Всё мудрое уже придумано раньше. Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.
занимательные факты по теме

Шишкина Ирина Петровна

Всё мудрое уже придумано раньше.
Сложность состоит в том, чтобы лучше это понять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mudrye_vyskazyvaniya_o_pedagoge_obrazovanii.docx46.88 КБ

Предварительный просмотр:

Мудрые высказывания о педагоге, образовании

…я просматриваю сокровища древних мудрых мужей,

которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью..

Сеятели разумного, доброго, вечного


 

     Сеятели разумного, доброго, вечного -  говорят об учителях.

     От них – все лучшее в человеке.

     Часто можно услышать, как аттестуют  авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка  – "Дерево и учитель познаются по плоду". 
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня? 
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. 
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. 
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком. 
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.


 

Премудрый ведун! 
Тебе открыты силы истины и правды жизни! 
В тебе мы видим знатока всех тайных вер и друга всех знатных скверн. 
Ты знаешь, что из вечности все видится иначе, чем из времени! 
Дурное становится умным, злое - добрым! 
Преисполнись же духа и мужества для жизни вечной!

Библиотекарь Гречкина И.В.)

 

 

1.         Бывает скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас. (Соломон) 

2.         В воспитании всё дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

3.         Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс )

4.         Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В. Даль)

5.         Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. (А. Дистервег)

6.         Все попытки разума оканчиваются тем, что он осознает, что есть бесконечное число вещей, превышающих его понимание. (Паскаль) 

7.         Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. (Я.Корчак)

8.         Государственная должность... состоящая во всевозможном попечении о воспитании мальчиков и девочек... Эта должность гораздо значительнее самых высоких должностей в государстве. (Платон)

9.         Гуманность невозможна без чуткости к человеку. Любить человечество проще, чем одного человека. (В.А. Сухомлинский.)

10.      Дисциплина учёного заключается в том, что он посвящает себя поискам истины. Эта дисциплина порождает желание идти на любые жертвы - будь то жертвы материальные или даже, в крайнем случае. жертва собственной безопасностью. (Н. Винер)

11.      Для одного наука - возвышенная небесная богиня, для другого - дойная корова, обеспечивающая его маслом. (Ф. Шиллер)

12.      Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

13.      Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того. чтобы научиться самому. (М. Монтень)

14.      Доказывать человеку необходимость знания - это все равно, что убеждать его в полезности зрения. (Максим Горький) 

15.      Если в конце нашего научного поприща мы оглянемся на те предметы, относительно которых наши занятия дали нам определенные сведения, и сопоставим их с теми, в которых мы, после крушения нашей юношеской веры, начали сомневаться, нам придется прийти к печальному выводу, что после долгих усилий мы стали бедны твердыми убеждениями. (Цетвес) 

16.      Если в наши дни Вы хотите одновременно ничего не делать и быть респектабельным - лучше всего притвориться, будто Вы работаете над какой-то серьезной научной проблемой. (Л. Стивен)

17.      Если есть у тебя разум, учись чему-нибудь, ибо разум без умения - тело без платья или человек без лица, ведь сказали: образование - лицо разума.  (Унсур Аль-маали (Кей Кабус) 

18.      Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)

19.      Знание - орудие, а не цель. (Л.Н.Толстой)

20.      Знание - сила. (Ф.Бэкон) 

21.      Знание - это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. (Виктор Кротов) 

22.      Иной зоолог бывает в сущности не чем иным, как регистратором обезьян. (А. Шопенгауэр)

23.      Интуиция - это способность воспринимать мысли, приходящие к нам по их собственной инициативе. (А.Круглов) 

24.      Истинный ученый - это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. (О. Бальзак)

25.      Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

26.      Любовь к науке - это любовь к правде, поэтому честность является основной добродетелью учёного. (Л. Фейербах)

27.      Многие учёные похожи на кассира в банкирском доме: на руках у него много денег, но деньги принадлежат не ему. ( Л. Берне)

28.      Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. ( В. Вильсон )

