Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки «Чтобы помнили… чтобы поняли…»
методическая разработка (2 класс)

Монахова Ольга Александровна

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки

 «Чтобы помнили… чтобы поняли…»

Возраст: начальная школа

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

·         расширять знания детей о войне 1941-1945гг.,

·         формировать активную гражданскую позицию школьников, на примерах героических поступков детей  в военное время

·         воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,

·         воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

 

Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_pomnili_chtoby_ponyali.doc123 КБ

Предварительный просмотр:

       

       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Адрес:142804, Россия, Московская область, городской округ Ступино, ул. Городищенская, владение 8

тел.: 8(496)6490591

e-mail: okaschool@yandex.ru


Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки

 «Чтобы помнили… чтобы поняли…»

Возраст: начальная школа

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

  • расширять знания детей о войне 1941-1945гг.,
  • формировать активную гражданскую позицию школьников, на примерах героических поступков детей  в военное время
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за своё Отечество,
  • воспитывать уважительное отношение к старшему поколению

Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны. 

На экране клип.

-  Здравствуйте, я – Афлатун, огонёк, путешествующий по миру! А Вы кто?

- Я – Вечный огонь!

- А что значит «вечный»?

- Я горю здесь много лет: и зимой, и летом, и днём, и ночью в память о тех, кто погиб на войне.

- На какой войне?

- На войне с фашистскими захватчиками. Они напали на нашу Родину 22 июня 1941 года, неожиданно, без предупреждения. Посмотри на этот памятник!

- Это список погибших героев?

- Да. Фамилии тех, кто погиб, защищая свою Родину.

- Среди них есть и женские фамилии. А разве женщины воевали?

- В ту войну многие женщины ушли на фронт. Наравне со взрослыми воевали и дети. Посмотри, что я тебе об этом расскажу!

На сцену выходят дети, встают по две стороны от центра сцены:

СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! СЛУШАЙТЕ! Говорим мы, живущие в 2020- ом! 75 лет прошло с тех пор, как отгремели залпы Великой Отечественной Войны.

Всем тем, кто перенёс огонь и страдания!

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил!

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах!

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну!

Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену!

Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов!

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов!

Всем, кто освобождал сёла и города от фашистов!

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил!

Всем, кто подарил мир и жизнь на земле ПОСВЯЩАЕТСЯ!

Поколению, вступающему в жизнь. Тем, кто не знает, что такое война посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли…

На сцену в центр под фонограмму «Утро красит нежным светом...» выбегают дети, они играют. Затем слышен рёв самолетов, летящих  бомб, разрыв снарядов, стрельба. Дети прячутся. Затем они поворачиваются спиной к зрителям

и по очереди дети читают:

Почему люди все на рассвете, 
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война?

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

 (Антуан Сент-Экзюпери)

- Мы могли бы стать поэтами…

- Писателями…

- Музыкантами…

- Врачами…

- Строителями…

- Или, просто,  родителями! (хором)

- О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда.

- Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.

- Во время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Что есть у нас дороже наших детей? Что есть у любого народа дороже? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети!

Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось

Познать беспределы невзгод.

Был голод. Был холод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

Себе прибавляли мальчишечки годы,

Чтоб их отправляли на фронт.

И не было это влиянием моды.

Кому-то родным стал завод.

Станки малолетки, как крепости брали,

На цыпочки встав во весь рост.

И навыки взрослых они обретали.

Со всех одинаков был спрос.

Исхожено много дорог километров.

Истрачено нервов и сил.

Нам выли вдогонку сирены и ветры.

Фашист нас, как зверя, травил.

Кровь брали фашисты из тоненьких венок,

Спасая немецких солдат.

Мишенью детишки стояли у стенок.

Злодейства вершился обряд.

А в голод спасала лишь корочка хлеба,

Очистки картофеля, жмых.

И падали бомбы на головы с неба,

Не всех оставляя в живых.

Нам, детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

И  боль эта в сердце жива!

Дети рассаживаются на свои места, на сцену выходят девочки с танцем

« Дети войны»

Занавес закрывается. Зрителям предлагается социальный ролик – клип

« # ЖИТЬ! Пусть это будет не зря!»

После танца выходят ведущие:

Детям военных лет трудно было учиться. Не хватало учебников. Ручками служили куриные и гусиные перья, писали на страницах старых книг и газет. У большинства семей не было даже керосиновых ламп, вечером дети готовили уроки у печей или использовали самодельные фитили. Некоторые школы и вовсе были закрыты.

