Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»
план-конспект занятия (3 класс)

Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_uvazhenie_i_trudolyubie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

Конспект классного часа

«Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

                                                                                                                 

                                                             Выполнила: Османова Елена Леонидовна, учитель начальных классов

Объячево, 2020

Классный час

 «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

Цель:  развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях доброта, уважение и трудолюбие;
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Формировать умение совместно работать в группе;
  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

  1. запись песен:  Доброта (В.Мигули),
  2. отрывок из м/ф «И так сойдёт!»
  3. карта путешествия,
  4. мультимедийный проектор,
  5. презентация,
  6. компьютер.

(Ребята делятся на 3 группы, рассаживаются по группам).

Форма:

 воспитательное мероприятие с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Участники:        

Ученики, учитель.

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Ход  занятия.

-Добрый день! Рада видеть вас на нашем классном часе (Слайд 1).

Сегодня мы будем покорять вершины гор. Посмотрите на нашу карту. Три вершины на карте подписаны только буквами: У, Д, Т. Чтобы узнать,  как называются эти вершины, вы должны поработать в группах (Слайд 2).

 Каждой группе предложена карточка-задание. На карточке выделена одна из букв. Вам нужно найти слово, которое начинается с этой выделенной буквы. Слово нужно искать, складывая буквы по порядку в любом направлении в клеточках.

м

о

с

а

т

р

с

з

а

б

в

я

Д

и

к

д

п

Т

р

у

д

о

ж

с

г

д

ю

ж

о

с

е

а

с

н

о

е

ю

л

к

я

л

а

з

о

б

р

н

б

й

ф

д

о

л

ю

я

г

ю

м

п

т

р

о

т

а

л

р

б

у

к

б

и

е

ы

й

г

е

ш

с

т

о

с

п

т

ы

ш

к

о

н

ъ

з

л

э

ц

р

щ

с

м

У

в

а

ж

б

у

в

х

ы

ю

о

е

й

я

э

г

р

в

ф

н

и

е

ь

 

-О чем будем говорить сегодня на занятии? (О качествах  человека:  доброте, трудолюбии, уважении) (Слайд 3).

- Мы будем покорять вершины  Трудолюбия, Уважения, Доброты (Слайд 4).

- Важны ли эти качества для нас?

-Сначала мы посетим выставку работ. Вам нравятся работы? (Да)

(Слайд 5).

Кто мог сделать их? (мастер)

- А теперь посмотрите отрывок из мультфильма. (М/ф «И так сойдёт!»)

(Слайд 6).

-Как называет себя заяц? (мастер, мастер на все руки, мастак)

- Как, по-вашему, он - мастер?  (нет)

- Почему? Ведь он называет себя мастером! (Слайд 7).

-Кого можно назвать мастером? (умелого человека, …)

- Какими качествами должен обладать мастер? (трудолюбие, аккуратность, терпение и т.д.)

-Но главное качество - … трудолюбие (Слайд 8).

-Мы с вами посетили сегодня выставку мастеров, трудолюбивых людей.

- Как вы относитесь к мастерам, которые выставили свои работы на выставке? ( с уважением)

Следующую вершину мы должны покорить – УВАЖЕНИЕ (Слайд 9, 10).

Игра «Шар уважения»

- У меня в руках красивый воздушный шар. Я начинаю игру словами: « Я уважаю  (Машу) за то, что …. Теперь Маша передает шар кому-то и говорит слова.  И т.д.

-Вы сейчас произнесли очень важные слова для своих друзей.

-А как вы думаете, почему именно воздушный шарик мы выбрали для этих признаний.

- Чтобы надуть шар,  было  приложено усилие,  потрачено время. Мы его передавали друг другу, вкладывая в него «свою душу». А теперь представьте, что наш шарик, который мы полюбили, уважали, взял и … лопнул.

- Возможно его восстановить? Можно, возможно,  склеить, пришить, но будет ли он так  выглядеть?

- А теперь подумайте и  представьте, что шарик – это уважение. Чтобы заслужить уважение мы вкладывали силы, старание, заслуживали его. А как же быстро  можно его потерять!  И чтобы обратно добиться уважения, надо ещё больше сил приложить. И неизвестно, получится или нет.

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы вас уважали? (дружба, надо быть добрым)

-Вершина Доброты (Слайд 11).

- Ведь именно сегодня, 17 февраля - Международный День спонтанного проявления доброты (англ.  Random Act of Kindness Day) — неофициальный праздник, созданный по инициативе ряда международных благотворительных организаций, по мнению которых этот праздник имеет планетарное значение.

Сей праздник следует отмечать «всем миром» 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают быть в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно.

Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил:

                              «Доброта — это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» (Слайд 12).

В  России этот праздник пока еще,  малоизвестен.  

- С чем у вас ассоциируется слово «доброта»? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? (заслушиваются ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы поиграем в такую игру.

- Приготовьте ладошки, представьте, что в ваших ладошках горит огонек – огонек доброты. Подумайте и скажите, кому вы хотите подарить свой огонёк доброты и за что (Слайд 13).

- Я ХОЧУ ПОДАРИТЬ СВОЙ ОГОНЁК ДОБРОТЫ  … ( своей маме (подруге, любимой учительнице), которая …)

- Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)

- В толковом словаре можно прочесть следующее определение  (Слайд 14).

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро

другим.

- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).

- Давайте вернемся к нашей карте. Есть ли ещё неизвестные вершины? (Слайд 15). (да)

-Названия других вершин вы узнаете в дальнейшем, на других занятиях. Много неизведанного и неизвестного в жизни человека.

Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого) (Слайд 16, 17).

- О каких качествах мы сегодня говорили.  Важны ли эти качества для нас?

 - Может  Человек обойтись, хотя бы без одного из них?

За работу на уроке я хочу всем подарить открытки к празднику - Дню Спонтанного проявления доброты и прочесть такие строки:

Проявляй доброту не спонтанно,

Каждый миг, каждый час, просто так

Пусть кому-то покажется  странным

Он  отныне богач, не бедняк

Просто так улыбнись на рассвете,

Для врагов не жалей доброты.

Проявляй - пусть никто не  заметит

Это всё просто так делай ты...(Слайд 18).

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Доброта в нас и вокруг нас» 4класс

Цель:  «порассуждать с детьми о доброте, какого человека называют           добрым;  рассказать о своих добрых делах».Задачи:-  Формировать ...

Классный час на тему "Доброта"

Классный час предназначен для учетелей начальных классов в работе с детими во внеурочное время....

Классный час на тему: "Доброта в нас и вокруг нас" для учащихся 3 класса

Этот классный час помогает способствовать формированию представлений у учащихся о добре и зле, о значении добра для гармонии и счастья;пробудить личную активность учащихся, развивать их самооценк...

Классный час на тему: "О профессии и трудолюбии".

На классном часе преподаватель объясняет учащимся, что означает слово "Профессия". Дети принимают участие в викторинах, играх, выполняют творческую работу....

Классный час на тему:"больше уважения правилам движения"

Тема: Больше уважения правилам движения Цели мероприятия: Формирование знаний ПДД.Развитие памяти, внимания, мышления учащихся.Воспитание сознательных и вежливых пешеходов; воспитание бережн...

Классный час на тему:"больше уважения правилам движения"

Тема: Больше уважения правилам движения Цели мероприятия: Формирование знаний ПДД.Развитие памяти, внимания, мышления учащихся.Воспитание сознательных и вежливых пешеходов; воспитание бережн...