"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика"
статья

Шардина Анастасия Андреевна

 Первый учитель, который открывает перед детьми двери в их новую школьную жизнь в мир знаний и удивительных возможностей — это учитель начальных классов. Классный руководитель. Как много смысла в этих словах. Первый - классный руководитель.    Моя первая практика в колледже была по классному руководству. Я отчетливо помню первый день в школе.  Когда я вошла в класс и увидела, как дети смотрят на своего учителя. Их глаза были наполнены любовью, уважением и заинтересованностью к своему педагогу Дети смотрели на неё с уверенностью, что их учитель поможет им преодолеть любые трудности.  Тогда я и задумалась, кто же такой классный руководитель?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_shardina_a.a.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

  Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)

 Первый учитель, который открывает перед детьми двери в их новую школьную жизнь в мир знаний и удивительных возможностей — это учитель начальных классов. Классный руководитель. Как много смысла в этих словах. Первый - классный руководитель.    Моя первая практика в колледже была по классному руководству. Я отчетливо помню первый день в школе.  Когда я вошла в класс и увидела, как дети смотрят на своего учителя. Их глаза были наполнены любовью, уважением и заинтересованностью к своему педагогу Дети смотрели на неё с уверенностью, что их учитель поможет им преодолеть любые трудности.  Тогда я и задумалась, кто же такой классный руководитель?

 Обращаясь к словарю, мы можем найти точное определение. Классный руководитель — это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы. Но я считаю, что понятие классный руководитель намного глубже. «Классный» — значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём. «Руководитель» – это навигатор, который прокладывает маршрут для конкретного класса к созданию классного коллектива и к достижению поставленных целей.

  Свою педагогическую деятельность я начала в прошлом году в 367 школе Фрунзенского района. В моем классе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи.

  При обучении детей с особыми образовательными потребностями одним из самых важных условий для педагога является понимание. Понимание того, что эти дети имеют такие особенности, которые не дают ребенку получить образование на общих по сравнению с другими условиях, они нуждаются в индивидуальном подходе для реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

  Я считаю, что первое и самое важная задача классного руководителя — это установка положительного психологического климата в классе, «духовно-нравственное воспитание» детей и коллектива.

  Для меня, как учителя начальных классов, это не просто слова, а смысл моей педагогической деятельности, смысл жизни.

На духовно-нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. Процесс обучения и воспитания в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.

   Наличие у детей с нарушениями речи определенных психофизических особенностей в значительной мере затрудняет формирование у них нравственных качеств личности. Всем известно, что в настоящее время детей с нарушениями речи встречается все больше, и они испытывают значительные трудности в речевой деятельности. Исследования ученых свидетельствуют о том, что овладение культурой общения детьми с нарушениями речи затруднено в связи со сложностью в формировании самих коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения.

  Духовно-нравственное воспитание младших школьников с нарушениями речи заключается в формировании у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, основ моральных качеств, нравственных представлений и мотивов поведения. Этот процесс невозможен без патриотического и эстетического воспитания.

Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество. В настоящее время формирование патриотизма является национальной идеей государства и формулируется как готовность «посвятить себя развитию страны и движению вперед».

В.А Сухомлинский отмечал «важная задача эстетического воспитания – научить ребенка видеть в красоте окружающего мира духовное благородство, доброту, сердечность и на основе этого утверждать прекрасное в самом себе».

Главной целью моей работы как классного руководителя является воспитание подлинного носителя лучших традиций петербургской культуры, патриота и гражданина России.

Воспитывая  своих учеников, я знакомлю детей с историей Санкт-Петербурга – удивительного города, в котором тесно сплетены история и искусство, традиции и передовые технологии, наука и творчество.

На моих занятиях я использую различные формы деятельности:

Беседы, путешествия, викторины, концерты, проекты.

 Дети работают в парах и группах.  

 При проведении занятий я обратила внимание на быструю утомляемость детей моего класса. Поэтому на занятиях я часто использую музыкальное сопровождение. Ведь музыка успокаивает и снимает усталость. Дети танцуют, маршируют, играют на музыкальных инструментах. (ложки, колокольчики, бубны, свистульки)

 Класс постоянно включен в работу. Мы активно используем возможности интерактивной доски. Не оставляем без внимания  мелкую моторику. Любимый вид деятельности моих воспитанников – пластилинография – творчество без всяких границ, открывающее все двери .

  Я нередко сталкиваюсь с трудностями, как и большинство педагогов. Все дети очень разные и к каждому нужен подход. Для того чтобы лучше понимать своих учеников, я сама продолжаю учиться. Обучаюсь в институте на кафедре психологии, прошла курсы по классному руководству и воспитательной работе.  За год моей работы мы добились хороших результатов. Дети сплотились и стали настоящим классным коллективом. Я уверена, впереди нас ждет  много интересных, удивительных открытий. Я с уверенностью могу сказать, что я веду свой класс, за собой открывая перед ними новые двери.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.

Всё мудрое уже придумано раньше.Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять....

Презентация"Роль педагога в обучении детей с ОВЗ" Статья "Роль педагога в обучении детей с ОВЗ"

В представленной презентации и статье к ней, предложенной  для учителей начальных классов, имеющих в своих классах   детей с ОВЗ,  показаны некоторые виды работ на уроках и во внеу...

Роль педагога в формировании личности ученика.

Цель:   показать практическое  применение способов формирования личности младшего школьника.Задачи:1) рассмотреть способы формирования личности ученика через универсальные учебные дейст...

Проект "Гостиный двор открывает двери" (Алексеевская ярмарка в Котельниче)

Проект об Алексеевской ярмарке в Котельниче. Он рассказывает об одной из достопримечательности города - Гостином дворе....

Разработка урока "Вежливость открывает двери"

Конспект урока в 1 классе по предмету "Русский родной язык" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Статья:«Педагог – коуч: новая роль педагога XXI века, обеспечивающая качественное сопровождение образовательного процесса в современной школе»

Технология коучинга в образовании - это инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально- личностном развитии учащихся.При использовании инструментов технологии коучинга в процессе обучен...