Брейн-ринг «Изобретатели, которые потрясли мир».
методическая разработка (3 класс)

Звягинцева Татьяна Борисовна

Данное мероприятие представляет собой совокупность различных видов деятельности обучающихся, организация которых с воспитательным воздействием, осуществляемым в ходе обучения, формирует личностные качества такие, как умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn_ring_po_teme_uchenye.docx392.41 КБ
Файл breyn_ring_izobretateli.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

  1. Приветствие команд.

Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брейн- ринге.

Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

За звание лучших умов школы сегодня будет бороться 4 команды, поприветствуем их аплодисментами!

Бодрая музыка фоном

  1. Команда 3А класса Юные гении.
  2. Команда 3Б класса  Виктория
  3. Команда  3В класса Знатоки
  4. Команда 3Г класса Изобретатели

- И, конечно, самая интеллектуальная команда - команда жюри в составе:

Колесник Лариса Алексеевна

Адлер Константин Романович

- Ваши аплодисменты!

Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.

Бодрая музыка фоном

- Напоминаю правила игры:

  • В каждом раунде двум командам дается 5 вопросов.
  • Каждый  вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.
  • Команда, готовая дать ответ, нажимает кнопку, только после слова «время»
  • При фальстарте, время ответа переходит к другой команде.
  • Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.
  • Если и вторая команда не дала правильный ответ, то вопрос отправляется в зал.
  • Команды, выигравшие в первом туре, участвуют в полуфинале.  В финале участвуют только 2 команды, игра идет на победителя.

Начало игры Бодрая музыка фоном

- Тема нашей игры « Изобретатели, которые потрясли мир», поэтому и вопросы будут из этой  области знаний.  Пожелаем командам удачи!

1 раунд:

  1. Кто изобрёл радиоприёмник в России?

Попов Александр Степанович

1896 года Александр попов провёл опыты с радиотелеграфией, соединив свой аппарат с телеграфом. Первой радиограммой, которая была послана на расстояние 250 м, стал два слова «Генрих Герц».

  1. Это мешало Константину Циолковскому учиться, из-за этого он стеснялся сверстников, попадал в карцер за проступки. О чём идёт речь?

глухота

В 9-летнем возрасте Циолковский заразился скарлатиной. Мучительная болезнь дала осложнение на слух.

  1. Этот учёный был очень способным юношей и делал поразительные успехи: за год он прошёл 3 класса. О ком идёт речь? Ломоносов
  2. Посмотрите на портрет и скажите, кто это и в каком направлении он работал?  Химик Дмитрий Менделеевhttps://www.culture.ru/storage/images/80fbbeb2fa6a0d2a95ace52f51faf301/4b6032fb1aed18473b2b4d2b348c90c9.jpg/g_center,c_fill/4-min.jpg

Во время обучения в педагогическом институте из-за посредственной успеваемости Дмитрий Менделеев был оставлен на второй год.

  1. Этот учёный родился 12 января 1907 года, в городе Житомире в семье учителя русской словесности. Уже в школьные годы Сергей отличался неукротимой тягой к новой авиационной технике.   О ком идёт речь? Сергей Павлович Королёв

Родился Сергей Королев 12 января 1907 года в Житомире в семье обыкновенного учителя. Его родители развелись, когда он был совсем маленьким, поэтому уже с годовалого возраста Сережа жил с дедушкой по матери в Нежине. Именно здесь мальчик впервые увидел полет на аэроплане русского летчика Уточкина. Это событие потрясло его до глубины души.

  1. Эти изобретатели известны тем, что построили первый паровоз и железную дорогу в России. О ком идёт речь?

     Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы.

Очень часто их называют братьями, но на самом деле это сын и отец.

  1. В первый класс он пошёл в возрасте 12 лет после очередного переезда семьи. О ком идёт речь? Циолковский Константин

Циолковского начали учить буквам в пять лет, за изучение каждой он получал от матери копейку. В семь-восемь лет будущий ученый заинтересовался сказками Александра Афанасьева, начал их разбирать и вскоре читал сам. Он читал страстно «все, что было и что можно было достать».

  1. После окончания школы этот человек работал плотником, крыл крыши черепицей, позднее встал за станок, на производство. Трудовой стаж будущего главного конструктора началась с 16-ти лет. «Я буду строителем…, но только самолётов», -говорил в те годы. О ком идёт речь?