29.      Мы питаемся тем, что нам дают писатели древности и лучшие из новых, выжимаем и вытягиваем из них все, что можем, насыщая этими соками наши собственные произведения; потом, выпустив их на свет и решив, что теперь-то мы уже научились ходить без чужой помощи, мы восстаем против наших учителей и дурно обходимся с ними, уподобляясь младенцам, которые бьют своих кормилиц, окрепнув и набравшись сил на их отличном молоке. ( Ж. Лабрюйер)

30.      Наука - искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы. (А.Круглов) 

31.      Наука представляет собой сборник оправдавших себя рецептов. (Поль Валери) 

32.      Наука - это кладбище гипотез. (Анри Пуанкаре) 

33.      Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.(Б. Паскаль)

34.      Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. (Л. Толстой )

35.      "Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель.... Но учитель может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы. Учителя могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества". (Н. Рерих)

36.      Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)

37.      Обучать - значит вдвойне учиться. ( Ж. Жубер )

38.      Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке. (Я.Корчак)

39.      О некоторых учёных можно сказать то же самое, что и о хороших книгах, покрытых такой густой пылью, что до них страшно дотронуться, чтобы не замарать себе руки. ( А. Оксеншерна )

40.      Орёл никогда не терял понапрасну так много времени, как тогда, когда согласился учиться у вороны. (У. Блэйк )

41.      Педагог - человек, который лучше знает как воспитывать чужих детей, чем своих. ( Ж. Фалкенаре )

42.      Педагогика - это неблагодарная профессия, все успехи которой можно приписать природе, оставив педагога отдуваться за все неудачи подопечных. ( В. Кротов )

43.      Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. ( А. Дистервег )

44.      Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. ( В. Ключевский )

45.      Проповедник вдруг замечает, что сам начинает верить в свои проповеди... В этом мире очень сложно притворяться, и, как правило, человек становится тем, кого играет.  (Питер Бергер)

46.      Профессор, изображающий интеллект, сам начинает чувствовать себя умным.  (Питер Бергер)

47.      Равнодушие, с которым жизнерадостная молодость воспринимает предписания педагогики, противоречащие духу времени, в какой-то степени объясняется тем, каковы сами служители педагогики, этот класс людей, отделенный от остального мира особыми склонностями и собственными слабостями. (К. Фрелих )

48.      Ребенок - существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. (Я.Корчак)

49.      Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. ( А. Дистервег )

50.      Специалисты утверждают, что нельзя в гневе шлёпать детей. А когда можно? Когда у вас праздничное настроение?  (Розина Барр) 

51.      Студент - это еще ничего, из которого может выйти все. (Ш. Петефи )

52.      Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л.Арцимович )

53.      С ученым, который, стремясь к истине, в то же время стыдится плохого платья и дурной пищи, не стоит рассуждать. ( Конфуций )

54.      С учеными случается то же, что с путешественниками. Если путешественник, по несчастью, собъется с дороги, то чем дальше подвигается он, тем больше удаляется от места назначения. ( Н. Мальбранш )

55.      Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. ( С. Батлер )

56.      Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. ( И. Гете )

57.      Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит. ( Цицерон )

58.      Тот идеал совершенства, который воплощают в себе учителя, слишком малопривлекателен, чтобы к нему стремиться. ( К. Фрелих )

59.      Тот, кто обращаясь к старому способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)

60.      Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого. ( Э. Хемингуэй )

61.      Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. ( Катон )

62.      Труд есть лучшее средство против скуки, нежели удовольствие. (Н.Трюбле)

63.      Уважайте текущий час и сегодняшний день! Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрёт она и никогда не повторится.(Я.Корчак)

64.      Умные не бывают учёны; учёные не бывают умны. (Лао-цзы )

65.      Учёный, лишенный фантазии, может сделаться хорошей ходячей библиотекой и живым справочником - он усваивает, а не творит. (Ф.Левинсон-Лессинг )

