Что такое хорошо? Что такое плохо?
презентация к уроку

Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему людей. Самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта. Дети очень любопытны. И если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример. Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет. Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха. Отличный способ объяснить ребенку разницу, между «плохим» и «хорошим» - обыграть некоторые моменты в игре. Дети – учатся, играя – это истина, с которой, никто спорить не станет. Поменяйтесь с ребёнком ролями - пусть он будет вашим родителем, а вы ребенком. Придумайте ситуацию, в которой ему придется объяснить вам, что делать можно, а что нет. Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения. Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится! Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_ploho.pptx635.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня - Мы постараемся разобраться в понятиях: хорошие и плохие поступки - Выясним какие поступки вы больше совершаем: плохие или хорошие - Узнаем, какие качества характера характеризуют плохого и хорошего человека.

Слайд 3

Подумай и ответь: - О каких мальчиках говорится в произведении? - Какого мальчика Маяковский считает хорошим? Какие он поступки совершает? - Какого мальчика Маяковский считает плохим? Какие он поступки совершает? - Что на ваш взгляд является хорошим? Что плохим?

Слайд 4

Вывод: Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует. Плохо – плохой, означает - лишенный положительных качеств.

Слайд 5

Задание 1. Проверь себя! «Хорошо – плохо» ● Плохо -лгать; -лениться; -обижать людей; -непослушание; ● Хорошо -говорить правду; -трудиться; -защищать слабых; -слушать старших;

Слайд 6

Задание 2. «Хорошие и плохие привычки» ● Хорошие привычки приходить вовремя, учить уроки, выполнять обещание, говорить правду, вести ЗОЖ. ● Плохие привычки ковырять в носу, не чистить зубы, ходить грязным, курить, не сдерживать обещание, опаздывать

Слайд 7

●Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила). ●Нет худа (без добра). ●Худо тому, кто (добра не делает никому). ●Про доброе дело (говори смело). ●Добрые слова лучше (мягкого пирога). ●Жизнь дана на (добрые дела). ●Доброе братство (лучше богатства). ● Свет не без (добрых людей). ●От добра (добра не ищут). ●Доброму человеку и (чужая болезнь к сердцу). Проверь себя! Задание 3

Слайд 8

Подведём итоги ●О чём мы сегодня с вами говорили? ●Какие поступки мы называем хорошими, а какие плохими? ●Какие поступки вы будете совершать вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

конспект урока литературного чтения по теме: Такой хрупкий и такой прочный мир чувств. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

Урок литературного чтения по теме: "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств" по сказке Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

"Что такое хорошо? Что такое плохо"

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступк...

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....