Буллинг - это...
классный час (3 класс)

Родительское собрание

 «Буллинг»

Класс: 3, 4

Цель:

Задачи:

 

Ход родительского собрания

 

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Взгляните на изображение. Что вы видите? (травля).

Совершенно верно. Буллинг – (от английского bully – хулиган, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие - любые оскорбления, угрозы со стороны других людей. К чему может привести буллинг? (падение самооценки, проблемы в учебе, суицидальные намерения).

В чем же проблема: почему дети могут стать обидчиками для своих сверстников? (недостаточное воспитание).

Как вы думаете, какова тема нашей встречи? («Буллинг»)

Какую вы бы поставили цель? (узнать о причинах появления буллинга и о способах его устранения).

Итак, буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении одного из членов коллектива, не способного защитить себя в данной ситуации.

В буллинге есть две стороны: обидчик и жертва.

Как понять, что ребенок подвергается травле?

- они притворяются больными, чтобы избежать поход в учебное заведение;

- их поведение значительно меняется в сторону отклоненности;

- у них наблюдаются явные симптомы страха, которые проявляются в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, нервном тике, отчужденности и скрытности;

- у них обнаруживают рваную одежду или поврежденные вещи;

- они часто просят дать денег или воруют их;

- у них снижается качество обучения, они теряют интерес к любимым занятиям;

- имеют постоянные раны, гематомы, синяки и другие травмы;

- они глупы, не хотят идти на контакт;

- как проявление крайней степени: могут совершить суицид.

Какие же дети наиболее часто становятся жертвами буллинга? У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах, распределите особенности жертв буллинга по группам.

– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

– особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

одаренность.

 

Но как вы думаете, какие проблемы есть у обидчика? Что заставляет его быть жестоким и самоутверждаться за счет других? (недостаточное воспитание, неуверенность в себе, проблемы в семье).

 

Как оказывается, обидчику тоже нужна помощь и поддержка. Поработайте в группах. Разработайте рекомендации 1-я группа: как помочь ребенку избежать буллинга? 2-я группа: как помочь ребенку-обидчику?

 

Упражнение «Самый-самый»

Инструкция учащимся: Участники делятся на команды. «Каждый человек — уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди, каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».

 

пражнение «Шутливое письмо»

Часто проблему решить легче, если подходить к ней не только оптимистически, но и с чувством юмора. В ходе этого упражнения дети могут написать шутливое письмо знакомому, в общении с которым они испытывают трудности. Это письмо относится к разряду тех, которые можно писать, но не стоит отправлять.

Инструкция учащимся: «Выберите кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои чувства по отношению к нему. Также вы можете безгранично преумножить и “провинности” этого человека. Старайтесь писать настолько смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом».

По окончании желающие могут прочитать свои письма вслух. Завершите упражнение игрой в «снежки»: участники комкают свои письма и кидаются ими друг в друга пару минут.

 

Памятка родителям

 

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

- сообщить об этом учителю и школьному психологу;

- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. 

 

Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:

- вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;

- вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);

- вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);

- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;

- решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

- проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;

- вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;

- одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_klass_-_bulling.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Буллинг»

Класс: 3, 4

Цель:

Задачи:

Ход родительского собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Взгляните на изображение. Что вы видите? (травля).

Совершенно верно. Буллинг – (от английского bully – хулиган, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). В настоящее время проблема буллинга стала довольно распространенным и массовым явлением. Некоторые люди понимают под буллингом серьезные акты агрессии, другие - любые оскорбления, угрозы со стороны других людей. К чему может привести буллинг? (падение самооценки, проблемы в учебе, суицидальные намерения).

В чем же проблема: почему дети могут стать обидчиками для своих сверстников? (недостаточное воспитание).

Как вы думаете, какова тема нашей встречи? («Буллинг»)

Какую вы бы поставили цель? (узнать о причинах появления буллинга и о способах его устранения).

Итак, буллинг – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении одного из членов коллектива, не способного защитить себя в данной ситуации.

