Проект "Азбука профессий" 1 класс
методическая разработка (1 класс) на тему

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Методический паспорт проекта. Внеклассное мероприятие в рамках проекта. Презентация проекта "Азбука профессикй"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Азбука профессий (проект) 1 класс Учитель Своекошнова Т. С.

Слайд 2

Цель работы: Познакомить учащихся с многообразием профессий. ЗАДАЧИ Образовательные: расширить представления учащихся о профессиях; учить ориентироваться в мире профессий. Развивающие : содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе; содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитывающие: способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Слайд 3

Этапы работы. А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования. Планирование, определение источников информации. Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.» Доклады детей о профессиях родителей. Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях. Создание творческой работы (мини–плакат, стихотворение, презентация) о профессии на определенную букву. Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.

Слайд 4

Первое задание. Сбор информации.

Слайд 5

Мы записали 207 названий профессий! архитектор бухгалтер гримёр журналист нотариус программист режиссёр товаровед шоумен экскурсовод няня воспитатель юрист

Слайд 6

Второе задание. Обсуждение.

Слайд 7

Результаты анкетирования. Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из 29 учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы. На вопрос « КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ ?» 5 человек ответили – учителем, 6-врачом , 5 – полицейским , 3 – певицей , 2 – поваром,1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.

Слайд 8

Творческие работы детей.

Слайд 9

Творческие работы детей.

Слайд 10

Творческие работы детей.

Слайд 11

Все работы хороши! Все профессии важны! Х

Слайд 12

Творческие работы детей.

Слайд 13

СТИХОТВОРЕНИЕ О ВРАЧА (буква В) Чтоб быть Врачом Учиться надо многому. Горчичник ставить и латынь учить, И не бояться делать операции, И всех людей, конечно же, любить. Ведь врач – не только лечит наши раны, Хороший врач – целитель наших душ, Спасет он словом добрым без обмана, Подскажет путь, когда на сердце груз. Ученик 1б класса Тоторчук Саша.

Слайд 14

СКАЗКА Злой волшебник . Злой волшебник перепутал в городе светофоры: когда у пешеходов горел красный, то и у машин - тоже красный. И поэтому всё движение в городе остановилось, и никто не знал, кому уступать дорогу. А исправить это помогли инспектора дорожного движения. Они стали регулировать своей полосатой палочкой движение машин и пешеходов. И злой волшебник сдался - он вернул всё на свои места. Южалкина К, ученица 1 - Б класса

Слайд 15

Художник. Наступила зима. Все жители города Москвы начали готовиться к Новому году. Все стали рисовать новогодние рисунки. А злого волшебника, который жил в этом городе, никто не пригласил на праздник. Он обиделся и испортил все рисунки. На всех рисунках вместо Деда Мороза появилась Кикимора. Жители расстроились. Кто же поможет исправить всё? А в этом городе жил добрый художник. Люди пошли к нему и попросили помощи. Он одним взмахом волшебной кисточки сделал так, чтобы на всех рисунках вместо Кикиморы появился Дед Мороз. В избе у Деда Мороза теперь есть великолепная выставка картин. Губарь М, ученица 1 - Б класса

Слайд 16

ЕЖИКОПАСТУХ. (буква Ё) На букву « Ё » профессию придумать сложно, Но объяснить мы вам должны, ребята, Что ёж, когда один – совсем немного, А сто их – это просто стадо! А стаду нужен вождь, Руководитель смелый. « Вперед! » – кричит он, взмахивая палкой, И все ежи бегут за ним вприпрыжку. Последний ёж всех подгоняет скалкой. А я стою, смотрю на стадо гордо, Я громко думаю и рассуждаю вслух: « Да, Вася, ты не инженер какой-то, Ты, Вася, Ёжикопастух! » . Ученик 1 б класса Баймлер И.

Слайд 17

Буквы А и Б Кто не хочет стать Артистом ? Видным, статным и красивым. Чтоб глядеть на вас с обложки, Улыбаясь во весь рот. А пойду я в Адвокаты , Ведь у нас Артистов много, А хороших Адвокатов Раз, два, три – наперечет! * * * Кто дерется много в детстве, Предлагаю драться дальше, Попросите маму с папой Хорошенько вас позлить, Кучу двоек принесите, А потом Кличко зовите, Вот тогда Боксером классным Точно вам уже не быть! Ученик 1б класса Безбородов С.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5  

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

( ПРОВОДИМОЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «АЗБУКА ПРОФЕССИЙ»)

Познавательное направление

                                                                                           Учитель: Своекошнова Т.С

2013 год

               

Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.   

 Задачи: 

          Образовательные:

расширить представления учащихся о профессиях;

учить ориентироваться в мире профессий.

          Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

          Воспитывающие:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

                                 Ход мероприятия:

Учитель. Сегодня мы поговорим о профессиях. Что такое профессия?

Дети. Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

У. – Какие пословицы о труде вы знаете?

Д. (Дети готовили пословицы с родителями)

Примерные:

Грамоте учиться всегда пригодится.

– Труд кормит и одевает.

– Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

– Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

У.  Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

Выслушиваются ответы детей.

У. – Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

 Дети перечисляют известные им профессии.

Учитель дополняет ответы детей новыми словами и кратко описывает разные профессии.

А – аптекарь, архитектор.

