Методические разработка на тему: "День театра"
методическая разработка

Сайкина Екатерина Викторовна

разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_teatra.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия ледовых видов спорта «Динамо Санкт-Петербург» Василеостровского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного мероприятия

для воспитанников 1-2 классов

«Всемирный день театра»

Выполнила:

Педагоги

Сайкина Екатерина Викторовна

Кошан Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2020

Цели:

1. Воспитательные:

-расширение знаний воспитанников о правилах поведения в общественном месте,

-развитие у учащихся требовательности к своему поведению,

-выработать уважение к выбору досуга других людей ;

2.Образовательные:

-расширение кругозора учащихся,        

-развитие интеллектуальных умений, памяти, воображения и мышления.

3. Развивающие:

-развитие внимания и памяти;

-развитие «культуры» досуговой деятельности

4.Коммуникативная:

-развитие навыка общения в рамках «бала»

Задачи:

- формировать представление у детей о театре и культурном отдыхе,

- воспитывать добрые чувства к окружающим людям,

 -развить интерес к углубленному изучению худ. произведений и театральных постановок,

-активизировать словарь детей,  

-воспитывать толерантное отношение друг к другу

-провести ряд заданий для обобщения знаний на тему театральной жизни.

Ход внеклассного мероприятия

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие. Оно будет приурочено к знаменательному для всех нас событию! Может быть, кто-то из вас знает, какому???

Правильно! Сегодня 27 марта – Всемирный День Театра, установленный в 1961 году Конгрессом Международного Института Театра!

Так посвятим же сегодняшнее занятие этому замечательному Празднику!

I часть: Интеллектуальная

А начать я предлагаю с небольшой Викторины. Проверим, как вы разбираетесь в Театре.

  1. Ребята, скажите, Театр – это Искусство? (дети отвечают: Да!)
  2. А как вы думаете, в чем его уникальность? (ответы детей)

-Совершенно верно! Театр – Искусство синтетическое и объединяет в себе множество различных видов искусств.

  1. Какие же виды искусств, использующиеся в театре, вы можете назвать? (ответы детей: Музыка, Танец, Живопись, Скульптура и т.д.)

  1. Как известно, существует множество разновидностей театра. И каждый Может выбрать для себя театр по душе. А какие ВИДЫ театров знаете вы? (Дети называют театры: Музыкальной Комедии, Драматический, Оперы и Балета, Пластический и т.д.)

Здесь педагогом может быть приготовлена небольшая презентация по разновидностям театров для наглядного примера.

  1. Очень хорошо, Ребята! А какие театральные профессии вам известны?

    Ответы детей:

 - Актеры (без них не обходится ни одна постановка)

- Режиссер (постановщик спектакля)

- Художник (отвечает за визуальное оформление спектакля)

- Звукорежиссер (музыкальное оформление спектакля)

- а так же световики, костюмеры, гримеры, билетёры, работники сцены и т.д.

Воспитатель: Молодцы, Ребята. Но не будем забывать, что одна из главных профессий –

это, конечно, Драматург  –  тот, кто пишет пьесы для спектаклей.  

И сейчас мы с вами рискнем попробовать себя в качестве «ЮНЫХ ДРАМАТУРГОВ»!


II часть:  Практическая

Воспитатель:  
1. Сейчас мы попробуем сами сочинить сказку всем нашим коллективом! Первый участник придумывает предложение. Следующий добавляет своё и так по цепочке. Вперед!
Воспитатель: Здорово, ребята! У вас получилось!

2.  А теперь испытаем себя в такое профессии как КОСТЮМЕР.

Делимся на две команды.

Для ребят подготовлены элементы разных костюмов, маски.

Каждая команда придумывает какой-то образ, даёт ему название. Собирает из приготовленных вещей костюм,  рассказывает о нем и демонстрирует его другим участникам.

3. Следующая профессия, которой мы сегодня коснемся – ГРИМЕР.

Делимся на две команды. Выбираем одного человека – актера. Придумываем персонажа и наносим грим, представляем героя.

4. Поиграем в ХУДОЖНИКОВ

Ребятам дается задание придумать и разработать афишу (могут использоваться не только краски, карандаши и фломастеры, но и вырезки из журналов и газет - Коллаж)

5. Ну и наконец, мы с вами попробуем себя в качестве АКТЕРОВ!

Делимся на две команды и становимся в колонны, лицом к лицу. Одна команда выбирает какую-либо эмоцию, договорившись между друг другом, и показывает её команде напротив. Вторая команда придумывает противоположную эмоцию и показывает первой команде.

III часть: Бал Маскарад.

Участники собирают себе костюмы. И под музыку разного характера каждый ребенок может исполнить танец своего персонажа.

Так же педагогом предлагаются различные задания во время танцев. Например, танцуем разными частями тела, сначала по отдельности потом соединяя.

Завершением праздника фотографирование в карнавальных костюмах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"

Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....

методическая разработка выступления экологического театра "Буратино на новый лад"

Методическая разработка выступления экологического театра «Буратино на новый лад»  предназначена  в  помощь  преподавателям,  руководителям экологических театров  при под...

Методическая разработка классного часа "Мы идем в театр"

Классный час разработан для обучающихся начальной школы. Он в увлекательной форме знакомит ребят с правилами поведения в театре....

"По ступенькам мастерства" методическая разработка итогового занятия кукольного театра

Данное  занятие – обобщение знаний воспитанников  по разделам программы. Форма  проведения занятия: урок – творчества, составленный в виде поднимания по ступенькам, каждая из которых со...

«Петрушка – народный ярмарочный герой» (методическая разработка занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу  в  занимательной  игровой  форме познакомить воспитанников с кукольным театром и его историей. Занятие проводится в форме экскурсии по кукольному...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...