Азбука профессий
классный час (1 класс)
Воспитательное мероприятие с использованием технологий АМО в игровой форме развивает умение обучающихся соотносить название инструментов с профессией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 495.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»
- Конспект урока Воспитательное мероприятие в 1 классе «Азбука профессий»
Организационная информация | ||
ОУ | МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Пыть-Ях | |
Авторы урока | Хлонь С.Н., Головня Л.Р., Леонова Т.В. | |
Количество обучающихся | 25 | |
Продолжительность урока | 40 мин | |
Методическая информация | ||
Цели урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
| Предметные: большинство обучающихся знают основные профессии и инструменты, которые используются людьми во время работы. | |
| Метапредметные: обучающиеся умеют работать по предложенному учителем плану, оценивают деятельность одноклассников и свою работу. | |
| Личностные: осознают важность всех профессий | |
Задачи урока: | 1.Развивать познавательную, эммоциональную и тврческую сферу обучающихся и логическое мышление (внимание, умение устанавливать причина-следственные связи, сравнивать, обобщать и делать выводы) 2. Воспитывать коммуникативную культуру общения и умение обучающихся работать в группе. | |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Умение соотносить название инструментов и профессий. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО | |||
Фаза урока/занятия/ мероприятия | Этап урока/занятия/ мероприятия | Продолжительность этапа (минуты) | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Название метода - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода - Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный) |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | - инициация (приветствие, знакомство) - вхождение или погружение в тему (целеполагание), | 2-3 мин 10 мин. | Название метода: «Вертолетик» Цели: Создан позитивный настрой на урок. Задачи: Сформировали положительную мотивацию на урок Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода: на доске плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет. Предварительная подготовка: нарисовать облачка на плакате и солнышко, нарисовать и вырезать вертолёт. Технология проведения: Учитель: Здравствуйте, ребята! Чтоб водить корабли или в небо взлететь, надо многое знать, надо много уметь! А кто хочет водить корабли? А кто в небо взлететь? (Ответы детей) Тогда я вас приглашаю в путешествие. А для того чтобы узнать на чем мы сегодня отправимся в путешествие, попробуете отгадать загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Дети: вертолет. Учитель. Это наш вертолёт, на котором мы отправимся в путешествие. (учитель прикрепляет вертолёт к плакату) Представьте, что мы находимся в вертолете. - Пристегните ремни! Дети. Есть пристегнуть ремни. (дети имитируют как пристегивают ремни) Учитель. Завести моторы. Дети. Есть завести моторы. (поворачивают руку вправо) Учитель. Взлетаем! Дети. Взлетаем! Примечание: нет Происхождение метода: авторский Варианты проведения метода: Путешествие можно проводить на морском или наземном транспорте. Название метода «Стихотворный» Цель: познакомить обучающихся с понятием «профессия», дать представление о роли труда в жизни человека. Задачи: Обучающиеся читают стихотворения о мире профессий. Необходимый материал: слайдовая презентация Предварительная подготовка: детям заранее раздаются четверостишья для того чтобы выучили к мероприятию. Учитель. Мы пролетаем над городом Стихотворный. Послушаем стихи, которые дети выучили к сегодняшнему мероприятию. Дети. Учитель. - Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Дети. О профессиях. (Слайд 1) Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия? Дети. Дело, работа, которой занимается человек. Какие профессии вы знаете? Происхождение метода: авторский |
Фаза 2 «Работа над темой» | - проработка содержания темы - разминка (релаксация), | 19 мин. 3 мин. | Название метода «Что было бы, если бы…?» Цель: обучающимися осознанно понимают ценность и важность профессии в современном мире. Задачи: совместно обсуждают важные качества, всех профессий, таких как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей. Необходимый материал: слайдовая презентация Технология проведения: Учитель. А какая из них самая главная? (дети высказывают свои мнения) Учитель. Тогда давайте отправимся в город Тарарам, в котором люди не имеют профессий. Что было бы тогда… Продолжите фразу «Что было бы, если бы не было ..?» (повара, парикмахера, учителей, строителей, врачей, директоров, воспитателей)». - Какой вывод вы сделали? Дети: «Все профессии нужны – все профессии важны». (Слайд 3) Учитель. Молодцы! Происхождение метода: адаптированный Название метода «Отгадай-ка» Цель: познакомить обучающихся с понятием «инструменты» Задачи: обучающиеся отгадывают загадки о инструментах. Необходимый материал: слайдовая презентация. Описание метода. Дети продолжают путешествие над городом «Отгадай-ка» и отгадывают загадки. За правильный ответ получают от жителей города цветочек и выявляют кто больше получил цветочков, тому присваивается звание «почетный житель» города. Дети в процессе беседы догадываются, как все ответы на загадки назвать, одним словом. Выясняют для чего нужны инструменты. Технология проведения: Учитель. Продолжаем наше путешествие. Мы пролетаем над городом «Отгадай-ка»… Учитель. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Дети. Да! Учитель. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте! За правильный ответ вы получите от жителей города «Отгадай-ка» - цветочек. Кто больше всего наберет цветочков станет «почетным жителем» этого города. Железная сестрица (дети отгадывают загадки, получают цветочки, выявляют «почетных жителей») (слайд 8) Учитель. А кто из вас догадался, как всё это можно назвать одним словом? Дети. Инструменты. (слайд 9) Учитель. А для чего они нужны? Дети. Чтобы ими что-то делать. Учитель. Человек изобрел инструменты, для того, чтобы облегчить свой труд. Название метода: физминутка «Веселый мячик». Цель: снять эмоциональную и физическую усталость. Предварительная подготовка: разноцветные шарики (красный, синий, зеленый, желтый) из цветной бумаги, мяч. Описание метода. Дети встают в круг. Учитель передает по кругу мяч и называет инструмент. Дети называют действие, которое совершают с этим инструментом, получают разноцветные шарики за правильный ответ. Если ученик затрудняется ответить, помогает сосед справа. Учитель. Мы долго летим и, наверное, устали. Давайте приземлимся и немного отдохнем. А вот и полянка отдыха! Нас ждет веселый мячик! Я буду называть инструменты, даю вам мячик, а вы отвечаете, что с этим инструментом делают, какие действия совершают, и возвращаете мне мячик. За правильный ответ вы получаете разноцветные шарики. Ножом…. Молодцы ребята! Название метода «Четвертый лишний». Цель: интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в группе. Предварительная подготовка: карточки с изображением инструментов, карточки с названием профессий, клей. Описание метода. Форма проведения - групповая. Дети создают 4 группы по цветовой гамме шариков, получают карточки с названием инструментов, исключают 4 лишний предмет и по оставшимся карточкам дают название профессии. Технология проведения: Учитель. Вы отдохнули ребята и поиграли! Но наша полянка просит вас о помощи. На ней часто отдыхают люди разных профессий, и случайно оставляют свои инструменты. Их накопилось очень много. Полянка просит нас найти адресатов и вернуть им инструменты. Поможем полянке? Дети. Да. Учитель. А чтобы эту работу выполнить быстрее, будем работать в группах. У каждого из вас есть шарики. Посмотрите на цвет вашего шарика и создайте группы по цветовой гамме. Вы получаете инструменты, нужно определить четвертый лишний инструмент, который не относится к данной профессии и отложить его в сторонку.
Приложение 1 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока), | 5 мин. | Метод «Путь домой» Цель: получили обратную связь от обучающихся по итогам мероприятия. Узнать названия профессий родителей обучающихся. Необходимые материалы: вертолётики, клей. Описание метода. Дети называют профессии своих родителей и получают вертолетики, на которых они возвращаются домой. Технология проведения: Учитель. Ой, ребята, нам пора возвращаться домой, вас ждут родители. У вас есть возможножность возвратиться домой на своем личном вертолетике. А для этого по цепочке называете профессии своих родителей… (Дети называют профессии родителей и получают вертолетики) Метод «Облачко» Цель: определить эмоциональное состояние обучающихся в конце путешествия. Необходимые материалы: плакат, на котором изображено солнышко, два облачка, вертолет, вертолетики. Описание метода. Дети крепят вертолетики на плакат с изображением облака и вертолета. Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания дети полны сил путешествовать дальше, то прикрепляют вертолетики рядом с большим вертолетом. Если дети устали и некоторые задания вызвали затруднения, то прикрепляют вертолетики на облачко. Технология проведения: Ребята, вы возвращаетесь домой на своих личных вертолетиках. Если путешествие было комфортным, легко было выполнять задания и вы полны сил путешествовать дальше прикрепите вертолетики рядом с большим вертолетом. Если вы устали и некоторые задания вызвали затруднения, вы можете прикрепить вертолетики на облачко, оно поможет вам добраться домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации
Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...

Методическая разработка занятия по профориентации для 3 класса "Азбука профессий"
Данная разработка поможет провести игру по профориентации для детей 3 класса. Содержит разные виды заданий для работы в группах....
Азбука профессий
Дорогоие ребята, в этой презентации азбука представлена в виде профессий. Использованы не все буквы алфавита. Попробуй дополнить?...
презентация "Азбука профессий"
Презентация для уроков чтения, окружающего мира, внеурочной деятельности....

Проект "Азбука профессий" 1 класс
Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"...