66.      Учёный может понимать невежду, потому что он сам был таким в детстве, невежда же не может понимать учёного, ибо никогда таковым не был. ( К. Гельвеций )

67.      Учёный человек изо всех людей один только выделяется тем, что он и в чужих краях не является чужаком. ( М. Витрувий )

68.      Ученый - это звание, возведенное в степень. (А.Е.Васильев) 

69.      Учёный - это человек, который в чём-то почти уверен. ( Ж. Ренар )

70.      Учёный - это человек, который знает достаточно для того, чтобы сознавать то, чего он не знает. ( А. Декурсель)

71.      Ученые знают, что наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. ( Ф. Жолио-Кюри)

72.      Учёные не должны быть сообщниками тех, кому несовершенное социальное устройство даёт возможность использовть результаты научных работ в эгоистических и злонамеренных целях. (Ф. Жолио-Кюри)

73.      Учёные не вправе считать себя кучкой избранных, чуждых задачам практической жизни. Будучи членами великой семьи трудящихся, они должны быть озабочены тем, как используются их открытия. ( Ф. Жолио-Кюри )

74.      Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. (Т. Шаш )

75.      Учитель! Перед именем твоим 
Позволь смиренно преклонить колени! (Н.А.Некрасов) 

76.      Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. (Квинт Энний) 

77.      Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. ( Р. Эмерсон )

78.      Учитель - это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна. (Э.Хаббард) 

79.      Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  (Лихачев Д.)

80.      Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д. Пойа)

81.      Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.(Э. Хаббард)

82.      Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ( Л. Толстой)

83.      Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. ( В. Ключевский )

84.      Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. ( М. Монтень )

85.      Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. ( У. Черчилль )

86.      Экспериментатор должен быть достаточно ленив, чтобы не делать лишнего. (?)

87.      Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат. ( У. Черчилль) 

88.      Дважды два четыре - это только в школе, а в жизни - у кого как получится. (В.Ф.Власов) 

89.      География - наука не дворянская: а извозчики на что? (Фонвизин) 

90.      Творческое мышление - это особый тип мышления, который можно развивать, если он есть, и которому нельзя научить, если его нет. (И.Шевелев) 

91.      сему есть определенные границы. (Гораций) 

92.      Образованный - это тот, кто знает, где найти то, что он не знает. (Д.Симмел) 

93.      Нет царского пути к геометрии. (Евклид) 

94.      С тех пор как мир возник во мгле, 
Еще никто на всей земле 
Не предавался сожаленью 
О том, что отдал жизнь ученью. (Рудаки) 

95.      Вселенная освещается Солнцем, человек - знанием. (Калмыцкая пословица) 

96.      Где господствует дух науки, там творится великое и малыми средствами. (Н.И.Пирогов) 

97.      Лучшим опровержением всякой теории является возможность воплотить ее в жизнь. (Карл Краус) 

98.      Теория - карандаш, который чертит линию на бумаге. Практика - ластик, который стирает неправильно начерченную линию. (В.А.Жиляков) 

99.      Теория дает много, но едва ли она подводит нас ближе к тайне Старика. Во всяком случае, яубежден, что Он не играет в кости. (А.Эйнштейн) 

100.   Чудеса противоречат не природе, а известной нам природе. (Августин Блаженный) 

101.   Каждый обыватель верит, что наука начинается где-то за пределами здравого смысла, но каждый ученый знает, что там, где кончается здравый смысл, кончается и наука. (А.Круглов) 

102.   Вера - это знание, которым живешь. (Виктор Кротов) 

103.   Вера предполагает сомнение, иначе это была бы не вера, а знание. (А.Круглов) 

104.   Агностик - эти самый обыкновенный атеист, у которого не хватает смелости признаться в своих взглядах. (Бернард Шоу) 

105.   Фанатизм - убежденность незнания. (Г.Малкин) 

106.   Фанатик - тот, кто воспринимает всерьез собственное мнение. (Гилберт Честертон) 

107.   Долог путь поучений, короток и успешен путь примеров. (Сенека) 

