик 3:
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Учитель:

Вы, конечно догадались о каком дне идёт речь.

Я предлагаю вам вернуться на 4 года назад и вспомнить 1 сентября 2013 года.

Наше путешествие началось именно тогда. Это наш пункт отправления.

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

ИНТЕРВЬЮ

- Какая погода была тогда на улице- Катя, хотелось ли тебе идти в школу?

- Слава, кто провожал  тебя в школу?

- Какой была твоя школьная форма, Аркаша?

- Что ты чувствовала  Стефа?

- Камилла, о чём беседовали на первом уроке

- Какое первое задание получили?

Ученик 4:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Учитель:

 Не одну тетрадку исписали ребята за эти 4 года.

А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Ученик 5:
Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать!
Спинку прямо держать!
Ученик 6:
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Ученик 7:
Но не знал ведь наш учитель,
И не знала даже мама,
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!

Ученик. Мне 10 лет

Совсем стал взрослый,

В 5 класс я перешёл.

 Я под диваном на террасе

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь, ………………..

Я в в первом классе потерял,

Внутри не разберёшь ни слова…

Ой, как же я тогда писал!

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки,

Согнулись будто старички

И свесились со строчки.

Я показал свою тетрадь

И дедушке, и папе,

Носил с собой, чтоб показать

На улице ребятам.

Я веселился от души:

« Ужасно пишут малыши!»

 

Учитель: Но это было в прошлом. Сейчас у нас все гораздо лучше!

И я объявляю  1 номинацию «САМЫЙ ПРИЛЕЖНЫЙ УЧЕНИК». 

В этой номинации награждаются ребята, которые прилежны во всем, в поведении, в учебе, стараются каждый день  узнавать что-то новое, полезное.

Итак, дипломом  «Самый старательный ученик» награждается:

Интервью с награждёнными:

- Скажите, вы рады?

- Так держать и в дальнейшем и не сбавлять ходу. Проходите на свои места.

3. Учитель:  И так пролетели 4 года. Наше путешествие продолжается, парусник плывёт по океану Воспоминаний.

- Вспомните, что было интересного и замечательного за эти 4 года.

(Рассматривание фотографий, съёмок одного из мероприятия).

- А я предлагаю вспомнить уроки.

Сценка «Математика»

  1.  Учитель: Решать задачу идёт... Полина. (Полина выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...(Полина направляется к двери) Полина, ты куда?!

Полина: Домой побежала конфеты есть!

  1.  Учитель:  Петров, неси сюда дневник! Поставлю в него вчерашнюю двойку.

 Ученик: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик: А я его Витьке отдал- родителей попугать!

Сценка «Русский язык»

Учитель: Что было задано на дом?

Ученик: Найти в тексте все имена существительные и определить в них падеж.

Учитель: Читай Ученик:" Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

Учитель: Продолжай!                                                   

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

 Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

 Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

 Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

 Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

 Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Аркаша. Интересно, какую оценку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил

Шутки на тему: "Окружающий мир"

 Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Камилла!

 Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

 * * *

 Учитель: Сева, назови, пожалуйста, части цветка.

 Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

А сейчас наступило время для объявления 2 номинации «САМЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ УЧЕНИК».

- «Терпенье и труд всё перетрут», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». В труде познаётся человек и его характер. Кто любит трудиться, тому не страшны никакие трудности. Для награждения приглашаются:

Интервью с награждёнными:

- Что бы вы сделали, если бы прямо сейчас у нас сломался стул?

Молодцы!  Желаем вам удачи.

ИГРА – КОНКУРС «Волшебные цифры»

Чтобы значили эти цифры в истории жизни 4 б класса (учитель показывает цифры, имеющие отношение к классу)
Например:
1.09.13 – (поступление в 1 класс)
31.05.2017 –(последний день учёбы в 4 классе)
26 – (количество человек в классе)
4 – (номер нашей школы)
313 – (номер нашего кабинета)

4.  Учитель:  Следующая остановка «Остров пятёрок».

- Ребята, вспомните, когда и за что получили « первую пятёрку»?

- Кто не получил ни разу отметку «5», получите сейчас.

И самое время назвать - 3 номинацию «САМЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ УЧЕНИК».

- На все вопросы можно найти ответ в книжке. Любознательный ученик не останавливается  и его вопрос «Почему?» звучит  всегда. В этой номинации награждаются:

Интервью:

-Что нового и интересного вы узнали в последнее время?

ИГРА- КОНКУРС

1.Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

  1. Букварь

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 1 минуту «прочитать» как можно больше листов?

3.«Портфель»
Под музыку по классу ребята передают портфель. Когда музыка останавливается, тот, у кого в руках окажется портфель, должен не глядя засунуть в него руку и угадать любой предмет, который находится внутри. Если угадал, то предмет вытаскивается, а игра продолжается. Если не угадал, то выбывает из игры. Для усложнения игры можно положить несколько учебников по предметам, отличающимся друг от друга размерами, тетрадь, дневник, пенал.

