квест- игра по окружающему миру "Звёздный серпантин"
классный час (4 класс)

Цельмероприятия: 1.Систематизировать и расширить представления детей о космосе. 
                                2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы. 
                                 3. Закрепить умения работать в команде. 
Мероприятие проводится в начальной школе в виде квест-игры. Команды по своему индивидуальному маршруту выполнчют звдания.

В конце сегодняшнего мероприятия  дети делают звёздное небо. Каждый из ребят прикрепляет на небо свою звёздочку. Если всё понравилось, то цвет звёздочки - жёлтый, если не очень, то синий, а если совсем не понравилось, то красный (учащиеся прикрепляют свои звёздочки на доску).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx182.44 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра  

по астрономии:

«Звёздный  серпантин»

http://laboratoriya-znaniy.ru/images/200/170/04.png

Подготовила учитель начальных классов Иванова С.А.

Цель:  Систематизировать и расширить представления детей о космосе. 
             
2. Закрепить знания о планетах Солнечной системы. 
             
3. Закрепить умения работать в команде. 
         
Задачи:

  -  расширение общего кругозора детей,

  -  развитие самостоятельности, мышления, любознательности,

      воспитание патриотизма, гражданственности. 

   -  формирование космического мышления детей, взглядов и

       знаний о строении и эволюции Вселенной;

   -  ознакомление  ребят  с  астрономическим  фольклором,  

   -  расширять кругозор ребят;

   -  закрепить общий обзор знаний по теме «Солнечная система»;

   -  популяризация космических знаний,

   -  повышение уровня астрономической культуры учащихся;

    -  формирование мотивов к активному изучению астрономии.

Подготовка к викторине: в викторине участвуют ребята разных классов(1-4 классы), которые делятся на группы по 4-5 человек.

Условия проведения:

2. Каждая команда придумывает название, связанное с астрономией и по возможности эмблему команды и девиз.

3. Жюри игры - викторины формируется из учителя и 2-3х учеников 4 класса.

4. По набранным баллам жюри определяет победителя и награждает победителей грамотами и призами.

5. Задания для команд одинаковые, каждая команда выполняет задания в разных классах. Каждая команда получает маршрут, по которому движется и выполняет задания.

Правила проведения игры :

  1. Игра  состоит из нескольких этапов, каждый из которых оценивается жюри определённым количеством баллов.
  2. Команды получают задания данного этапа одновременно, выполняют их определённое время и сдают результаты учителю, который находится на этом этапе игры.
  3. Жюри в конце игры ведёт  общий счёт игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и первой закончившая игру.

1 задание «Космическая викторина»

 

  1. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? ("Восток".)
  2. Кто из космонавтов и когда первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965 г.)
  3. Кто из женщин и когда первой побывал в космосе? (В.В. Терешкова в июне 1963 г.)
  4. Назовите центральное космическое тело солнечной системы? (Солнце.)
  5.  Какая планета является естественным спутником Земли? (Луна.)
  6.  Какую планету называют красной? (Марс.)
  7.  Где находится самый большой планетарий в мире? (В Москве.)
  8.  Какая планета солнечной системы является самой большой? (Юпитер.)
  9.  Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром.)
  10.  Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур.)
  11. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 г.)

« Создай модель»

2 задание. «Нарисуй такого же робота!»

3 задание.  «Дорожка до луны»

Учитель: Медвежонок Сладкоежка считает, что Луна медовая. Помоги ему добраться  до  Луны!  Дорожка  состоит  из  кружков,  в  которых получается  “4”. Закрась  эти  кружки  желтым  цветом.

solnet-ee-kosmos-03

4 задание. «Игра в слово»  

Учитель: Слово - Космонавтика.  

        Нужно составить как можно больше новых слов, используя буквы этого слова.  Победитель игры тот, кто больше составит слов. 

        Напиши  свои  слова:__________________________________________

________________________________________________________________
________________________________________________________________

5 задание. « Раскрась  картинку»  

6 задание.  « Создай модель»

Учитель: С помощью материалов, которые есть на столе создать модель движения вокруг Солнца Земли и Луны.

Итог мероприятия. Слово жюри. Награждение победителей.

Учитель:В конце сегодняшнего мероприятия  давайте сделаем звёздное небо. Каждый из вас прикрепит на небо свою звёздочку. Если вам всё понравилось, то цвет звёздочки - жёлтый, если не очень, то синий, а если совсем не понравилось, то красный (учащиеся прикрепляют свои звёздочки на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Квест -игра "Природа нашего края"

Уро системаизации знаний о природе Алтайского края...

квест - игра на тему: «Приключенческая игра на местности на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни (в Стрельне)»

Приключенческую игру на территории храмового комплекса можно организовать на уроках  ОРКСЭ (модуль " Основы православной культуры"). В ходе игры учащиеся познакомятся с устройством храм...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

окружающий мир Квест-игра

Квест может быть как формой проведения учебного занятия, так и применяться во внеурочной деятельности, может быть направлен на приобретение новых знаний по предмету, или обобщение уже имеющихся ...

Урок окружающего мира 3 класс Квест -игра «Природа нашего края»

Урок окружающего мира 3 класс Квест -игра  «Природа нашего края»...

Квест – игра по окружающему миру « Знаешь ли ты животных?»

Квест – игра по окружающему миру« Знаешь ли ты животных?»для детей младшего школьного возраста...