Сценарий мероприятия "Путешествие в страну хороших манер"
методическая разработка (3 класс)

Азарова Татьяна Николаевна

Данный сценарий поможет воспитателю пришкольного лагеря в проведении мероприятия  для школьников начальных классов по формированию таких нравственных понятий, как вежливость, доброта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_shkola_horoshih_maner.docx51.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения

«Путешествие в Страну хороших манер»

 Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

Задачи:

- знакомить с историей возникновения хороших манер, правилами этикета, расширение кругозора;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- работать над выработкой положительных черт характера;

- активизировать и корректировать познавательную деятельность, развивать логическое мышление, внимание, устную, связную речь, творческое воображение и чувство юмора, эмоционально-волевую сферу ребенка, артистические способности, память;

- развивать в ребенке чувство воспитанности, любознательности, активного отношения к миру и творческого воображения, развивать чувство коллективизма через командные игры.
Используемые приемы и методы:

  • словесно-наглядные: рассказ, объяснение, показ;
  • практические: конкурсы, игры, викторины;
  • частично-поисковыйрешение и анализ конкретных ситуаций.

Формы работы: фронтальная, в парах, в группах, индивидуальная и самостоятельная работа.

Оборудование: разрезные буквы и предложения, карточки.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к занятию.

    Ведущий:  Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, воспитанность - ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать?

     Вот мы и отправимся в необычную школу – Школу хороших манер. Её двери открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное", то есть вежливое, слово. В путешествии нас будут ждать разные приключения, а иногда и испытания в виде различных заданий

     А поедем мы на поезде. Нам нужно пройти несколько остановок, выполнить задания. Разделимся на две команды и выберем капитанов.

     Итак, вы готовы? Тогда мы отправляемся!!! 

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция «Хорошие манеры».

      Ведущий: Существует забавная история о происхождении хороших манер.

      Однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато. Они с трудом отыскали пещеру. Сбились в кучу – так теплее. Но те, кто попал в середину, задыхались, а те, кто был с краю, мерзли. Ежи никак не могли отыскать “золотую середину” – то они кололи друг друга иглами, то замерзали, то сталкивались, то разбегались по углам. А потом договорились: уступать друг другу. Погрелся в середине – иди на край. И снова жди своей очереди. Может быть, хорошие манеры – это “золотая середина”, которую нашли люди для удобства общения?

       Сложившиеся правила поведения помогают людям понять друг друга, позволяют избежать конфликтов, натянутости в отношениях. По тому, как человек держится, как он ходит, садится, ест, как держит руки, какие слова произносит, судят об уровне культуры.

Конкурс «Разминка»

Выбери правильный ответ:

1.С чего нужно начинать телефонный разговор:

  • с приветствия
  • с фразы «А куда я попал? Или «А кто это?»
  • с фразы «Позовите Петю…»
  • с фразы «Вас беспокоит…»
  1. Кто первым здоровается в парикмахерской, ателье и др. службах быта:
  • клиенты
  • парикмахер, мастер по ремонту обуви и др.
  • никто не должен здороваться
  1. Как нужно обратиться к гардеробщице с просьбой открыть раздевалку:
  • «Откройте побыстрее, я тороплюсь»
  • «Анна Ивановна, будьте добры, откройте раздевалку»
  • Не надо ни к кому обращаться, надо стоять и громко говорить:

«Когда же откроют?» Гардеробщица услышит и подойдет.

  1. Выбери наиболее вежливый вариант приветствия вашего сверстника:
  • просто сказать «Привет»
  • пожать руку
  • слегка наклонить голову и поприветствовать фразой: «Я рад тебя видеть. Как дела?»
  1. Вы приходите в гости, где уже собралось много людей.
  • Кто должен первым поздороваться?
  • гости
  • тот, кто пришел последним
  • никто, так как все друг друга знают
  1. Кто здоровается и называет себя первым, если встретились:
  • младший и старший? (первым здоровается младший)
  • мальчик и девочка? (первым здоровается мальчик)
  • два мальчика? (первым здоровается тот, кто лучше воспитан)
  • девочка и пожилой мужчина? (девочка здоровается первой)
  • кто подает руку первым? (руку первым подает старший младшему, женщина - мужчине, девочка – юноше). Младшие представляются старшим, женщины (не важно, какого они возраста) первыми мужчинам не представляются. Исключение можно сделать лишь в отношении пожилого мужчины.
    Называя себя, посмотри собеседнику в глаза и улыбнись. На вопрос "как тебя звать" правильным будет ответ "меня 
    зовут... (не звать).
  1. Вы часто встречаете одного и того же человека в магазине, на улице, в школе, но вы не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься – продавца в магазине, почтальона, жильца из соседнего подъезда, учителя, который преподает в других классах, даже если ты с ними не знаком, - обязательно.)

