Проект "Тайна имени"
проект (3 класс) на тему

Недильская Кристина Васильевна

Проект "Тайна имени" (защита проекта, конкурс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tayna_imeni.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 10

Исследовательский проект

Тема «Тайна имени»

Ф.И. исполнителя:

Башкатова Дарья,

Вотякова Дарья,

Романенко Софья,

Шабалина Маргарита,

ученицы 3А класса

Ф.И. руководителя:

Недильская К.В.

г.Благовещенск

2013 год

Содержание

Введение

1.Обзор литературы по теме

2.Материалы и методы исследования

3.Результаты

4.Список используемой литературы

         Проект был создан с целью активизации практической деятельности подрастающего поколения, а так же привлечения внимания школьников к  истории возникновения и значения своего имени.

         С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Гипотеза:

Мы думаем, что имя - это просто слово, которое даёт мама при рождении своему ребёнку.

Цель: почему нам выбрали такие имена?

Задачи :

 - расширить знания об именах;

 - познакомиться с историей возникновения традиции имя наречения;

- развить навыки исследовательской деятельности;

 - выявить самые популярные и самые редкие имена девочек  в 3-х классах;

- оформить портфолио  по работе;

-выпуск брошюры для родителей.

Предмет исследования : имена  близких родственников, имена третьеклассниц школы .

Объект исследования: имена

Методы исследования:

  1. изучение литературы;
  1. анкетирование;
  2. беседа с родителями;
  3. поиск информации в Интернете;

         собственные наблюдения.

ПЛАН:

1.Прочитаем  литературу об  истории возникновения имён.

2.Проведем анкетирование среди девочек третьих классов.

3.Найдём информацию в Интернете.

4.Обобщим собранную информацию и сделаем вывод.

5.Попросим помощи у наших родителей  в оформлении собранного материала.

Направления работы:

1.Расширение знаний детей о возникновении имен. Мы занимались  поиском сведений в различных источниках, читали статьи по данной теме, составляли интересные задания для своих одноклассников.

2.Это направление включает целую систему работы: знакомство с наукой, изучающей значение имен, мы вели подсчет имен среди девочек 3-х классов, узнали какие имена самые популярные и редкие.

3.Мы узнали о своих именах интересные сведения: значение своего имени, цвет имени, и выяснили какой должен быть характер человека с данным именем.

4.Вовлечение в работу наших одноклассников. С этой целью мы организовывали разные конкурсы.

Планируемый результат:

1.Материалы об именах, их значениях будут полезными и познавательными.

 2.Портфолио проекта станет для кого-то новым увлечением или хобби.

Продукт проекта:

1.Портфолио «Наши имена»

2.Брошюра для родителей «Значение имен».

В библиотеке мы узнали, что «Имя - личное название                      человека, даваемое при рождении».

Имя человека возникло очень давно.

Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

Имена в Древней Руси давали необычно.

-по внешним признаками:  Светлана, Чернава, Кудряш

-по черте характера: Добрыня, Молчун, Прыгунок

-по очереди рождения в семье : Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой

-по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка.

-по христианским праздникам: Постник, Мясоед

-по времени и месту появления : Суббота, Зима, Дорога.

-по профессии родителей: Рыбак, Муковоз,Кожемяка.

Самые необычные имена:  Некрас, Немил, Дурак, Ненаш

Эти имена не значили, что человек имеет эти качества; они должны были обмануть злого духа, чтобы ребёнок не заболел.

"Имя"по-гречески - "онома", поэтому во всем мире наука об именах называется ономастика.

В одной из школ Гонолулу училась дочь владельца  ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале.

Оно состояло из 102 букв и звучало по - гавайски примерно так: Напуамахалаонаонаанекавехивехионакуахивеаненававакехоонка к ехаалекесаонанайнананиакекеоао гавайиикаванао, что значит: многочисленные прекрасные цветы гор и долин начинают наполнять Гавайи в длину и в ширину своим благоуханием)

Как в современной  России выбирают имя ребёнку?

Мы провели исследование среди третьеклассниц  и выявили, что родители, выбирая имена руководствовались тем, что имя наиболее понравилось (так ответили 34 человека)

Удивило нас происхождение наших имён.

Дарья - персидское имя, означающее «владеющая, обладающая, побеждающая». В древности звучало как Дарьяна.

Цвет имени - ярко-красный, красный, алый, красно-коричневый.

Камень-талисман - кровавик.

Растение-талисман - рябина, анемон, тимьян.

  Софья - греческое имя, означающее «мудрость».

Цвет имени - темно-голубой, зеленый, изумрудно-зеленый, сочетание темно-синего с соломенным, серебристый, фиолетовый.

Камень-талисман - лазурит, яшма.  Растение-талисман - липа, любисток, кедр. 
Животное-талисман - ласточка, богомол. 

Маргарита, латинское имя, значение "жемчужина".

Цвет имени  - лиловый, пурпурный, сочетание рыжего с сине-малиновым.

Талисман-камень - минерал, металл — жемчуг.

Талисман-растение — маргаритка, сосна.

Талисман-животное — моллюск-жемчужина.

У каждого имени много форм. На этих лепестках мы оформили формы своих имен.

Исследовав имена 60 девочек-третьеклассниц нашей школы мы выявили, что из  девочек самые популярные имена – Александра и Дарья.

А вот редких имён достаточно много.

Редкие имена третьеклассниц: Карина, Эльвира, Елена, Амалия, Алина, Маргарита, Лейла, Екатерина, Полина, Елизавета, Анна, Замира, Любовь, Арина, Виктория, Кристина, Евгения.

Вывод:

Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний.

В руках каждого человека - создать  добрую славу своему имени.

 Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

Интересно, а как произошли наши фамилии?

Список используемой литературы:

1.Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г.

2.С.И. Ожегов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г.

3.http://imena.guru.ua/name/ 

4.http://knigaimen.narod.ru/imena/

5.http://slovari.yandex.ru/dict/io

6.http://www.solnet.ee/names/n_02_01.htm - стихи, полезные сведения

7.http://www.detskiyhttp://www.chudopredki.ru/366-imja-rebenka.- значения имён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

«Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»

Индивидуальное логопедическое занятиена тему: «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»Лексическая тема: Осень.   Формирование представлений о с...

Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"

Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...