Классный час в начальной школе на тему «Разрешение конфликтов»
классный час (4 класс)

Гарцева Ольга Александровна

Цели и задачи:

*воспитание чувства уважения друг к другу;

*улучшение взаимоотношений в классе;

*формирование умений разрешать конфликтные ситуации.

Способы разрешения конфликтов:

1.Соревнование (конкуренция)

2. Избегание (уклонение) 

3.Компромисс 

4.Приспособление 

5. Сотрудничество 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_konflikty.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе на тему «Разрешение конфликтов»

Цели и задачи:

*воспитание чувства уважения друг к другу;

*улучшение взаимоотношений в классе;

*формирование умений разрешать конфликтные ситуации.

                                                    Оборудование:

*мультфильм Г.Бардина «Адажио»;

*плакаты «Как я разрешаю конфликты» (один плакат на 5 учеников).

                                          Ход классного часа

- Учитель: Дети, я предлагаю посмотреть необычный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Адажио». Смотрите внимательно.

* Показ  мультипликационного  фильма.

Учитель: О чем этот мультфильм?

-Какие чувства у вас возникли после просмотра?

-Что сделали с белым лебедем?

-Почему с ним так поступили?

-Как к лебедю стали относиться после его гибели?

-Стали старые лебеди толерантны по отношению к другим?

-Как вы думаете, что может заставить их измениться?

*Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: -Мы продолжаем говорить о конфликтах. Сегодня мы будем учиться разрешать конфликтные ситуации.

-Как вы думаете, из-за чего возникает агрессивное поведение?

(Заслушиваются ответы обучающихся)

Учитель: -Как вы справедливо заметили, часто возникновением агрессивного поведения становится несоответствие интересов двух сторон, то есть конфликт.

Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в группы по пять человек. Каждая группа получает плакат «Как я разрешаю конфликты с…». На плакате представлены различные способы разрешения конфликтных ситуаций.

Плакат

Как я разрешаю конфликты с…

                                         

                                       Соревнование                                                                          

                                                                                        Компромисс                                                                                         Сотрудничество

Избегание                                               Приспособление

1.Соревнование (конкуренция) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера. Человек отстаивает свои интересы до конца, иногда в ущерб другому. Однако даже после полученного результата чувство вины или сожаления может оставаться долгое время. Эта стратегия может сделать вас непопулярным.

2. Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания, как в своих интересах, так и к интересам партнера. Выбирая стратегию избегания, вы откладываете разрешение назревающего конфликта, выигрываете время, рассчитывая на то, что ситуация разрешится сама собой. Однако проблема  может так и остаться неразрешенной.

3.Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной. Вы идете на взаимные уступки, когда другие стратегии неэффективны и получаете только половину того, на что рассчитывали.

4.Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на второй план. Ваши интересы остаются без внимания, вы уступаете, но при этом сохраняете хорошие отношения с противоположной стороной.

5. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон, найти взаимоприемлемый вариант. Эта стратегия требует много времени и сил, однако успех не гарантируется.

Учитель: -Как вы думаете, какой из пяти способов чаще всего используется в реальной жизни? Почему?

-Придумайте и разыграйте выход из конфликтной ситуации, которая могла бы сложиться с друзьями, учителем, родителями, компанией незнакомых подростков и т.п.

-Выберите стратегию и докажите, почему вы считаете ее наиболее подходящей для разрешения конфликта.

*Каждая группа придумывает какую-либо конфликтную ситуацию, предлагает стратегию выхода из нее, объясняет свой выбор.

Учитель: -А теперь подведем итоги.

-Что такое конфликт?

-Какие возможные пути решения конфликтов существуют?

-Какие конфликты происходили в классе на этой неделе?

-Можно ли их избежать ?Каким способом?

*Заслушиваются  ответы детей.

Учитель: -Попробуйте  предотвращать возможные конфликтные ситуации.

 К этой теме мы будем возвращаться на следующих классных часах .

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов

В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...

Классный час в начальной школе на тему " О девочках и мальчиках" Подготовила Трясунова Надежда Михайловна МБОУ «СОШ №5»

Цели:1.  Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине;2.   Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я...

Классный час в начальной школе по теме При пожаре не сидим, набираем 01

Классный час в начальной школе по теме "При пожаре не сидим, набираем 01"...

Классный час в начальной школе на тему: "День Великой Победы"

Классный час на тему: "День Великой Победы". Цель: патриотическое воспитание младших школьников. Материал данного классного часа может быть использован в  работе учителями начальных кла...

Классный час в начальной школе по теме: "Энергосбережение"

воспитание экологического сознания у детей...

Презентация к классному часу в начальной школе на тему "Права ребёнка"

Данная презентация знакомит обучающися с их правами. Презентация может быть использована на классных часах и занятиях по внеурочной деятельности....