    Ведущий:  Чтобы продолжить свой путь, нужно немного размяться. Сейчас я читаю вам текст, если вы услышите слово «пожалуйста» - нужно три раза прыгнуть. Спасибо – 5 раз присесть, извините – потянуться!!!

     Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: "Садитесь..." (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: "..." (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: "...." (Извините, пожалуйста).

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция «Здравствуйте».

    Ведущий:  Что означает слово здравствуйте?

Конкурс “Разноцветное слово “здравствуйте”

     Ребятам предлагается произнести слово “здравствуйте” со множеством разных оттенков голоса, в зависимости от интонации слово “здравствуйте” может прозвучать:

  • официально (сухо, строго, по-деловому)
  • весело, по-дружески
  • вопросительно (испуганно, недоверчиво)
  • пренебрежительно (без желания общаться)
  • грустно, печально
  • уважительно (с почтением, с поклоном)
  • доброжелательно, бодро (оптимистично, в хорошем настроении)

    Ведущий:  А как еще можно здороваться? (Доброе утро, Добрый день, привет).

Каковы основные правила приветствия?

1. Куда бы ни пришел вежливый человек: в школу, домой, в гости, – он всегда поздоровается.

2. Когда входишь в дом, в театр, музей, снимай головной убор (обязательное правило для мальчиков, юношей, мужчин).

3. Вежливый человек всегда пожмет протянутую руку. Но не забудьте: поздороваться нужно первым, но руку протянуть сами мы не можем, это право взрослых. Пожимая руку, не надо стараться при этом показывать всю свою силу. Нельзя ни в коем случае здороваться сидя, нужно встать. Пожимая руку, мы не косимся по сторонам, а смотрим прямо в глаза тому, с кем здороваемся.

4. Если на улице холодно и у вас на руках перчатки, что делать?

Нельзя протягивать руку в перчатке тому, кто без перчаток. Но если взрослый в перчатках, то вы тоже можете их не снимать.

(Звучит песня «Доброе утро! Здравствуйте!»)

    Ведущий:  Кто знает, как приветствуют люди друг друга в разных странах?

- Русские – обнимаются и целуют друг друга в обе щеки.

- Китайцы – кланяются друг другу.

- Самыми забавными и по сегодняшний день остаются приветствия африканских племен. Словами “я тебя вижу” обмениваются при встрече зулусы. Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. В знак приветствия арабы скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава.

- У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо.

- Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.

- Японцы предпочитают поклоны.

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция «Улыбка»

    Ведущий:  А ведь у людей в распоряжении есть еще и улыбка. Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу, – все нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было просто, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”. Поэтому не забывайте приветствовать людей еще и улыбкой. Когда вы разговариваете с кем-то, вы можете выразить жестом, взглядом, улыбкой свое отношение к нему.

Игра «Улыбнись соседу слева…»

(Звучит песня «Улыбка»)

Шуточные вопросы:

1. В каком кармане брюк, в правом или в левом, не следует держать руку в присутствии старших? (Держать обе руки в карманах брюк ни в коем случае нельзя, даже в присутствии своих ровесников. Девочке тоже не подобает держать руки в карманах брюк, во всяком случае, во время разговора. В крайнем случае, допустимо держать одну руку в кармане пиджака, но лучше время от времени ее оттуда извлекать.)

2.Где можно громко зевнуть: дома, в классе или в обществе малознакомых людей? (Совершенно неприличен громкий зевок не только в обществе малознакомых людей, но и в классе, дома. Воспитанный человек вообще постарается воздержаться от зевка. Можно зевнуть “внутрь”, но осторожно, главное, незаметно.)

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция «Вежливость»

Ведущий:  Следующее задание такое: я буду читать каждой команде начало предложения, а вы произносите его концовку.

