Безопасный интернет. Классный час-игра.
классный час (1 класс)

Герфорт Вера Александровна

Продолжается знакомство детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Способствуется формирование у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасный интернет

Цели занятия:

Продолжать знакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Способствовать формированию у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Оборудование:

Иллюстрации, памятки по безопасному поведению в Интернете, рекламные карточки «День безопасного Интернета», мультимедийная презентация.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Мотивация. Сообщение темы и целей занятия.

Учитель. Сегодня мы проводим очередной урок безопасности в сети ИНТЕРНЕТ

1. Знакомство

Учитель. Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

Учитель. Мы сегодня проведем интересное занятие. (вбегает МАША) Ой, ребята, кто это к нам пришёл. (Маша здоровается) Маша уже ходит в школу. Она научилась читать и писать. Миша решил сделать ей подарок – компьютер.

Маша:

- Это все мне?

- А что это?

- А зачем это?

- А можно я на кнопочку нажму?

Учитель Маша, Маша, не спеши. Сегодня ты обо всём узнаешь. Садись и внимательно слушай.

Давайте познакомим Машу с компьютером.

2. Игра «Угадай-ка».

Что за чудо-агрегат

Может делать всё подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер)

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

 Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок).

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет).

(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.)

Маша: Это понятно, это понятно, это понятно (показывает на части компьютера),  а это непонятно (интернет)

Учитель. Не торопись, Маша, тебе всё расскажут. Садись и слушай.

Слово предоставляется нашей гостье Татьяне Петровне Ларионовой

III. Практическая часть

  1. Уточнение знаний о компьютере.

Учитель. Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто умеет им пользоваться?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

  1. Игра «Собери картинку» (пазлы)

  1. Тесты.  (Слайд 3-4)

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

Б) общаюсь в социальных сетях;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю  ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу  в Интернет.

IV. Музыкальная пауза.

Учитель. А сейчас мы немного отдохнём. Музыкальная пауза.

Звучит песня Геннадия Гладкова из мультфильма «38 попугаев».

(Во время музыкальной паузы учащиеся выполняют движения.)

V. Закрепление

1. Достоинства интернета. (ответы детей)

2.  Компьютерные игры

Учитель. А что же мы знаем о компьютерных играх?

 Ученик       За компьютером сижу,

                       На экран его гляжу.

                       Увлекла меня с утра

                       Интересная игра.

                       До чего люблю я, братцы,

                       С грозной нечестью сражаться:

                       Поражения не зная,

                       Злобных монстров побеждаю!

                       Но, чтоб я не расслаблялся,

                       Хитрый монстр теперь попался,

                       И на уровне на пятом

                       Он убил меня, ребята.

                       Я убит… Вот это да!

                       Это вам не ерунда!

                       Хорошо, что монстр злой-

                       Виртуальный не живой!

Учитель. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания.

Учитель. Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость?

Учитель. Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играть, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

  1. Опасности в Интернете

Учитель. Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете? (ответы)

Учитель. Правильно. Недостатки Интернета есть, их много и надо быть осторожным. 

Виртуальное общение.

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

Интернет-хулиганство.

Так же, как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.  По сути, они те же дворовые хулиганы.

Вредоносные программы.

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру.

Недостоверная информация.

То, о чём говорится в интернете, не всегда является правдой. Всегда советуйтесь со взрослыми.

Материалы нежелательного содержания.

К материалам нежелательного содержания относят материалы ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

VI. Обобщение

Учитель: И всё же, что такое интернет? Ответить на этот вопрос помогут нам дети группы «Всезнайки»

1 ученик. Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

2 ученик. Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3 ученик. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

4 ученик. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

5 ученик. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Учитель. Правила безопасности в Интернете вы уже знаете. Вспомнить их поможет стенд и памятки.

День безопасного Интернета. 

Учитель. Всемирный День безопасного Интернета отмечают 10 февраля.

Учитель. Каждый день дети и взрослые пользуются Интернетом, который служит для нас рабочим инструментом, средством связи и возможностью развлечься, поэтому так важно помнить о безопасности, которая заключается в сохранности личных данных каждого из нас.

Пусть Интернет будет безопасным не 1 день, а каждый день в году, чтоб мы были уверены в своей защищенности от вредоносных программ и прочих угроз приватности!

Вспомним, что мы сегодня ещё узнали:

1. Не хочу попасть в беду —

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

Учитель: А хорошее есть в интернете?

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

VIII. Итог занятия.

 

Учитель. А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

Занятие понравилось. -  Узнал много нового.

Занятие понравилось. -  Понял, какие опасности есть в Интернете.

Занятие понравилось. -  Правила безопасного поведения

в Интернете буду соблюдать.

И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Полезный и безопасный интернет"

Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, ...

Классный час на тему "Безопасный Интернет"

Классный час на тему "Безопасный Интернет" для учащихся 4 класса...

Классный час "Безопасный интернет"

Классный час на тему "Безопасный интернет"  проведен для учащихся 4 класса с целью повысить информационную безопасность школьников....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Игра –путешествие «Безопасный интернет с колобком»

Презентация и конспект классного часа по информационной безопасности детей в сети Интернет.Классный час для учащихся 1-2 классов «Безопасный Интернет с колобком».Цель: познакоми...

Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"

ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...