108.   Будем внимательно, добросовестно изучать старое, чтобы еще лучше познать новое. (К.С.Станиславский) 

109.   Приложи сердце твое к учению и уши твои к умным словам. («Библия», притчи Соломона) 

110.   Лишь опавшие листья знания способны обнажить древо понимания. (Андрей Галямин) 

111.   Чем больше знаю, тем меньше верю. (Б.Лесняк) 

112.   Наши заблуждения - плоды наших исканий. (А.Е.Васильев) 

113.   Доказательство - это ловкий слалом между вехами истин и заблуждений. (Виктор Кротов) 

114.   Факт - это утверждение, которое по каким-либо причинам не рекомендуется проверять. (И.Ю.Юганов) 

115.   Факт - постулат, отправная точка в неизведанной беспредельности, где пылают огнями иллюминаций множественные значения. (Гийом Аполлинер) 

116.   Факт - это явление, оторванное от смысла. (Виктор Кротов) 

117.   Факты - это приметы на пути, незаметные для одного, удивительные для другого и красноречивые для третьего. (Виктор Кротов) 

118.   Мнение - гирька, которую не стоит бросать на весы, не осведомившись о системе мер. (Виктор Кротов) 

119.   Сколько дурака ни учи, а он все равно все знает. (Л.С.Сухоруков) 

120.   Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. (А.М.Кашпировский) 
На каждый грамм возражений у меня есть килограмм доводов. (А.М.Кашпировский) 

121.   Цена любой философии определяется количеством спасенных. (А.М.Кашпировский) 

122.   Если атланты поддерживают, то это еще не значит, что одобряют. (В.Колечицкий) 

123.   Идея вдохновляет, опыт исполняет, метод - царствует. (Н.Векшин) 

124.   Мы - не ученые, мы - исследователи, ибо даже «кот ученый» - не ученый. (Ю.А.Ким) 

125.   Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. 
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. 
Они по знаку моему являются в нужде. 
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где. (Киплинг) 

126.   Вопрос - осознание незнания. (А.Круглов) 

127.   Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным. (А.Подводный) 

128.   В спорах побеждает нуднейший. (В.Ломаный) 

129.   В плодах познания всегда живет червь сомнения. (А.Е.Васильев) 

130.   Все знать невозможно, но обо всем можно догадываться. (В.М.Борисов) 

131.   Разница между ученым и невеждой проста: первый многого не знает, второй знает все. (Ц.Меламед) 

132.   Отыщи всему начало, и ты многое поймешь! (Козьма Прутков) 

133.   Нет такого ничтожного предмета, который при сосредоточенном внимании, обращенном на него, не разросся бы до бесконечности. (Л.Н.Толстой)

134.   Наше знание прошлого - как бы окно, открытое в ночь: мы видим далекие огни, слышим отдаленные голоса и ничего больше. (Д.Саундерс) 

135.   Прошлое науки и культуры - это не кладбище гипотез и ложных идей, а собрание недостроенных архитектурных ансамблей и заброшенных рудников; и приходит время, когда к прошлому возвращаются. (А.А.Любищев) 

136.   Если наши соображения правдоподобны, не следует стремиться к большему. (Цицерон) 

137.   Человека я вижу, а "человечности" не вижу; лошадей вижу, а "лошадности" не вижу; значит эти общие понятия не существуют вовсе. (Антисфен из Афин) 

138.   Когда Платон распространялся о своих идеях и говорил о "стольности" и "чашности", Диоген заметил: "Что касается меня, Платон, то стол и чашу я вижу, а вот "стольности" и "чашности" нет". На что Платон ему якобы ответил, что для чаши и стола у Диогена есть глаза, а для "чашности" и "стольности" у него нет разума. (П.С.Таранов) 

139.   Я люблю мужиков. Они недостаточно учены, чтобы рассуждать превратно. (Монтескье) 

140.   Каждый слышит то, что понимает. (Гете)

