Проект: "Тайна имени".
проект (1 класс)

Ермилова Дарья Андреевна

Обучающиеся 1 "В" класса 2020-2021г. ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга решили провести исследование собственных имён. 
Актуальность работы была определена следующая: каждому человеку с рождения даётся имя. Это имя выбирают родители или близкие родственники. Мы решили узнать историю и значение своего имени, ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю жизнь, оставляя память о своих творениях, подвигах и заслугах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_imeni.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Тайна имени» Подготовили: обучающиеся 1 «В» класса ГБОУ СОШ №69 Учитель: Ермилова Д.А.

Слайд 2

Учебный предмет: окружающий мир. Адресация: обучающиеся 1 класса «В». Участники проекта: учитель, ученики, родители. Тип проекта: исследовательский, индивидуально-групповой, среднесрочный, информационный.

Слайд 3

Актуальность: каждому человеку с рождения даётся имя. Это имя выбирают родители или близкие родственники. Мы решили узнать историю и значение своего имени, ведь каждый из нас, получая имя при рождении, несёт его через всю жизнь, оставляя память о своих творениях, подвигах и заслугах.

Слайд 4

Цель проекта: раскрыть тайны имён обучающихся 1 «В» класса.

Слайд 5

Задачи: 1. Найти чёткое определение понятия «имя». 2. Провести исследование собственного имени: кто назвал, когда именины, какие уменьшительно-ласкательные формы есть у собственных имён. 3. Узнать кто из великих людей носил такое же имя. 4. Почувствовать своё имя и нарисовать его. 5. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

Слайд 6

План нашего исследования: Как меня зовут? Кто из родителей/родственников меня так назвал? Когда у меня именины? Как по-разному меня можно называть? Что означает моё имя? Мои известные тёзки. Нравится ли мне моё имя и почему? Для чего человеку имя? Изобразить своё ощущение от имени на бумаге. Вывод.

Слайд 7

На проектной деятельности на тему: «Имя человека» наш классный руководитель Ермилова Дарья Андреевна рассказала нам много интересного об именах. Мы узнали по какому признаку раньше называли людей. Оказывается, что много лет назад имя зависело от многих факторов: время года и месяц рождения, какие особенности у ребёнка (цвет глаз, волос при наличии) и т.д.

Слайд 8

С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет.

Слайд 9

Имена людей - это часть истории народов. Выделяют несколько этапов в истории имен: дохристианский (Чернавка, Белоснежа , Молчан – имена-прозвища); период после принятия христианства (Анастасия, Анна, Вера, Любовь, София, Александр, Константин, Пётр, Владимир и др.); новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.)

Слайд 10

Исследовательская работа с именами учеников 1 «В» класса В нашем классе 31 человек. У нас есть: 2 Варвары, 2 Юлии, 2 Игната, и ещё 25 имён, которые встречаются по 1 разу: Артур, Данил, Ульяна, Малик, Полина, Бедияр , Кирилл, Александра, Игорь, Елизавета, Егор, Мария, Екатерина, Есения, Фатима, Пётр, Дамир, Карина, Михаил, Абдулло , Лидия, Тимурбек , Алексей, Арсений, Адиба.

Слайд 11

Анкетирование В нашем классе в анкетировании приняли участие 16 человек. В прохождении им помогали их родители и родственники. Наша анкета включала в себя 9 вопросов: Знаешь ли ты, что такое «имя»? Как тебя зовут? Кто из родителей/ родственников тебя так назвал?

Слайд 12

4. Когда у тебя именины в этом году? 5. Как по-разному тебя можно называть? 6. Что означает твоё имя? 7. Кто из великих людей носил такое же имя как у тебя? 8. Нравится ли тебе твоё имя? Почему? 9. Для чего человеку имя?

Слайд 13

Результаты анкетирования : На первый вопрос (знаешь ли ты, что такое «имя»?) ответили положительно -100%. В начале исследования ученики знали, что это такое, но объяснить словами могли с трудом. После изученных материалов они узнали определение этого слова.

Слайд 14

Какие имена удалось нам исследовать? Игорь Артур Егор Малик Данил Варвара -2 Арсений Кирилл Екатерина Елизавета Ульяна Абдулло Александра Полина Есения

Слайд 15

Кто конкретно из семьи придумал имя? Мама- 60% Папа-33% Бабушка-7% Среди опрошенных есть дети у которых день рождения совпадает с их именинами, а конкретно совпали у Александры (18.02) и Игоря (18.06).