Открывается занавес: на сцене комната со столом, на нём керосиновая лампа, тетрадь, перо. Выходит девочка , садится за стол.

ДЕВОЧКА:

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.

Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —
Мама умерла...
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну»...
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть...

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.

(«Война» Людмила Миланич)


Сценка «Брат и сестра»

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.

Мама:

Родные! Я в дом радость принесла:

Объявлено – закончилась война!

Прогнали мы фашистов навсегда!

И скоро будет в доме вся еда,

Которая бывала до воны

И про которую теперь мы видим сны!

Сестра:

Ура! Вернётся папа к нам домой!

Брат:

И снова в школу мы пойдем с тобой!

Дети уходят со сцены. Выходят ведущие:

В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны…

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим…

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И молча постоим и помолчим!

Минута молчания

Песня «Вечный огонь»

Выходят дети на сцену, строятся и поют песню «Наследники победы»

Наследники победы

Наследники победы и славы боевой

По улицам проходят колонной строевой!

Их души помнить будут отцовские бои,

Как погибали с криком «За Родину!» они.

Наследники победы и славы боевой

По улицам проходят колонной строевой!

И жизнью украшали они свою страну,

Когда на смертный бой шли все в одном строю.

Страна ликует, празднует свой праздник вновь весной.

Георгиевские ленты, как знамя над страной!

Наследники победы и славы боевой

По улицам проходят колонной строевой!

Наследники победы! Наследники страны –

Они гаранты памяти, погибших в дни войны!

Георгиевские ленты – в них память навсегда!

Наследники на страже  – спокойна будь, страна!!!!

Наследники победы и славы боевой

По улицам проходят колонной строевой!

Затем выходят все участники праздника.

- Войну мы вспоминаем не затем, 
Чтоб лишний раз победой похвалиться, 
А каждый раз напомнить вся и всем, 
Чтоб не могло все это повториться…» 


Константин Симонов

Посмотрите на Вечный огонь-

Он в сердцах беспокойных и юных.

Вечный подвиг и вечная боль.

И звенят опаленные струны...

Память! Ей мы навеки верны.

Елена Сенявская

Дорогие суровые лица…

И война не должна повториться!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей Земли! От всей Земли!

- За жизнь

- За детство!

- За весну!

- За тишину!

- За мирный дом!

- За мир, в котором мы живем!

- Благодарим!

Хочу спасибо я сказать

Тебе, солдат, поклон большой

За Родину, Россию-мать!

За мир, за счастье, за покой!

Пока мы помним, мы живём!

Огонь полыхает у братских могил,

Чтоб подвиг погибших никто не забыл!

Цвет алый – цвет крови, пролитой войной,

Но вечен огонь, значит, вечен герой!

Когда стою у Вечного огня,
Когда читаю имена и даты,
Мне кажется – погибшие солдаты
Чего-то ожидают от меня.
Что ж я скажу им – слабый человек –
Жизнь за меня отдавшим добровольно?
Что я в долгу  у них на весь свой век?
Что мне пред ними совестно и больно?
Как надо стойко, мужественно жить, 
Не поддаваясь злу ни на мгновенье,
Чтоб высшую награду заслужить – 
Убитых молчаливое прощенье!


А. Решетов

Пусть аист гнёзда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир, он нам так нужен.

Он нужен детям всей Земли!

Песня «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Опыт работы учителя начальных классов "Развитие творческих способностей младших школьников на классных часах и внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС".

Развитие творческих способностей младших школьников на классных часахи внеклассных мероприятиях в рамках ФГОС...

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.Вахта памяти. «Чтобы помнить... Блокада Ленинграда.»

Цели и задачи:1. Закрепить и расширить знания учащихся о героической обороне Ленинграда.2. Способствовать воспитанию активной гражданской позиции патриотизма, уважения к истории своей Родины, любви к ...

Внеклассное мероприятие в рамках работы муниципальной площадки "С Афлатотом к Афлатуну"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы «Чтобы помнили… чтобы поняли…»Возраст: начальная школаЦель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за с...

Конспект занятия в рамках работы муниципального семинара Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий. УУДПредметные:расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и ...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий по профориентации «Ветеринар»

Цель: - познакомить детей с профессией ветеринар;- способствовать формированию желания развивать свои способности, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;- воспитывать уважитель...