141.   Без критицизма не научишься главному, а с ним - ничему. (А.Круглов) 

142.   Качество - это потерявшее терпение количество. (Б.Лесняк) 

143.   У железных правил железные исключения. (Г.Яблонский)

144.   Исключение - правило, которое ждет своего часа. (Владимир Голобородько) 

145.   Неопровержимая логика характерна для маньяка. (Агата Кристи) 

146.   Развитый человек о свое правоте может знать, зато дикарь свою правоту ощущает непосредственно. (А.Круглов) 

147.   Если вы доказываете недоказуемое - вы спасены от банальности. (А.Круглов) 

148.   За безупречностью выводов догматик прячет от себя необоснованность своих посылок. (А.Круглов) 

149.   Догматик - кто все понимает, потому что ничего не видит. (А.Круглов) 

150.   Парадокс - лучший способ выразиться кратко, не растеряв ничего от содержания. (А.Круглов) 

151.   Ведь как мы развиваемся? Не столько находим ответы на вопросы, сколько убеждаемся, что вопросы были глупые, хотя и без них никак нельзя, и обнаруживаем перед собой другие вопросы. (А.Круглов) 

152.   История науки и есть сама наука. (Гете) 

153.   Мы... отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперед. (М.Борн) 

154.   Энциклопедия - это свод вчерашних знаний, составленных днем сегодняшним для завтрашнего. (Виктор Кротов) 

155.   Наука необходима народу. Страна, которая ее не развивает, неизбежно превращается в колонию. (Ф. Жолио-Кюри) 

156.   Из всех народов первым будет всегда тот, который опередит другие в области мысли и умственной деятельности. (Л.Пастер) 

157.   Если у общества появляется техническая потребность, то она продвигает науку вперед больше, чем десяток университетов. (Ф.Энгельс) 

158.   Любовь к наукам у какого-нибудь народа указывает всегда на начало разложения, которое она значительно ускоряет. Ибо эта любовь может возникнуть у целого народа только из двух дурных источников, которые знание, со своей стороны, размножает и увеличивает, - от безделья и от желания выделиться. (Ж.-Ж.Руссо) 

159.   На смену битвам придут научные открытия; народы будут не завоевывать, а расти и просвещаться; не будет больше воинов, а будут труженики; наступит час научных изысканий, учения, изобретений; перестанут славить взаимное уничтожение. Так на смену убийцам придут созидатели. (Гюго) 

160.   Если бы людям удалось постичь, хотя бы через мимолетное озарение, какие безбрежные радости, какие совершенные силы, какие светоносные сферы стихийного сознания, какой глубокий покой бытия ожидают нас на просторах, пока еще не достигнутых нашей животной эволюцией, они бы бросили все и не успокоились до тех пор, пока не овладели бы этими сокровищами. Но узок путь, с трудом поддаются двери, и не дремлют страх, недоверие и скептицизм, верные стражи Природы, не позволяя нам покинуть ее привычные пастбища. (Ш.Ауробиндо) 

161.   Скептицизм - это крепость, возведенная гордостью на границах знания и невежества. (Пьер Буаст) 

162.   Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании. (Фалес) 

163.   Знать - значит предвидеть, а предвидеть - значит мочь или властвовать. (М.Н.Покровский) 

164.   Полнота познаний всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения. (Роберт Милликен) 

165.   Обучение редко приносит плоды кому-либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно. (Гиббонс) 

166.   Учение в молодости - резьба по камню, в старости - черчение на песке. (««Талмуд»») 

167.   Наука не может быть виновата. Виноваты только те люди, которые плохо используют ее достижения. (Ф.Жолио-Кюри) 

168.   Если бы в науке побеждало большинство, то Землю до сих пор считали бы плоской. (И.Шарапов) 

169.   Микробы появились на свет вместе с микроскопом. (М.Генин) 

170.   Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения. (А.П.Чехов) 

171.   Внести свое в таблицу умножения можно только переврав ее. (Э.Кроткий) 

