Проект "Дети Отечества"
проект (2 класс)

Штукарева Виктория Сергеевна

Для детей школьного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_otechestva.docx908.84 КБ

Предварительный просмотр:

Этап 1. Подготовительный

Класс: 2-3

Тема проекта: «Дети Отечества»

Вид проекта (по всем основаниям):  Краткосрочный, индивидуальный, региональный, межпредметный, исследовательский.  

Направление внеурочной деятельности: Духовно-нравственное

Учебные дисциплины близкие или в рамках которых выполняется проект: История.

Проблема, решаемая в проекте:

Педагогическая

Для учащихся

 Формировать понятие об Отечестве, роль детей в нём.

Какую роль играют дети в Отечестве?

Цель проекта:

Педагогическая

Для учащихся

  • Учить совершать правильные поступки и дела в определённых ситуациях.
  • Вместе с детьми изучать мир вокруг себя.
  • Изучать мир вокруг себя.
  • Принести пользу обществу, нуждающимся и окружающим нас людям.

Задачи проекта:

Педагогическая

Для учащихся

  • Продумать проектную деятельность.
  • Подготовить материал по детям-героям отечества.
  • Познакомить детей с сутью проекта, его необходимостью и результатом.
  • Совместно с детьми определить последовательность действий в проекте, записать их в лист планирования.
  • Помочь детям осознать последовательность действий.
  • Направлять и помогать детям в реализации проекта.
  • Продумать представление  конечного продукта.
  1. Кто это будет озвучивать.
  2. Сформулировать речь детей, записать её на отдельном листочке.
  3. Прорепетировать.
  • Помочь презентовать продукт.
  • Оценить деятельность детей в проекте.
  • Осознать суть проекта, его необходимость, представить конечный продукт.
  • Определить последовательность действий.
  • Вместе с преподавателем обсудить  данных детей-героев Отечества, ознакомиться с материалом по детям-героям.
  • Формирование «Журнал «Дети Отечества»».
  1. Титульный лист.
  2. Понятие «Отечество».
  3. Портрет ребёнка Отечества + рисунок.
  4. Описание героических поступков.
  5. Дети-герои + характеристика.
  6. Что значит быть ребёнком Отечества?
  7. Вопросы и ответы.
  • Заполнить лист планирования.
  • Создать по плану журнал.
  • Сформировать свою речь для презентации.
  • Представить полученный продукт.
  • Оценить свою деятельность при работе над проектом.

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Работать в группе. Сотрудничество с одноклассниками и учителем. Постановка вопросов.

Выделение необходимой информации.  Способ решения проблем творческого характера.

Планировать реализацию деятельности, оценивать их и корректировать.

Смыслообразование. Размышление о духовно-нравственных ценностях. Выполнение и соблюдение моральных норм.

Конечный продукт: «Журнал «Дети Отечества»».

Форма презентации: Устный рассказ (презентация жкрнала).

Этап 2. Планирование

Дата ________________________

Содержание занятия проекта:

Материал к занятию: _________________________________________

Начало занятия

Основная часть

Завершение, промежуточный результат

Диалог с детьми.

Подведение к теме.

Работа с материалом.

 Лист планирования.

Диалог:

Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут _____________. Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?

Дети: (Представляются).

Учитель: Рада знакомству. Теперь давайте вместе с вами подумаем, что такое Отечество?

Дети: (Это наша Родина. Это страна, где родился человек. Это родная страна и т.д.)

Учитель: Верно. Отечество- это  родная страна, где родился и живёт человек. И наша с вами тема называется «Дети Отечества».  Как вы думаете, какую роль играют дети в Отечестве?

Дети: (Дети являются будущем страны.)

Учитель: А как мы можем помочь увековечить память о детях Отечества? Как можно о них узнать?

Ученики: (С помощью памятников. С помощью газет, журналов, телевидения и интернета.)

Учитель: Хорошо. А для чего это нужно делать?

Дети: (Для того, чтобы помнить о них. Для того, чтобы гордится жителями страны. Для того, чтобы быть такими же храбрыми, смелыми и т.д.)

Учитель: Правильно! Давайте сейчас мы посмотрим на карточки, которые лежат перед вами, и ответим на вопрос «Какими качествами должен обладать добрый, смелый человек?».

Ученики: (Смотрят на карточки с качествами и выбирают те, которыми, по их мнению, должен обладать добрый, смелый человек)

Учитель: Молодцы. А как вы думаете, как можно стать героем Отечества?

Дети: (Совершить добрый поступок. Спасти жизнь человека. Помощь нуждающему человеку и  т.д.)

Учитель: Отлично. Теперь давайте я расскажу вам о нашей с вами главной задачи. Главной задачей будет оформить журнал «Дети Отечества», в нём будут разные странички:

  1. Титульный лист.
  2. Понятие «Отечество».
  3. Портрет ребёнка Отечества + рисунок.
  4. Описание героических поступков.
  5. Дети-герои + характеристика.
  6. Что значит быть ребёнком Отечества?
  7. Вопросы и ответы.

С сегодняшнего дня вы будете заполнять странички журнала по этому листу планирования, давайте прочитаем его.