5. Учитель: Но не только хорошие отметки получали ребята, были и двойки.

Мы с вами прибываем в пролив Двоек.

Ученики.

1. От чего – то мне  весь год

Не везёт и не везёт!

Не везёт мне на футболе:

Как ударишь – нет стекла!

Дома не везёт и в школе…

В школе – жуткие дела!

Хоть на той контрольной, скажем,

Я четвёрки твёрдо ждал.

(Петька – с ним контакт налажен –

Мне шпаргалку передал).

Ну, как будто всё в порядке.

Возвращают нам тетрадки,

Мы глядим – и что же в них?

В них четвёрка… на двоих.

Петька смотрит виновато…

Я не бил его, ребята!

Он же это не назло-

Просто мне не повезло.

Уж такой я невезучий,

Незадачливый такой!

Ну, к примеру этот, случай:

Я на всё махнул  рукой,

Взял, уроки сделал честно,

Сделал, не жалея сил!

Ну и что же? Бесполезно!

Так никто и не спросил!

А обычно нет и дня,

 Чтоб не вызвали меня!

Хоть под парту лезь – и тут

Обязательно  найдут!

Никакого нет спасенья

От такого невезенья!

2. Хоть ты смейся, хоть ты плачь

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть таланта нет.

Но нашёл я способ верный

Сразу списывать ответ.

Сколько чашек, сколько ложек

Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил

Ну зачем читать условье?

Раз – умножил, два – сложил.

В общем не хитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Получился на 5 лет.

Типографская машина

Выдала 7 тонн овса,

Оказалось у вагона 3/10 колеса.

Стал до Марса путь недлинный

200 метров от Земли.

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу  шли.

Математик смелый, гордый

Множит, делит пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

- А кто помнит, что сказали мама и папа, когда вы получили первую двойку?

- У кого за 4 года не было ни одной двойки? , получите сейчас.

- Не будем долго задерживаться в проливе Двоек и поплывём дальше.

 6. Учитель: Путешествие продолжается. Наш парусник сделал остановку

в бухте Творческой. 

Наши ребята не только хорошо учатся, но и отлично поют, танцуют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. И доказательством этого служат многочисленные награды: дипломы, грамоты.

- 4 номинация «САМЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧЕНИК И ЛУЧШИЙ ХУДОЖНИК».

- У этих ребят отлично развито чувство прекрасного. Это талантливые ребята.

- Грамотой « Самый талантливый ученик» награждаются

7.  Учитель: Подплываем к острову Непослушания.

- Всякое бывало в нашей жизни, Бывало, что и не слушались.

1. В нашем классе тишина
Совершенно не слышна:
То решаем, то читаем,
То танцуем, то поём,
В общем, весело живём.

И очень рады,
Урокам на смену,
Вспомнить любимую перемену!

От урока до урока,
От звонка и до звонка,
Ждали мы совсем немного -
Перемена позвала.

Наступила перемена,
все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену,
кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,
кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
что наш класс на уши встал.

2.  Перемена! Перемена!

4 «Б» залез на стену.

Мокрые волосы,

встрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть классные наши ребята

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

- Нет! В перемену они отдыхали!


3.  Но вот прозвенел звонок.
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс.
Учитель глядит на нас.

- Был на наш класс налёт?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может класс не наш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто была переменка

и мы разыграли тут сценку!
- Значит это не обвал?
- Нет!
- Слон у нас не танцевал?
- Нет!
- Очень рада! Оказалось,

 я напрасно волновалась.

Учитель :Молодцы! А я хочу озвучить нашу следующую номинацию

Итак- 5 номинация «ЛУЧШИЙ СПОРТСМЕН».

- Есть у нас ребята, которые очень дружат со спортом и  в течении 4-х лет отстаивали честь класса и города по различным видам спорта.

- Дипломом «Лучший спортсмен» награждаются

Интервью с награждёнными:

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствуете, когда одерживаете победу на соревнованиях?

- Мы гордимся вами. Прошу вас занять свои места.

ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

8. Учитель: Путешествие подходит к концу. Пора проверить, ваши знания. Парусник прибыл на Мыс экзаменов.

Итак, необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1.В каком году вы пришли в первый класс?

А) 1999,

Б) 2000,

В) 2007,

Г) свой вариант. 2013

2.Как превратили вас из дошкольников в школьников?

А) с помощью портфеля,

Б) зачеркнули буквы Д и О,

В) с помощью волшебной палочки,

Г) свой вариант. ?

3.Как зовут вашу первую учительницу?

А) Василиса Прекрасная,

Б) Василиса Премудрая,

Г) Баба-Яга,

Д) свой вариант.

4.Как называется урок, на котором вы научились писать?

А) чистописание,

Б) письмо,

Г) русский язык,

Д) свой вариант.