172.   Наука - локомотив прогресса, невежественное правительство - тормоз. (Н.Векшин) 

173.   Поверит ли кто-нибудь, что коллектив матерей родил общего ребенка совместными усилиями? Между тем, многие чудаки верят, что именно коллектив ученых может родить открытие. (Н.Векшин) 

174.   Задачей науки должно быть познание того, что должно быть, а не того, что есть. (Л.Н.Толстой) 

175.   Скальпелем науки человек вскрывает живот мирозданию и, радуясь, восклицает: «Сколько же там разных блестящих кишочек!». (А.Подводный) 

176.   Бытие подобно голландскому сыру: пока ученые изучают форму его дыр, нетерпеливое человечество жадно грызет остальное. (А.Подводный)

177.   Нельзя начинать сбрасывать лишний вес - с мозгов (В.И.Гольданский, по поводу сокращения расходов на науку) 

178.   Наука стала теперь раздавательницей дипломов на пользование чужими трудами. (Л.Н.Толстой) 

179.   Не только наука не может открыть нам природу вещей; ничто не в силах открыть нам ее. (А.Пуанкаре) 

180.   Ум надо с самого начала воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а стимулом к самостоятельному умственному труду. (Э.В.Ильенков) 

181.   Только противоречие стимулирует развитие науки. Его надо подчеркивать, а не замазывать. (П.Л.Капица) 

182.   Печально, когда теория совпадает с экспериментом. Это уже не открытие, а закрытие. (П.Л.Капица) 

183.   Догмы принимаются, о них не спорят. (П.Л.Капица) 

184.   Жевать эту работу мы будем еще долго, но уже ясно, что получилось вкусно. (П.Л.Капица) 

185.   Не надо бояться быть поверхностным. Когда человек ныряет в воду, он всегда проходит сначала через верхний слой воды, а уж потом идет вглубь. (П.Л.Капица)

186.   Лидерство в науке - это не караван судов в открытом море, но караван судов, идущих во льду, где переднее судно должно прокладывать путь, разбивая лед. Оно должно быть наиболее сильным и должно выбирать правильный путь. И хотя разрыв между первым и вторым судном небольшой, но значение и ценность работы переднего судна совершенно иные. (П.Л.Капица)

187.   Они хотят, чтобы ученый, получив первый научный результат и сделав самые общие выводы, указал непосредственные возможности их развития и использования. Просьба эта так же нелепа, как просьба, адресованная архитектору, построившему дом, - описать жизнь людей, которые поселятся в сооружаемом им здании. (П.Л.Капица) 

188.   У нас часто принято судить о достижениях науки только по ее практическим результатам, и получается, что тот, кто сорвал яблоко, тот и сделал главную работу, тогда как на самом деле сделал яблоко тот, кто посадил яблоню. (П.Л.Капица) 

189.   Не будь научных открытий как-то: электричество, магнетизм, - сделанных нами, учеными господами, - директор завода не был бы директором, а, пожалуй, в лучшем случае, трубочистом. (П.Л.Капица) 

190.   Электрон так же неисчерпаем, как и атом. (Эрнст Мах) 

191.   Если же появятся в будущем пустые зубоскалы, которые, хоть и не смысля ничего в математике, позволят себе все же, на основании какого-нибудь места из священного писания, по злой своей воле хулить мое учение или нападать на него, - я вовсе не буду этим огорчен, а к их суждениям отнесусь с презрением. (Коперник) 

192.   В будущем всякий человек, полностью несведущий в естественных науках, окажется, честно говоря, необразованным. И если он будет, как делают это сейчас некоторые, кичиться своей неосведомленностью, он окажется точно в таком положении, как неграмотные средневековые бароны, гордо заявлявшие, что счетом и письмом у них занимаются секретари. (Артур Кларк) 

193.   Кто больше знает - мудрец или глупец? Конечно, - глупец: мудрец во всем сомневается, а глупец - нет. (Неизвестный автор) 