Ученики: (Читают и обсуждают)

Лист планирования:

№ п/п

Что нужно сделать?

Срок выполнения (дата)

Выполнено/ не выполнено

1.

Заполнить 1 страницу. «Титульный лист»

(Имена, Фамилии, класс, названия школы и т.д.)

2.

Заполнить 2 страницу. «Понятие «Отечество»»

(Что такое Отечество, описание нашего города.)

3.

Заполнить 3 страницу. « Портрет ребёнка Отечества и рисунок»

(Кто такой ребёнок Отечества, как ты его представляешь.)

4.

Заполнить 4 страницу. «Описание героических поступков»

5.

Заполнить 5 страницу. «Дети-герои + характеристика»

6.

Заполнить 6 страницу. «Что значит быть ребёнком Отечества?»

7.

Заполнить 7 страницу. «Вопросы и ответы»

Оставшееся время:

Работа над оформлением журнала.

  Этап 3. Реализация проекта

Дата проведения __________________________

Содержание занятия

Материал к занятию: _________________________________________________

Действия учащихся

Действия учителя

Примечания

Осознать суть проекта. Его необходимость. Определить последовательность действий. Обсудить данных детей-героев Отечества. Получить лист планирования.

Обсудить с детьми суть проекта. Обсудить план действий по созданию конечного продукта. Помогать детям или наводить на правильный ответ. Рассказать о журнале и выдать лист планирования каждому ребёнку.

Сформировать понятие о Отечестве. Обсудить с детьми данных героев-детей Отечества по материалу.  

Завершение занятия: Давайте обратимся к нашему листу планирования и посмотрим, что мы сегодня успели сделать. (Ответ детей.) Завтра нам нужно будет продолжить оформлять наш журнал. Прибираем рабочее место. До встречи.

      Дата проведения ____________________________

Содержание занятия

Материал к занятию: Раздаточный материал по героям-детям Отечества.

Начало занятия: 

Учитель: Здравствуйте, ребята, как называется проект, над которым мы работаем?

Дети: (Дети Отечества)

Учитель: Правильно. Давайте вспомним, что мы успели по проекту сделать вчера?

Дети: (Вспоминают.)

Учитель: Сегодня мы с вами будем продолжать оформлять журнал, но сначала давайте мы с вами познакомимся с разными детьми-героями Отечества и расскажем об их качествах друг другу (Приложение №1), а затем запишем их в наш журнал.

Дети: (Читают материал. Выбирают основные моменты. Записывают  в журнал).

Учитель: Молодцы. Ребята, скажите, что нового вы узнали из данных статей?

Дети: (Рассказывают, что больше всего впечатлило.)

Действия учащихся

Действия учителя

Примечания

Заполнять журнал по плану, фиксировать сделанные страницы в листе планирования.

Объяснить или помочь в формулировке ответа. Давать советы по необходимости.

Оформление журнала.

Завершение занятия: Давайте обратимся к нашему листу планирования и посмотрим, что мы сегодня успели сделать. (Ответ детей.) Завтра нам нужно будет закончить оформлять  журнала и приготовить выступление. Прибираем рабочее место. До встречи.

         Дата проведения ______________________

Содержание занятия

Материал к занятию: ___________________________________________________

Начало занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, что мы успели по проекту сделать вчера?

Дети: (вспоминают.)  

                                                                                                                                                                                                   

Учитель: Сегодня мы с вами будем заканчивать с оформлением журнала и готовиться к  его презентации и выступлению.

Действия учащихся

Действия учителя

Примечания

Заполнить страницы журнала до конца. Сформировать свою речь для презентации. Прорепетировать.

Организовать работу по подготовке и презентации. Создать листочки с речью участников. Прорепетировать. Определить последовательность выступающих.

Дать шаблоны для подготовки речи детей к выступлению.

Внимательно с детьми просмотреть готовые продукты.

Этап 4. Презентация проекта

Дата проведения ___________________

Материал к занятию: ________________

Подготовка речи детей к презентации проекта.

Неоконченные предложения».

  • В нашем проекте «_____» (название) мы научились…
  • Мы работали с … (какими?) материалами.
  • За время работы мы сделали много … (каких? 4 прилагательных) дел. Сначала мы… Потом… Завершили все …
  • Мне особенно понравилась выполнять…, потому что…
  • Если бы продолжался, то мы хотели бы еще узнать / сделать …

Действия педагога: Помочь детям про необходимости.

Этап 5. Осмысление и оценка проекта

Дата проведения: ______________________

Материал к занятию: ___________________

Вопросы:

1) Что было самым трудным в работе над проектом?

2)Чем ваша работа в конце проекта отличается от вашей работы в начале проекта?

3) Чего вы до сих пор не понимаете?

4) В чем вы стали  уверенней?

Задание для детей, позволяющие осмыслить и оценить проектную деятельность:

Нарисуйте тот шарик, с которым можете сравнить себя как участника проекта.


Приложение №1

1688844_original.jpg

1450022982_0_125530_bb23c5f4_orig[1].jpg

i.jpg

unnamed.jpg

img1.jpg

slide-3.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.

Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».

Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...

Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества

Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...