Свечки или вечерние огоньки
материал

Голубкова (Ларина) Ирина Олеговна

В документе собраны Тематические свечки (вечерние огоньки) для воспитателей (вожатых) лагеря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svechki.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Расскажи мне о себе.
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

Загони джина в бутылку.
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью «Джин» и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

Свеча – прожитый день.
Ребята садятся в круг и, передавая свечку друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день и оценка его.

Свеча – желание.
Передавая свечку по кругу, к обычной оценке дня можно добавить свои пожелания на завтра. Можно начать словами: «Я бы хотела, чтобы завтра…»

Свеча – спасибо.
Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: «Я хотела бы сказать спасибо…за то, что…».

Черный и золотой стул.
Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» 
 будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

Огонек страшных историй.
На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные «страшилки». «В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить…».

Паутинка.
Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга («Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…»). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

Качества.
Все садятся в круг. Вожатый берет шляпу (пакет) с подготовленными бумажками, на которых написаны качества личности. Каждый по кругу берет одну бумажку и немного обдумывает кому бы он хотел ее вручить и почему.

Свечки знакомства

Приготовить необычный, своеобразный талисман. Талисман пускается по кругу, получивший его рассказывает о себе. Вожатый начинает, вожатый заканчивает. Настроитесь на то, что нужно выслушать каждого;

Заранее заготовить вопросы или незаконченные фразы, написать их на карточках, ребята вытягивают карточки, отвечая на них. Это сэкономит время, избавит от детских комплексов. Чтобы облегчить твою работу, мы предлагаем тебе примерные фразы:

  • Моё самое лучшее качество...
  • Одно из моих заветных желаний - это...
  • От нашей встречи (от этого дня. от смены) я жду...
  • Моё будущее нарисовано такими красками...
  • Жизнь для меня - это...
  • Самый счастливый день в моей жизни, был...
  • Самым дорогим для меня подарком был...
  • Если бы у меня был 1 миллион $, то ...
  • Я пришёл на этот огонёк, чтобы...
  • Я не люблю когда...
  • В будущем я себя вижу...
  • Самый лучший человек - это...

Попросите ребят вспомнить яркий вспоминающийся день в их жизни и рассказать об этом. Каждый рассказчик имеет право на три «почему». Благодаря проведению такой свечки можно получить важную информацию о ценностях ребенка. Этот вид свечки актуален и на третий день смены.

Свечки- откровения (Конфликтные)

Письмо другу
Участники огонька устно пишут письмо другу, родным (Принцип дневника). Переключение внимания с себя на окружаюших, потребность в других людях, в их сочувствии. Уровень отряда - любой.

Я не понимаю
Бессистемное расположение участников огонька в помещении. Каждый участник имеет право подойти к любому другому участнику огонька с вопросом, начинающимся на "Я не понимаю, почему...?" Предъявление требований с позиции глубокого проникновения в мировоззрение другого человека, налаживание контактов. Уровень отряда - средний, высокий.

Разговор с игрушкой
Каждый участник огонька рассказывает свои проблемы игрушке (лучше мягкой). По принципу «письмо другу», но плюс тактильный контакт. Уровень отряда - средний, младший.

Разговор с попутчиком
Ситуация: закончилась смена, нужно рассказать попутчику о происходяшем в лагере. Снятие отрицательных эмоций, полученных в лагере и закрепление положительных. Уровень отряда - любой. Ситуативный (Электрический стул) Один участник находится спиной к аудитории, все пишут записки с краткой характеристикой этого человека, которые потом зачитываются ведущим (корректирующим текстом в случае его некорректности по отношению к человеку), дает возможность дать оценку поведения того или иного ребенка членам отряда без амбиций, обид, оскорблений его личного достоинства. Уровень отряда - высокий. .

Круг молчания – 1
Все сидят в кругу спиной к центру. Говоряший разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено, т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.

Круг молчания – 2
Все сидят в помещении вдоль стен. Желающий сказать, выходит и садится в круг. В обоих огоньках "Круг молчания" создается элитарность говоряших, в число которых втягивается остальная часть отряда.