194.   Не уставай искать ответа 
На то, на что ответа нет. 
В неотвечаемости этой 
Уже содержится ответ. (Неизвестный автор) 

195.   Я не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден. (Сократ) 

196.   Можно ответить на любой вопрос, если вопрос задан правильно. (Платон) 

197.   В поисках ответов наталкиваешься на вопросы. (Йозеф Чапек) 

198.   Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго только умение. (Бернал)

199.   Наглядность - это когда легче раздать шесть яблок трем первоклассникам так, чтобы никому не было обидно, чем просто поделить 6 на 3. (А.Круглов)

200.   "- Да что вы все... То не плевать. То не кури. Туда не ходи... Что уж это на самом деле? Чисто как в трамвае. Что вы мне жить не даете?! 
автор: К-ф 'Собачье сердце' 

201.   "Вы, здесь сидящие, и есть те, кому суждено меня услышать, - сказал он. - Вы выдержали два самых тяжелых испытания на духовном пути: терпение в ожидании момента истины и мужество принимать происходящее без осуждения и оценки. Вас я буду учить". ( Коэльо Пауло)

202.   Аспирант - это окончательно заучившийся студент. 
автор: (Лузан С. )

203.   Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина. ( Катажинъский Владислав)

204.   Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. 
(Роза Люксембург)

205.   В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу. (Звонарев Максим )

206.   В чем разница между хорошим и великим учителем?Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. 
(Каллас Мария)

207.   Век живи - век учись, и дураком помрешь. (Русская поговорка )

208.   Вечно учиться; но не - вечно получать уроки. 
(Ландау Григорий)

209.   Воспитатем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. ( Дистервег А.)

210.   Все мы учащиеся - исполнители, учителя, обучающиеся. 
(Бах Ричард )

211.   Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим. 
(Вал Дж. Хелемендерис )

212.   Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. 
(Персидское изречение)

213.   Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. (Толстой Лев Николаевич)

214.   Есть учителя, которых ничему нельзя научить. 
(Кауфман Бел)

215.   Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. ( Дистервег А.)

216.   Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Катажинъский Владислав )

217.   Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. 
(Сенека Старший)

218.   Кто постигает новое, лелея старое,Тот может быть учителем.(Конфуций)

219.   Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей. (Питер Лоренс)

220.   Многому я научился у своих наставников, еще большему - у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников. 
( Талмуд )

221.   Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. 
(Пушкин А.С. )

222.   На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. 
(Селлар Уолтер и Йитман Роберт)

223.   Наставнику легче командовать, чем учить. 
( Локк Джон )

224.   Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. 
(Толстой Лев Николаевич )

225.   Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек - твой учитель. ( Антарова К. )

226.   Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. ( Лигов Антон )

227.   О достоинствах учителя нельзя судить по размерам толпы, следующей за ним. ( Бах Ричард)

228.   Облагораживают не знания, а любовь и стремление к истине, пробуждающиеся в человеке, когда он начинает приобретать знания. В ком не пробудились эти чувства, того не облагородят ни университет, ни обширные сведения, ни дипломы. 
(Писарев Дмитрий Иванович) 

229.   Плох тот ученик, который не превосходит учителя. автор: Леонардо да Винчи По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Ботвинников Александр)

230.    Попробуйте убедить учителя в том, что человеку свойственно ошибаться! (Лузан С.)

231.    Преподавание - это сочетание неприятного с бесполезным. (Гинзбург Лидия)

232.    При изучении наук примеры полезнее правил. (Ньютон Исаак)

233.    Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Моцарский Станислав)

234.    Сам не умеешь - научи другого. (Лигов Антон)

235.    Самый важный урок в своей жизни я получил тогда, когда один мой знакомый сказал мне(Мерлин Олсен)

236.   Стоит ли учиться гавкать для того, чтобы быть понятым собаками. (Би Дорси Орли)

237.    Те, кто старше нас, - наши лучшие учителя. Они много могут предложить нам. (Корнетт Леанза )