5.Какую букву вы научились писать первой?

А) я,

Б) и,

В) г,

Г) п,

Д) свой вариант.т р

 Учитель: С заданиями справились хорошо. Молодцы!

Пришло время объявить последнюю- 6 номинацию «САМЫЙ ДОБРЫЙ И ОТЗЫВЧИВЫЙ УЧЕНИК».

- Друг всегда должен обладать такой чертой характера, как доброта. Ведь не зря говорят – доброта спасёт мир.

Дипломом  «Самый добрый и отзывчивый ученик» награждаются

Интервью с награждёнными:

- Как ваше настроение, после присвоения вам такого звания?

- Занимайте свои места.

- А сейчас, именно после этой номинации, я хочу вручить каждому из вас список ваших положительных качеств, которые точно заметили в вас ваши одноклассники. И если вдруг когда нибудь у вас будет плохое настроение или вы будете чем то расстроены. Перечитайте  эти добрые слова и вы поймете, что вы самые лучшие и неповторимые.

9. Учитель:! Путешествие продолжается, и наш парусник  прибывает в Порт прощания.  Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

Ученик.
1.
 Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья!
2.Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за нас сочинения...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
3.Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

А я объявляю дополнительную номинацию «ЛУЧШИЕ РОДИТЕЛИ»

( вручение грамот)

- Интересно, а готовы ли наши родители к 5 классу, может оставить их в началке?

Игра "Экзамен для родителей"

 Сейчас уважаемые родители небольшой экзамен для вас. Мы будем задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого?(Портфель).

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).

3. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы).

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).

6. Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…

(Журнал).

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.  (Домашние задания).        

-  Молодцы  мамы, папы и бабушки, вы достойно справились с экзаменом и переходите в 5 класс.


10. Ученик:  от имени всех ребят мы хотели поблагодарить свою учительницу.

Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Ученик. Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Ученик. Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Ученик. Четыре года вы учили нас
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: "До свидания!"»
Ученик. На свете нет почетнее труда,
Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
Мы не забудем вас, учитель, никогда,
И будем мы любви вашей достойны.
Ученик. Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.

Ученик.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех... МОЯ!

11. Ученик.
Наш парусник  с командой на борту

Четыре года плыл по океану знаний.

Теперь мы якорь бросили в порту

С названьем грустный – порт Прощальный.

 Ученик.
В
сё было на пути: и бриз, и штиль,

То с курса нас течением сносило,

То двойками обрастал наш киль,

И наших пап, и мам штормило.

Ученик.
 Но вот отбоя прозвучал сигнал,

Удачно наше плаванье прошло.

Мы закрываем вахтенный журнал,

Прощаться время нам пришло.

Учитель . И как нелегко расставаться мне с вами

И вас из-под крылышка вдруг выпускать!

Вы стали родными, Вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, я вас выпускаю,

Вы в 5 идете – я рада за вас.

Успехов, здоровья я всем вам желаю

Ко мне забегайте вы - в 1 Б класс!

12.

Ученик 1.

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,

День за днем

Мы все растем, растем, растем.

Ученик 2.

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно

в самый раз

Пора идти нам в пятый класс.

Учитель: Хотя наше путешествие закончилось, но ваш путь в страну знаний продолжается. Вы все перешли в 5 класс. И наступает торжественный момент:

Клятва пятиклассника! ( все встают)

Все: 

- Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:

1. У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.

2. Не доводить учителей до температуры кипения.

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.

5. Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.

6. Быть достойным своих учителей.

Все: - Клянемся! - Клянемся! - Клянемся!  

ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».


- На этом наша торжественная часть закончена, но не спешите расходиться!

Ученик: Бал, друзья, наш продолжаем,

Угощаем всех вас чаем!

Пироги, торты, печенье-

Угощайтесь без стесненья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ" в начальной школе

Материал предназначен для проведения осеннего праздника в начальной школе (1-4 классы)....

Сценарий праздника "День Матери" для начальной школы

Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили  угощения национальной кухни, пели п...

праздник 8 марта в начальной школе

Данный праздник проводится в начальной школе. Предварительная подготовка: мальчики готовят концерт для девочек и мам, затем проходит игровая программа для мам и детей. Завершается праздник чаепитием....

Праздник "8 марта" в начальной школе

Этот праздник мы подготовили для мам и бабушек к 8 марта...

Сценарий праздника: ""Выпускной вечер в начальной школе".

Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простуюХотим вам рассказать. Когда нам было семь лет, А может быть, и восемь,А может быть, и шесть лет,Не будем уточнят...

Праздник Наурыз-2012 в начальной школе

Наурыз-это весенний,мусульманский,светлый праздник! Праздник мира и добра....

Итоговый праздник окончания года для начальной школы

Итоговый Праздник Всех Наук проводится в нашей гимназии традиционно в конце года. Это по-сути линейка с элементами театрализации. Главная задача праздника - отметить как можно больше детей за успехи. ...