Слайд 16

Что означают наши имена? Полина – солнечная Александра – победительница Есения – весна Абдулло – слуга (раб) Аллаха

Слайд 17

Ульяна – счастье Елизавета – почитающая Бога Екатерина – чистота Кирилл – господин, владыка (солнце)

Слайд 18

Арсений – мужественный Варвара –чужестранка, иноземка Данил – «Бог – мой судья» Малик – повелитель, царь

Слайд 19

Егор – земледелец Артур – медведь Игорь –воин

Слайд 20

Кто из великих людей носили такие же имена как у нас? Гельман Полина Владимировна – Герой Советского Союза, совершила 860 боевых вылетов. Король Артур — по преданиям, был правителем королевства Логрес , бесстрашный вождь бриттов, победивший завоевателей саксов.

Слайд 21

Александра Пахмутова - советский и российский композитор, пианистка, автор более 400 песен, общественный деятель. Князь Игорь - великий князь Киевской Руси. Егор Петрович Ковалевский - русский путешественник, писатель, дипломат, востоковед, почётный член Петербургской Академии наук.

Слайд 22

Анас ибн Малик – учёный, богослов. Даниил Романович Галицкий - галицко-волынский князь. Варвара Николаевна Анненкова - российская писательница и поэтесса.

Слайд 23

Арсений Андреевич Закревскии ̆ - русский военный и государственный деятель. Королева Великобритании Елизавета II . Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории.

Слайд 24

Ульяна Громова – Герой Советского Союза. Патриа́рх Кирилл - епископ Русской православной церкви.

Слайд 25

Как мы «чувствуем» и «представляем» своё имя? Мы решили изучить наши имена не только из разных источников, но и попробовали его «почувствовать», немного пофантазировать и понять, что же нам приходит на ум, когда мы думаем о нашем имени. И вот что из этого получилось…

Слайд 27

Юля: «Моё имя ассоциируется с юлой, потому что это слово начинается с буквы «Ю», а ещё я такая же быстрая, как эта юла». Есения: «А я нарисовала красивую ель, потому что это слово начинается с буквы «Е», а ещё я такая же красивая, как и эта ель».

Слайд 29

Саша: «Я своё имя чувствую как яркую радугу». Карина: «А я нарисовала конфеты, потому что это слово начинается с буквы «К», а ещё я люблю сладенькое». Катя: «Я нарисовала себя на природе. Своё имя я представляю таким же тёплым, как и это время года». Варя: «А я нарисовала банку с малиновым вареньем, потому что это слово начинается с буквы «В», точно также как и моё имя».

Слайд 31

Арсений: «Моё имя означает «мужественность», поэтому я нарисовал танк». Артур: «Нарисовал радугу, потому что я такой же яркий и весёлый». Лёша: «Я родился зимой, поэтому решил нарисовать зиму». Пётр: «А я чувствую, что моё имя очень сильное, поэтому нарисовал силача».

Слайд 32

Заключение История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции имя наречения. Проведя все эти исследования, мы узнали много нового и интересного, например, значение наших имён, кто из известных людей носили такие же имена как и у нас. Наши имена дали нам близкие родственники, и мы будем стараться, чтобы наши имена прославить добрыми делами и поступками.

Слайд 33

Вывод: Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. «Не имя красит человека, а человек имя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Тайна имени"

Проект "Тайна имени" (защита проекта, конкурс)...

Проект "Тайна моего имени"

Проект "Тайна моего имени" по русскому языку, 3 класс,Школа России...

Наши проекты "Тайна моего имени" 3 класс

  Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. На свете существует огромное количество имён. Но человек при рождении получает только одно.    С этим именем он идёт по жиз...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Наши проекты: Тайна моего имени"

Урок посвещен проектно-исследовательной деятельности учащихся...

Проект "Тайна моего имени".

Внеклассное мероприятие....

Проектная деятельность. Проект: "Тайна моего имени"

Учащиеся третьего класса, ГБОУ школы № 593 презентовали свои проекты, находили информацию о имени в книгах, в газетах, в сети Интернет. Советовались со старшим поколением. Подготовила к работе и орган...