238.   Те, кто учит нас уму-разуму, обычно не обращаются к нашему интеллекту. ( Кумор Лешек )

239.   Уча, учимся. (Сенека Старший)

240.    Ученик для учителя - это возможность совершенствования учителя. (Макушев Сергей)

241.    Ученик подобен гребцу, поднимающемуся на лодке против течения. Как только он поднимает весла, его начинает сносить обратно. (Китайская пословица)

242.    Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тнх, кто позади. (Аристотель)

243.    Ученики должны знать, что домашнее задание у учителя намного больше. (Скотников Сергей )

244.   Учите народ святости прав человека и братству людей. (Фредерик Дуглас)

245.   Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Горький Максим) 

246.   Учительство - не утраченное искусство, но уважение к учительству - утраченная традиция. (Барзэн Жак )

247.   Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. В самом деле, это непростое и утомительное занятие - снижать до самого дна уровень человеческих способностей. (Леонард Джордж)

248.    Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением:одни дарят нам только жизнь, а другие добрую жизнь. (Аристотель )

249.   Учить детей - дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей. (Горький Максим)

250.    Учиться - значит открывать то, что ты уже знаешь. Делать - значит демонстрировать, что ты знаешь то, что делаешь. ( Бах Ричард )

251.   Учиться дозволено и у врага. (Овидий )

252.   Учиться, учиться и учиться – три составные части заговаривания. (Козак Андрей)

253.    Хорош лишь тот учитель,в котором еще не умер ученик. (Тойшибеков Бауржан)

254.    Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Котарбиньский Тадеуш )

255.   Чего сами не знают, тому учат других. ( Цицерон Марк Тулий)

256.   Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться. (Хаскинс Генри)

257.    Что переварили учителя, тем питаются ученики.(Краус Карл)

258.    Я - заботливый учитель, который учит простым истинам, помогающим мне и другим осознавать в своей жизни присутствие Бога. (Кеннет Бланшар)

259.    Я всегда рад учиться, но мне не всегда по душе, когда меня учат. (Черчилль Уинстон)

260.    Я очень хорошо помню, как, изучая науки, я метался, честно полагая, что сказанное прямо - это еще не все. (Гегель Георг Вильгельм Фридрих)

261.   Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других (Роза Люксембург) 

262.   Девиз преподавателей: "Каждой твари - по паре!" (Койколайнер Йонсен) 

263.    Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим (Вал Дж. Хелемендерис )

264.   Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (В. Ключевский) 

265.   Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека) 

266.   Учительство - не утраченное исскуство, но уважение к учительству - утраченная традиция. (Ж. Барзэн) 

267.   Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителй. (А. Лигов) 

268.   "Кто не делится своими знаниями - подобен свету в кувшине"  (амхарская пословица)

269.   Каждый должен считать, что его работа самая важная.
  (П.Л.Капица)

270.     Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.  (И.Гончаров)

271.   Сознание своих сил увеличивает их.  (Л.де К. Вовенарг)

272.   Никогда не надо стыдиться сказать: «Я не знаю, объясните мне».  (Дж. Даррелл)

Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.  (Б.Шоу) 

источник: http://tehnologiya.ucoz.ru/index/0-13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)"

Предмет: литературное чтение Тема урока:  Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели урока: создать условия для расширения читательского кругоз...

Конспект открытого урока по литературному чтению. Для 3 классов по программе «Школа 2100» Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)

Конспект открытого урока по литературному чтению.Для 3 классов по программе «Школа 2100»Тема: «Удивительные пони Юнны Мориц» (Стихотворения «Пони» и «Любимый пони»)...

Чтобы поняли, чтобы помнили.

Материал для классного часа, посвященного событиям ВОв....

Родительское собрание "Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало"

Материал раскрывает понятие "память", виды памяти, знакомит с приемами запоминания....

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма...

"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика"

Первый учитель, который открывает перед детьми двери в их новую школьную жизнь в мир знаний и удивительных возможностей — это учитель начальных классов. Классный руководитель. Как много см...