Б – бетонщик, булочник.

В – врач, водитель.

Г – геолог.

Д – доярка.

Е – егерь.

Ж – жестянщик.

З – закройщик, землекоп.

И – историк.

– Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

У. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

Д. Пастухи.

У. Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка...

Зато ладони – на руле.

Д. Тракторист.

У. Никто не свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Д. Милиционер-регулировщик.

У. Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, – грозится еж, –

Если снимка не пришлешь!»

Д. Фотограф.

У. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Д. Почтальон.

У. Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зерен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!»

Д. Птичница.

У. Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать.

Д. Циркач.

У. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Д. Каменщик, строитель.

У. А сейчас послушайте стихи о людях других профессий.

3аранее подготовленные ученики читают стихи.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я портниха.

Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.        

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут

Меня бухгалтером зовут.

Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

3аранее подготовленные ученики исполняют частушки о профессиях 

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

                  ***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

                  ***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

                  ***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, сыночек, там директор,

Должен ты на месте быть!

                  ***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

                  ***

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд.

                  ***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

                  ***

Наконец до десяти-то

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

                  ***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

                  ***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

У.   А теперь проверим ваши знания пословиц о труде

 и проведем викторину «Продолжи пословицу»

■  Землю солнце красит, а человека …(труд.)

■  За всякое дело берись…( умело.).

■  Скоро сказка сказывается, да не скоро…(дело делается.)

■  Птицу узнают в полете, а человека...( в работе.)

■  Мала пчела, да и та…( работает.)

■  Плохому танцору и ноги…(мешают.)

■  Делано наспех — и сделано…( насмех.)

■  Маленькое дело лучше большого…( безделья.)

■  Цыплят…( по осени считают.)

■  Труд человека кормит, а лень…( портит. )

■  Больше дела – меньше…( слов. ).

■  Глазам страшно, а руки…( сделают.)

■  Кто не работает,…( тот и не ест.)

■  Как потопаешь, так и…( полопаешь.)

■  Без труда…( не вытащишь и рыбку из пруда.)

■  Кто рано встает, тому…( Бог подает.)

■  Делу — время,…( потехе — час.)

У. О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А какие профессии у ваших родителей? И что вы о них узнали?

Дети выступают с докладами о профессиях родителей.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

– Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

– Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

– Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда: Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

(Л.Куклин)

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Выслушиваются ответы детей.

– Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях, вы узнаете много нового.

А сейчас я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в проекте «Азбука профессий».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5  

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Методический паспорт учебного проекта

Тема: «Азбука профессий»

Внеурочная деятельность. 

«Мир профессий»  

(Познавательное направление)

Класс: 1

                                                                           

                                                                    Учитель: Своекошнова Т.С

2013 год

Характеристика проекта:

  • информационный;
  • творческий, практико-ориентированный;
  • индивидуально-групповой;
  • среднесрочный;

Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.   

 Задачи: Образовательные:

расширить представления учащихся о профессиях;

учить ориентироваться в мире профессий.

          Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

          Воспитывающие:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Этапы работы:

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.»
  • Доклады детей о профессиях родителей.
  • Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях.
  • Создание творческой работы  (мини–плакат, стихотворение, презентация)  о профессии на определенную букву.
  • Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

 3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

 Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из  29  учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы.

 На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

 5 человек ответили – учителем,

 6-врачом ,

  5 – полицейским ,

  3 – певицей ,

 2 – поваром,

  1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.

 Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5  

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Методический паспорт учебного проекта

Тема: «Азбука профессий»

Внеурочная деятельность. 

«Мир профессий»  

(Познавательное направление)

Класс: 1

                                                                           

                                                                    Учитель: Своекошнова Т.С

2013 год

Характеристика проекта:

  • информационный;
  • творческий, практико-ориентированный;
  • индивидуально-групповой;
  • среднесрочный;

Цель: Познакомить учащихся с многообразием профессий.   

 Задачи: Образовательные:

расширить представления учащихся о профессиях;

учить ориентироваться в мире профессий.

          Развивающие:

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в коллективе;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

          Воспитывающие:

способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Этапы работы:

  • Постановка проблемы, формулировка темы исследования, цели и задач, определение объекта и предмета исследования, выбор методов исследования.
  • Планирование, определение источников информации.
  • Анкетирование ребят «Кем работают мои родители.»
  • Доклады детей о профессиях родителей.
  • Сбор стихов, загадок, пословиц и рисунков о профессиях.
  • Создание творческой работы  (мини–плакат, стихотворение, презентация)  о профессии на определенную букву.
  • Проведение внеурочного мероприятия «Азбука профессий» и презентация творческих работ.

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

 1. У участников проекта появится представление о востребованных в обществе профессиях.

2. Дети будут мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий.

 3. Родители будут активными помощниками в воспитании и профориентационном сопровождении детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ.

 Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», выявили, что из  29  учащихся, обучающих в классе, 14 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 17 ребят не знают , как называется профессия папы.

 На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

 5 человек ответили – учителем,

 6-врачом ,

  5 – полицейским ,

  3 – певицей ,

 2 – поваром,

  1-парикмахером ,путешественником , изобретателем, шофёром ,дизайнером ,олигархом и начальником.

 Исходя из детских ответов стало очевидно , что ребята очень мало знают о том множестве профессий , которое существует в современном мире.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...