Формирование личности детей путем этических бесед
материал (1 класс)

Ивановская Елена Николаевна

Воспитатель стремится в своей каждодневной работе вызвать у каждого ребенка осознанное отношение к своей нравственной ценности, умению жить среди людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnosti_detey_putem_eticheskih_besed.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование личности детей путем этических бесед

Автор:

Ивановская Е.Н.

Воспитательная работа по формированию личности детей направлена на то, чтобы приучить ребенка к постоянному контролю и этической оценке собственных отношений. Это приводит к тому, что ребенок постепенно начинает осознавать нравственную основу отношений к человеку, Родине, труду, самому себе.

Основа эстетического воспитания закладывается в 1 классе. Много внимания уделяется выработке у воспитанников привычек и навыков такого характера: правила личной гигиены и внешнего вида, стремление к аккуратности, соблюдение чистоты и порядка в спальне классе, умение пользоваться вежливыми словами, приветливость.

Проводились уроки культуры «Всегда будь опрятным, аккуратнымо организованным», «Твое поведение в школе», «Посмотри на себя со стороны», «Как правильно вести себя в столовой», «Уважай старших и не обижай младших».

В любом воспитании ведущим методом является упражнение. Во время любой беседы с детьми интересуюсь их мнением, как надо поступить в той или иной ситуации.

Удобно формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности с помощью разбора произведений В.Лившица «Перчатка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Н.Носова «Заплатка», В.Одоевского «Мороз Иванович», К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

А осознать правила поведения на перемене в школе помогает  произведение Б. В. Заходера  «Перемена», задуматься о поведении в транспорте заставляет стихотворение О. Дмитриева «Вася Хохолков», а изучить правила приличия можно вместе с А. Барто «Почему телефон занят?»

Очень помогает наглядность, иллюстрации, картинки.

Доброта — это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо. Умения быть добрым, заботливым формируются во время бесед «Добротой себя измерь», «Твори добро», «Что такое доброта?»,  «День доброты».

Во время занятия в игровой форме идет закрепление материала: описывается или проигрывается ситуация и опрашиваются ребята: правильно  поступил герой? Как надо было поступить?

Примеры.

1. Ситуация. Мальчик бежал и толкнул другого, тот упал.  

Реакция первого мальчика на случившееся: «Прости, я нечаянно»

2. Ситуация. Девочка с тарелкой, на которой лежат апельсины. «Мама сказала разделить с сестренкой. Как их делить?»

3. Ситуация. Мальчик смотрит телевизор, дома беспорядок. Мама пришла с тяжелыми сумками.

Твои действия.

Потом подводится итог и делаются выводы.

Воспитатель стремится в своей каждодневной работе вызвать у каждого ребенка осознанное отношение к своей нравственной ценности, умению жить среди людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическая беседа "Почему птиц называют друзьями человека".

Этическая беседа как средство воспитания младших школьников....

Этическая беседа

Этическая беседа: «Во что мы играем?» для учащихся 4-х классов. Разработчики: Бестужева М.В., Мариева Н.П., Боброва Л.В., учителя начальных классов. Цели: 1.Способствовать формированию...

Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»

Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать  экологическую  культуру поведения ч...

Этическая беседа 3 класс

Этическая беседа 3 класс.ТЕМА: «Хорошие и плохие черты характера»....

Этическая беседа – одно из средств нравственного воспитания младших школьников.

В статье раскрывается роль этической беседы в начальной школе. Автором дается подробная разработка классного часа в форме этической беседы, которую можно реализовать в воспитательной работе с учащимис...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Проблемно этическая беседа « Нам всем нужны понимание и любовь»

Почему я – воспитатель группы продленного дня решила участвовать в заочном конкурсе, который дает возможность пропагандировать толерантность среди подрастающего поколения? И меня и многих других людей...