Классный час "А кем хочешь стать ты? Профессия моей мечты"
классный час (2 класс)

Данная беседа-игра вовлечёт детей в мир профессий, познакомит их с новыми и заставит задуматься о своих представлениях о будущей профессии. Полный сценарий рассчитанный на 30-40 минут классного часа. Хорош и интересен в применении, особенно с презентацией и видеофайлами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)



Конспект классного часа на тему:

«Профессия моей мечты»

2 класс

Выполнила: Азанова Я.К.

Группа 32н

Екатеринбург

2021 год

Тема: «А кем хочешь стать ты? Профессия моей мечты»

Тип: тематический.

Форма: беседа-игра.

Цель: продолжить знакомить детей с разными видами профессий; помочь детям в осознании своих возможностей и способностей; формировать желание развивать свои способности.

Задачи:

  1. Воспитательная:
  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
  1. Развивающая:
  • Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей
  1. Обучающая:
  • Ознакомление с разными видами профессий.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, проектор, приложение «Learning Apps».

Ход классного часа

Структура

Время на этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вступительная часть

Самоопределение к деятельности

Постановка проблемы

Постановка целей и задач

5 мин.

-Дорогие ребята! Я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. Каждый мечтает кем-то быть. Кто хочет поделиться своей мечтой, кем он хочет стать?

-Мы сегодня поговорим о разных профессиях. И тема нашего классного часа: «А кем хочешь стать ты? Профессия моей мечты» (слайд 1)

-Все профессии нужны, все профессии важны!» (слайд 2)
-Как понимаете это выражение?

-Как вы думаете, какая цель будет нашего классного часа?

Делятся своими мыслями.

Предполагают.

-Познакомиться с разными профессиями.

Основная часть

Актуализация знаний по теме

Применение различных упражнений для формирования соответствующих умений

30 мин.

Каждая профессия хороша по-своему. А что такое профессия? Как вы думаете?
-Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.
(Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности) (слайд 3).
- Людям, каких профессий надо трудиться?
Вывод: трудиться надо всем!
-Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Ребята, очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.

- Как понимаете смысл этих слов?
- Послушайте стихи, и подумайте: какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

- 1.Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
-Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!

- О чём оно заставило вас задуматься?
- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители?

-Что нужно в каждой профессии?

-Какие необходимы способности для разных профессий: врача, учителя, музыканта, артиста, военного?

-На доске 3 пословицы, прочитайте и попробуйте объяснить их смысл  (слайд 4)

1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2. Землю красит солнце, а человека - труд.
3. Кто много болтает, тот делу мешает.

-Следующее задание будет таким. Вам нужно по описанию догадаться, о какой профессии идёт речь.

1.Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора…

2.Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь…

3.Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты…

4.Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру…

5. Этот человек строит дома и детские сады и больницы с радостью строит, и у цирка он не зритель, так как он его…

-Молодцы! Отгадали все профессии, которые я загадала.

-Сейчас вам нужно будет разделиться по рядам.  Я загадаю одну букву, и вы должны придумать на эту букву как можно больше разных профессий. На доске будет запись, сколько профессий назвал каждый ряд, повторяться нельзя. Посмотрим, какой ряд знает больше профессий. Готовы? Буква П.

Записывает кол-во профессий.

-Ребята, продолжите следующие фразу, я говорю описание, а вы предполагаете, какая профессия может подойти к этому описанию.
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая волосатая (парикмахер)
- самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

-Хочу вам рассказать кое-что интересное. Вы знали, что когда вы уже закончите школу, то профессия поменяются и появятся новые, о которых мы ещё не слышали. Так вот сейчас, предлагаю посмотреть видеоролик и потом обсудить, какие же новые профессии появятся в ближайшем будущем.

-Какие новые профессии вы услышали?

-Вы бы попробовали себя в такой роли?

-Пришло время провести одно очень интересное упражнение.

Вам нужно закрыть глаза и повторять за мной фразы, вслух. Давайте попробуем.

Ох, как хочется трудиться!

Все делать охота.

Чтобы трудом насладиться,

Начинай работать!

Я и бодр, и силен,

Быстро все поделаю,

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

Предполагают.

Читает с доски.

Отвечают.

Рассказывают, кем хотят стать.

Предполагают.

Слушают стихи.

Высказывают своё мнение.

Рассказывают, кем работают их родители.

-Нужны умения и способности.

Рассуждают.

Объясняют смысл пословиц.

-Дворник.

-Шахтёр.

-Лётчик.

-Врач.

-Строитель.

Называют профессии по рядам на букву П.

Говорят профессии по описанию, предполагают.

Смотрят видеоролик о профессиях будущего.

Отвечают на вопросы.

Повторяют фразы, закрыв глаза.

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

3-4 мин.

-Ребята, после занятий в школе вы идёте домой. В дом, которому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду, пылесосите. Дела эти невелики, но зато очень важны. Надо уметь делать работу и простую, и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии. Я желаю, чтобы каждый из вас выбрал в будущем правильно свою профессию, но для этого надо много трудиться (учиться), получать хорошие знания, чтобы мечта исполнилась.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что больше всего понравилось?

-О чем хотели бы еще услышать?

-Я рада, что вам понравилось! Спасибо за урок!

Рефлексируют, отвечают на вопросы, делятся эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

презентация к проекту "Профессия моей мечты"

презентация подготовлена для представления проекта по окружающему миру "Профессия моей мечты"...

Проект "Профессия моей мечты"

проект о профессии полицейского...

Кем ты хочешь стать? Какие профессии выбирают дети.

Урок по материалу Модуля 2, УМК "Английский в фокусе"Б 4 класс. Урок подходит для проведения обобщения и систематизации материала, работы с текстами страноведческого характера....

Презентация к классному часу во 2 классе "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данную презентацию можно использовать при подготовки к классному часу по профориентации в нальной школе...

Учитель - профессия моей мечты"

Эссе - профессия моей мечты...