Королёв

  1. 4 мая 1945 года вышло постановление установить 7 мая ежегодный… ?  День радио
  2. Этот учёный пришел пешком с рыбным обозом в Москву, чтобы продолжить обучение. О ком идёт речь? Ломоносов

Финал

  1. По легенде, карьера Ефима Черепанова началась с того, что он сумел отремонтировать… Что?  Замок
  2. Есть одна легенда, что Менделеев сделал своё открытие необычным способом. О каком открытии идёт речь и каким способом он сделал это открытие? Во сне таблица химических элементов.
  3. В Амурской области, на реке Большая Пёра, притоке Зеи, от границы с Китаем, расположился город , название которому дали в честь одного из учёных. Что это за город? город Циолковский
  4. Кто был конструктором первого космического корабля? Королёв
  5. Интересно, что во времена Ломоносова с грозой пытались бороться колокольным звоном, и при этом нередко атмосферным электричеством убивало звонарей. Бессильный бороться с этим обычаем, Ломоносов советовал звонарям хотя бы использовать … длинные веревки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг Изобретатели , которые потрясли мир

Слайд 2

1 раунд

Слайд 3

Кто изобрёл радиоприёмник в России? Попов Александр Степанович

Слайд 4

Это мешало Константину Циолковскому учиться, из-за этого он стеснялся сверстников, попадал в карцер за проступки. О чём идёт речь? глухота

Слайд 5

Этот учёный был очень способным юношей и делал поразительные успехи: за год он прошёл 3 класса. О ком идёт речь? Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 6

Посмотрите на портрет и скажите, кто это и в каком направлении он работал? Дмитрий Менделеев Химик

Слайд 7

Этот учёный родился 12 января 1907 года, в городе Житомире в семье учителя русской словесности. Уже в школьные годы он отличался неукротимой тягой к новой авиационной технике. О ком идёт речь? Сергей Павлович Королёв

Слайд 8

2 раунд

Слайд 9

Эти изобретатели известны тем, что построили первый паровоз и железную дорогу в России. О ком идёт речь? Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы.

Слайд 10

В первый класс он пошёл в возрасте 12 лет после очередного переезда семьи. О ком идёт речь? Циолковский Константин

Слайд 11

После окончания школы этот человек работал плотником, крыл крыши черепицей, позднее встал за станок, на производство. Трудовой стаж будущего главного конструктора началась с 16-ти лет. «Я буду строителем…, но только самолётов», - говорил в те годы. О ком идёт речь? Сергей Павлович Королёв

Слайд 12

4 мая 1945 года вышло постановление установить 7 мая ежегодный… ? День радио

Слайд 13

Этот учёный пришел пешком с рыбным обозом в Москву, чтобы продолжить обучение. О ком идёт речь? Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 14

3 раунд

Слайд 15

По легенде, карьера Ефима Черепанова началась с того, что он сумел отремонтировать… Что? Замок

Слайд 16

Есть одна легенда, что Менделеев сделал своё открытие необычным способом. О каком открытии идёт речь и каким способом он сделал это открытие?

Слайд 17

В Амурской области, на реке Большая Пёра, притоке Зеи, от границы с Китаем, расположился город , название которому дали в честь одного из учёных. Что это за город?

Слайд 18

Кто был конструктором первого космического корабля?

Слайд 20

Интересно, что во времена Ломоносова с грозой пытались бороться колокольным звоном, и при этом нередко атмосферным электричеством убивало звонарей. Бессильный бороться с этим обычаем, Ломоносов советовал звонарям хотя бы использовать …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

брейн-ринг по сказкам

скачала с одного из сайтов. провела мероприятие в гпд- детям очень понравилось.  особой предварительной подготовки не требует....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

Брейн-ринг по математике 3 класс

Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня  для учащихся 3 кл....

Интеллектуальная игра. Брейн ринг по сказкам А.С. Пушкина

  Развивите памяти, мышления, речи, навыки выразительного чтения, навыки коллективной работы.  Воспитание любви к русской поэзии, русскому языку, интерес к творчеству  А.С....

Брейн ринг "Мир в котором живут дети"

Разработка внеклассного мероприятия ...