Разговор со свечёй
Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, «скребущие душу», «крик души». Внимание акцентировано на проблеме в отряде. Уровень отряда - средний. После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

Спасибо
У всех свечи? Зажигает свечу другому и говорит «спасибо за…

Свечки анализа

Цепочка
Один участник говорит 2-3 фразы, связанные со своими впечатлениями о проведенном этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор. Игровая форма проведения огонька, для получения большого количества информации; кратковременного проведения. Уровень отряда - слабый, средний.

Отряд для меня
Финал смены. Каждый участник огонька отвечает на вопрос "Чем стал отряд для меня за эту смену?". Осмысление детьми прожитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя наиболее удобные формы жизни. Свечка (анализ дня)

1 этап.
Рассказ-эстафета с передачей предмета по кругу. Высказывается каждый член отряда. Этот способ заставляет задуматься над проблемой каждого, но принцип добровольности сохраняется.
2 этап.
Обсуждение ведется по микрогруппам, после чего выступает один представитель от микрогруппы на общий круг (который решает общие вопросы). Наиболее активное участие каждого члена микрогруппы в обсуждении. Наиболее продуктивная работа по анализу, выведение лидеров в режим явного лидирования в микрогруппе.
3 этап.
Свободный микрофон. Высказывается по очереди каждый желающий в свободном режиме (по вопросам) .Быстрый эмоциональный анализ дня и ситуации. Появляется возможность для самореализации ребенка, его укрепление в отряде, как личности; имеется возможность диалога. Уровень отряда - средний, высокий.

Свечки адаптации (заключительные)

Позиция
Моделирование предположительного поведения ребенка в социуме, его критическое конструирование. Это свечка-тренинг выживания ребенка в социуме "большой земли" не теряя своих положительных качеств, полученных и закрепленных в лагере. Уровень отряда - любой.

Живой уголёк
Самый последний разговор. В руках говоряшего свеча, горяшая ветка и т.д.- "Живой уголек". Высказываются последние пожелания и «Живой уголек» передается тому, кому очень хочется передать, дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, позволяет сделать наиболее мягкий выход детей в другую систему из системы отряда. Уровень отряда - любой.

Расскажи мне обо мне
Финальная свечка. О каждом участнике высказывает свое мнение 1 человек и 2-3х называет сам тот человек, о ком идет речь. Принцип свободного микрофона. Взгляд со стороны на систему деятельности и поведение ребенка дает ему возможность корректировать эту систему в дальнейшем. Уровень отряда - любой.

"Я как в зеркала смотрю в людей..."
Финальная свечка. Перед огоньком проводится социометрия, анкетирование. В помещении создается эффект зеркала при помощи свечей оформления. Говоряший и слушаюший находятся в креслах друг против друга, достигается концентрация внимания на диалоге. Уровень отряда - только высокий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению 4 класс. Козлов И.И. "Вечерний звон".

урок по литературному чтению 4 класс. УМК "Школа России". Тема урока "Козлов И.И. "Вечерний звон".Урок по теме «И.И Козлов «Киев». «Вечерний звон»....

Сценарий внеклассного мероприятия «Вечерние посиделки»(Кичке уен) для 2 классов 2010г.

В рамках культуротворческой практики я организовала для своего класса фольклорный кружок. На занятиях кружка мы знакомимся с культурой русского  и татарского народов. Это было определено тем, что...

Приглашаем окунуться в уклад татарской деревни! Вечерние посиделки ("Аулак  өй" )

Сценарий развлечения с использованием татарского фольклора. Цель:Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам татарской  культуры и духовности на основе татарского фольклора....

Конспект урока литературное чтение "И. Козлов «Вечерний звон». И. Левитан «Вечерний звон» (УМК "Перспектива"4 класс)

Тип урока : Изучение новых знанийЦели: Знакомство с произведением И.И. Козлова «Вечерний звон»Планируемые результаты: Предметные: -Уметь анализировать содержание произведении, читать ...