Компьютер - друг или враг
материал

Любовь Владимировна Абузова

Надо ли исключать из жизни детей гаджеты? Как научить ребёнка грамотно использовать данные устройства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_-_drug_ili_vrag.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Гаджеты в жизни детей

Современные компьютерные технологии, в независимости от того хотим мы этого или нет,  проникли в жизнь как взрослых, так и детей. На сегодняшний день очень много времени дети стали проводить в современных гаджетах. (Га́джет — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни). Одним родителям этот факт очень облегчает жизнь. Ведь не надо придумывать какие-либо игры или развлечения  ребенка, а достаточно  просто дать ему планшет или телефон и данное устройство это сделает за тебя. Другие родители очень обеспокоены тем, что их ребёнок почти всё своё время проводит за компьютером. Давайте попробуем разобраться  вред или пользу вносят в нашу жизнь современные технологии для детей.

        Из видимых положительных направлений мы можем выделить такие как:

-легкодоступность гаджетов (они имеются почти в каждом доме и не в одном экземпляре);

- ими легко можно научиться пользоваться;

- очень много интересных, ярких, с хорошей акустикой игр можно скачать на своё устройство или играть онлайн;

 - компьютерные игры позволяют развивать память, мышление, концентрировать внимание ребёнка, знакомит его с чем-то новым;

 - имеются приложения, которые позволяют развивать творческие способности детей (например, можно создавать свои мелодии, осваивать компьютерную графику и др.);

- ребёнок имеет возможность общаться с друзьями и знакомыми не выходя из дома.

        Из видимых и наиболее ощутимых «минусов», которые оказывают компьютерные технологии на ребёнка, можно выделить тот факт, что при длительном увлечении данными устройствами, у ребёнка  могут начаться проблемы со здоровьем (ухудшение зрения, остеохондроз, боли в голове и т.д.) Детям до трех лет вообще не рекомендовано сидеть за компьютером. Частое использование современных устройств делает детей раздражительными, они редко выходят на контакт со своими близкими и друзьями (да и друзей то особых в обычной жизни у них нет), они теряют интерес ко всему происходящему вне своего увлечения, не интересуются активными видами деятельности, становятся замкнутыми. Самое главное, что мы не знаем как данное увлечение повлияет на наших детей в долгосрочной перспективе.

Первые признаки компьютерной зависимости:

- у ребёнка пропадает интерес ко всему происходящему, все своё время он проводит за играми;

- время нахождения за компьютером с каждым днём увеличивается;

- всё свободное время занимают игры;

-  ребёнок может раздражаться на родителей и учителей при запрете с их стороны использовать компьютерное устройство;

- ребёнок счастлив во время  игры, но раздражителен и  агрессивен вне игры.

        Если появляются первые признаки зависимости от компьютера, то родителям необходимо срочно бить тревогу и искать способы решения проблемы, возможно даже  обратиться за помощью к психологу.

        

Оградить детей от гаджетов – не реально! Над виртуальным миром работают лучшие умы человечества. Они создают мир для ребенка ярким, красочным, привлекательным и интересным. Такой мир дети в реальной жизни не увидят. Это мир – прекрасен! Но как помочь ребенку не потеряться в нем? Компьютерная зависимость – это проблема не только для детей, но и для взрослых и ее необходимо научиться решать гибко и осознанно.

Перед тем как дать своему ребёнку в руки компьютерное устройство, необходимо обговорить с ним следующие моменты:

- как и сколько времени можно пользоваться гаджетом;

- рассказать все положительные и отрицательные  стороны данного процесса;

- научить ребенка выбирать правильный контент и объяснить как можно использовать устройство в обучающих и развивающих целях;

- обязательно  научить как необходимо безопасно общаться и  безопасно использовать гаджет.

Наша основная  задача — научить ребёнка разумному использованию современных технологий, чтобы он мог преуспеть, развиваться и обучаться с их помощью. Обязательно надо ограничить доступ к отрицательной и вредной информации, которую ребёнок может получить; знать в какие игры играет ребёнок, на какие страницы заходит, чем интересуется; создать жизнь для своего ребёнка, которая будет для него интересна вне экрана.

Родитель должен чётко определить экранное время для ребёнка, ведь сам ребёнок этого сделать пока не может. А также довести до него,  что можно смотреть, а что нельзя, как пользоваться гаджетами в школе.  Именно родитель должен ввести необходимые правила, соблюдать их договоренности и отслеживать их выполнение. И если соблюдать эти нехитрые правила, то потом не придётся перекладывать всю вину на школу, учителей, да и на общество в целом, что ребёнок стал зависим от виртуального мира.

Ведь родитель должен не запрещать гаджеты (как у нас это порой бывает), а замещать их общением с собой, увлекать  ребенка  интересными видами деятельности, помочь ему найти своё хобби. В общем, создать жизнь вне гаджета. Ну и самое главное, быть самим примером для своего ребенка. Да, это работа не одного дня, но если все получится, то и жизнь у ребенка заиграет новыми красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютер - друг или враг

В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...

Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...

Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"

Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Компьютер - друг или враг?

разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...

классный час на тему: "Компьютер- друг или враг?"

материал классного часа  для учащихся начальной школы на тему "Компьютер- друг или враг?"...

Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"

Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....