В буллинге есть две стороны: обидчик и жертва.

Как понять, что ребенок подвергается травле?

- они притворяются больными, чтобы избежать поход в учебное заведение;

- их поведение значительно меняется в сторону отклоненности;

- у них наблюдаются явные симптомы страха, которые проявляются в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, нервном тике, отчужденности и скрытности;

- у них обнаруживают рваную одежду или поврежденные вещи;

- они часто просят дать денег или воруют их;

- у них снижается качество обучения, они теряют интерес к любимым занятиям;

- имеют постоянные раны, гематомы, синяки и другие травмы;

- они глупы, не хотят идти на контакт;

- как проявление крайней степени: могут совершить суицид.

Какие же дети наиболее часто становятся жертвами буллинга? У вас на столах лежат карточки. Поработайте в парах, распределите особенности жертв буллинга по группам.

– физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;

– особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;

– особенности внешности – рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

одаренность.

Но как вы думаете, какие проблемы есть у обидчика? Что заставляет его быть жестоким и самоутверждаться за счет других? (недостаточное воспитание, неуверенность в себе, проблемы в семье).

Как оказывается, обидчику тоже нужна помощь и поддержка. Поработайте в группах. Разработайте рекомендации 1-я группа: как помочь ребенку избежать буллинга? 2-я группа: как помочь ребенку-обидчику?

Упражнение «Самый-самый»

Инструкция учащимся: Участники делятся на команды. «Каждый человек — уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давайте исправим это. Пусть в каждой команде участники расскажут о своих достоинствах, которыми они могут соперничать с другими. Итак, задумайтесь и по очереди, каждый в своей команде, расскажите о личных достоинствах и подтвердите их фактами. На подготовку отводится одна минута… А теперь расскажите о своих достоинствах с подтверждающими их фактами…».

пражнение «Шутливое письмо»

Часто проблему решить легче, если подходить к ней не только оптимистически, но и с чувством юмора. В ходе этого упражнения дети могут написать шутливое письмо знакомому, в общении с которым они испытывают трудности. Это письмо относится к разряду тех, которые можно писать, но не стоит отправлять.

Инструкция учащимся: «Выберите кого-нибудь, на кого вы недавно рассердились, с кем у вас сложные отношения. Напишите этому человеку шутливое письмо, в котором безмерно преувеличьте все свои чувства по отношению к нему. Также вы можете безгранично преумножить и “провинности” этого человека. Старайтесь писать настолько смешно, чтобы вам самому захотелось посмеяться над этой проблемой или этим конфликтом».

По окончании желающие могут прочитать свои письма вслух. Завершите упражнение игрой в «снежки»: участники комкают свои письма и кидаются ими друг в друга пару минут.

Памятка родителям

Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой школьного буллинга

- прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

- убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного буллинга;

- сообщить об этом учителю и школьному психологу;

- сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

- если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

- при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

- в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

- ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

- успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

Не отчаивайтесь, поддерживайте ребенка, если он оказался в роли жертвы школьного насилия, и вместе ищите ресурсы для преодоления ситуации. 

 

Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:

- вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;

- вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);

- вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам, жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);

- не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;

- решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

- проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;

- вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;

- одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Буллинг или школьная травля.

При формировании  коллектива в школе дети сталкиваются с проблемами в общении со сверстниками, старшеклассниками и порой не могут расказать о них взрослым. Как по поведению ребёнка понять, ч...

БУЛЛИНГ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Буллинг (от английскoгo слoва byllyng, от billy – булли, хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) трактуется как запугивание, физический или психoлогический террoр. И этoт террoр направлен, как пр...

Презентация "Буллинг и агрессия в классе"

Как помочь ученикам и учителю?...

ПРОБЛЕМА БУЛЛИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место принуждение, применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам. Явные проявления насилия могут быть направлены не тол...

Буллинг: справимся вместе

Разработка классного часа ,проведенного в 3 классе...