Игра «Вежливость»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень когда услышит … (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

Когда нас бранят за шалости мы говорим … (прости, пожалуйста)

И в России и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Всё пиши, не отставая, слушай, … (не перебивая).

Говорите чётко, внятно,  чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку … (поднимать).

На математике считают, на перемене … (отдыхают).

Будь прилежен на уроке, не болтай, ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок, коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,  на переменах не … (кричи).

Игра «Исправь ошибки в ситуациях»

Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.

Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.

Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)

Ситуация 5.« Как нужно принимать подарки? (завернутый подарок развернуть, рассмотреть и поблагодарить того, кто принес: ему ведь тоже интересно, понравился ли подарок?)

Ситуация 6. « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что  на задней площадке  стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать? (здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)

Игровое задание «Дорожка вежливых» 

     Ведущий:  2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений. Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция « Спасибо»

    Ведущий:  Говоря «спасибо», мы обычно выражаем благодарность кому-либо и за что-либо. Но не все помнят, что в старину «спасибо» состояло из двух слов: «спаси Бог» (то есть «пусть спасет тебя Бог»). Так говорили собеседнику в знак уважения и благодарности, желая, чтобы у него все было хорошо. Позже для краткости эти слова слились в одно и приобрели современное звучание.

     Когда нам говорят спасибо или мы сказали спасибо, что нужно ответить?

(«Пожалуйста» или «На здоровье»)

    Назовите слова с помощью, которых можно обратиться к человеку (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, вас не затруднит…)

    Что означает слово, пожалуйста (происходит от слова «жаловать», которое в свою очередь близко по смыслу словам дарить, облагодетельствовать.Видимо, изначально, слово, пожалуйста, возникло именно как просьба сделать подарок или одолжение).

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Станция «Волшебные слова»

       Ведущий:  Здесь нас ждет новое испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" Давайте, попробуем. Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать.

   Кто из вас, проснувшись бодро,

   "С добрым утром!" скажет твердо?

   Кто из вас, скажите, братцы,

   Забывает умываться?

   У кого из вас в порядке

   Сумка, книжки и тетрадки?

   Кто из вас в автобусе тесном

   Уступает старшим место?

   Кто из вас молчит как рыба

   Вместо доброго "спасибо"?

   Кто быть вежливым желает,

   Малышей не обижает?

Игровое задание «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?” – Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“ – Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях. – Как им разойтись?

Станция «Прошу за стол»

Ведущий:  При Петре I трижды издавали книгу для молодых людей “Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению”. В ней, помимо, азбуки и арифметики, излагались и правила поведения в общественных местах. Вот некоторые из них: “ Над ествою не чавкай и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже”.

        Давайте и мы с вами вспомним современные правила этикета за столом.

  1. Когда можно сесть за праздничный стол?
    – как только вошли в комнату;
    – только после того, как сядут хозяева;
    – после приглашения хозяйки.
  2. Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и…
    – заправляете за воротник;
    – кладете на колени;
    – кладете рядом с тарелкой.
  3. Как себя вести, если вам предложили блюдо, которое вы не очень любите?
    – гневно отказаться;
    – отказаться, назвав причину отказа;
    – взять немного, поблагодарив.
  4. Как правильно есть котлету? 
    – ножом и вилкой;
    – одной вилкой;
    – одним ножом.
  5. Для чего к рыбе подается нож?
    – чтобы разрезать большой кусок на маленькие;
    – чтобы отделят мясо от костей;

– чтобы придержать кусок, когда пользуешься вилкой.

  1. Какие куски из общих блюд следует выбирать?
    – самые большие;
    – самые маленькие;
    – те, что
    лежат ближе к вам.

Конкурс «Народная мудрость»

Ведущий:   Здесь ваша задача поразмышлять. Найдите ошибки:

  1. Ученик подходит к взрослому (руки в карманах, жует) и говорит “Здравствуйте!”
  2. Мальчик сидит дома на диване и смотрит телевизор. Входит мамина знакомая. Мальчик, повернувшись, говорит “Привет!” и поворачивается обратно к телевизору. (Мальчик должен встать, подойти к гостье, сказать “здравствуйте, тетя Маша!”, предложить сесть, узнать, не мешает ли ей телевизор.)
  3. Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с человеком, которого вы не знаете, и приостановился, чтобы спросить как дела? Вы, не здороваясь и не останавливаясь, пошли дальше. (Если здоровается ваш товарищ, следует поздороваться и вам.Надо пройти немного в сторону, чтобы не мешать беседе, и остановиться, чтобы подождать товарища.)
  4. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы видите своего классного руководителя. Проходя мимо, вы вежливо с ним здороваетесь: “Здравствуйте, Мария Петровна!”   (Обязательно надо поздороваться со всеми учителями, а на Марию Петровну можно выразительно посмотреть, улыбнуться или чуть-чуть склонить голову).
  5. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. “Привет, Коля, Леха, Андрюха!” – закричали вы на весь автобус и начали проталкиваться вперед, бурча под нос, что все мешают. (Если вы увидели знакомых в автобусе, в библиотеке, на другой стороне улицы, то следует их поприветствовать, при условии, что они вас заметили. Кричать во весь голос, так, что люди начинают в испуге оборачиваться, не стоит. Вы можете помахать им рукой, улыбнуться, слегка поклониться.)

6. Вы находитесь в магазине. Вам надо узнать у продавца, сколько стоят яблоки.

Как лучше к нему обратиться:

- продавец, сколько стоят яблоки?

- гражданин, сколько стоят яблоки?

- тетенька, сколько стоят яблок?

(Извините, пожалуйста, сколько стоят яблоки? Простите, сколько стоят яблоки? Скажите, пожалуйста, сколько стоят яблоки?)

Обращение должно быть вежливым. К знакомым взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Обращение ТЕТЯ, ДЯДЯ – только для твоих родственников.

Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, начни фразу со слов: ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, БУДЬТЕ ДОБРЫ, БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

7.Прибегает Ваня к товарищу домой – на прогулку позвать – и говорит: “Алеша дома?” (Первое, что надо сказать, – здравствуйте!)

       Ведущий:  Существует следующая легенда – за истинность ее поручиться сложно, но изюминку оценить нетрудно. Юрий Гагарин получил приглашение на обед от королевы Великобритании. За обедом космонавт, посмотрев на блестящие веера ложек, вилок, щипчиков и ножей, в строгом порядке расположенных вокруг его тарелки и блюд, смутился, но, поскольку был человеком военным и прямодушным, не стал краснеть и ерзать на стуле, а прямо обратился к Елизавете: "Ваше Величество! Я – человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один – ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками. Помогите мне". Королева ответила: "Вы напрасно смущаетесь, молодой человек. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов". И она взяла простую ложку и вместе с космонавтом Гагариным стала кушать омаровый паштет.

       Разумеется, не каждый день приходится обедать с королевой Великобритании, однако научиться пользоваться столовыми приборами все-таки желательно, ведь вам может попасться куда менее деликатный сосед по столу.

     Ведущий:   Перейдём от теории к практике. Вы должны правильно разложить приборы на обеденном столе.

Конкурс «Сервировка стола»

     Ведущий:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица -доброе слово и кошке приятно. Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные.

     Ведущий:    А  теперь поговорим о вежливости в гостях.

Пригласили в гости Славу,

Стол накрыли вкусный,

Стол красив на славу!

Только Слава сообщил:

«Ну и кислые же щи!

А салат из овощей

Имеет запах тех же щей!

Есть у вас не буду!

Пусть голодным буду!»

       Ведущий:   Подскажите, какие правила надо соблюдать в гостях.

  • В гостях нельзя критиковать еду,
  • Нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.
  • В гостях нужно разуваться.
  • Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.
  • Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.
  • Нехорошо опаздывать.
  • Надо мыть руки перед едой.
  • Нельзя мусорить в гостях.
  • Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

                            (Песня «Паровозик из Ромашково»)

Остановка «Доброта»

       Ведущий:   А что такое доброта?

Я думаю, что доброта - это всё хорошее, доброе, красивое. Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который трудную минуту готов прийти на помощь.

      Я загадаю загадки про добрых героев, а вы попробуйте их отгадать.


Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор…  
Айболит 


На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился…  
Колобок

У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?  
Буратино

Этот сказочный герой 
С хвостиком, усатый, 
В шляпе у него перо, 
Сам весь полосатый, 
Ходит он на двух ногах, 
В ярко-красных сапогах. 
(Кот в сапогах)

Я попала в странный лес, 
Дивный лес Страны Чудес. 
Вместе с кроликом я тут. 
Знаешь, как меня зовут? 
(Алиса)

Конкурс «Пословица за пословицей»

    Ведущий:    У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. (1 минута). Проставьте по номерам

1.Добрые дела

а в гостях – как велят.

2.Без добрых дел

на добрые дела.

3.Добрый человек -

красят человека.

4.Кто со злом не повстречался,

тот добра не понимает.

5.Жизнь дана

несет мир.

6.Делай людям добро -

да навек ссора.

7.Чего в другом не любишь, 

будешь сам в добре.

8.Не думай быть нарядным,

того и сам не делай

9.У себя как хочешь, 

нет доброго имени.

10.От одного слова, 

а думай быть опрятным.

- Итак, проверяем.

Ответы:

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6.Делай людям добро - будешь сам в добре.

7.Чего вдругом не любишь, того и сам не делай

8.Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9.У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.

                                           (Звучит песня "Если добрый ты")

(Песня «Паровозик из Ромашково»)

Остановка  «Комплимент».

    Ведущий:   А кто знает, что  такое «комплимент»? (ответы детей)

       Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу!

    Задание для мальчиков: кто скажет больше комплиментов девочкам.

Конкурс капитанов  «Викторина по правилам этикета»

1. Кто должен пройти первым: входящий в магазин или выходящий в это же время из него?

(Говорят, что уступает дорогу тот, кто лучше воспитан.А вообще при выходе входящий должен пропустить выходящего).

2. Можно ли войти в магазин с собакой? (С собаками нельзя входить ни в одно общественное здание).

3. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы

поторопить артистов? (Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнётся без каких-либо напоминаний).

4. Нужно ли аплодировать после поднятия занавеса? (Да, если надо одобрить декорации).

5. Нужно ли обмениваться во время спектакля впечатлениями? (Нет.Это можно сделать во время антракта или после спектакля).

6. Как идти вдоль сидящих в ряду к своему месту: лицом к ним или спиной? (Лицом).

7. С какого слова звонящий должен начинать разговор по телефону? (Здравствуйте).

8. В какое время можно звонить кому-либо по телефону? (С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или более позднее время звонка особо).

9. Сколько следует ждать, если на ваш телефонный звонок никто не отвечает?(6 – 7 гудков, потом вешайте трубку).

10. Какой стороны надо держаться, когда идёшь по улице: правой или левой? (Правой).

11. С какой стороны нужно обходить прохожих? (Идущих навстречу – справа, идущих впереди– слева).

12. Что нужно сделать, если вы случайно столкнулись с кем-нибудь? (Извиниться).

13. Можно ли заглядывать в книгу, журнал сидящего или стоящего рядом человека? (Нет).

14. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? (Младший).

15. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде? (Не более 3 цветов).

16. Что делать с чайной ложкой, после того как вы размешали в чашке сахар? (Вынуть и положить на блюдце).

17. Когда гости садятся к столу? (Когда своё место за столом заняла хозяйка дома).

18. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

19. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

20. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

21.  Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).

  Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие в Школу хороших манер.

                                                      (Подведение итогов)

   Ведущий: 

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!


     Ведущий: Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта сделают вас стойкими и весёлыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поговорим о хороших манерах».

План внеклассного мероприятия«Поговорим о хороших манерах».Цели: Воспитательная: вырастить из ребят воспитанных людей.Учебная: научиться самому сделать себя воспитанным человеком.План. 1. Какой ...

Программа курса "Увлекательное путешествие в страну хороших манер"

Программа   курса «Увлекательное путешествие в страну хороших манер» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках   федераль...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер».

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-2 классов. «Школа хороших манер». Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. Содержание ...

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Воспитательная работа в начальной школе. Классный час "Хорошие манеры"

Правильно вести себя в обществе ребенок должен научиться как можно раньше, ведь от плохих привычек впоследствии очень трудно избавиться. Уроки хороших манер для детей могут проводиться во время заняти...

Приключения в королевстве. Праздник хороших манер. Сценарий праздника.

"Далеко ли близко ли жили – были два короля. Жили они дружно. Ведь делить им было нечего.. И была у одного короля дочка. Красавица, умница. А уж воспитана была по всем правилам этикета." В занимательн...

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Страну хороших манер»

Сценарий данного мероприятия поможет воспитателю школьного лагеря в в организации и проведении летнего развлечения с целью формирования у детей хороших манер...