Программа воспитательной работы 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Парыгина Валентина Ивановна

Программа для детей 3 класса с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass_parygina.docx89.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интернат»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ

«Калачинская адаптивная

школа- интернат»

__________Козицкая Н.В.

«    » __________      2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 КЛАСС)

                                                                                                                      Составитель: Парыгина В.И., воспитатель.

                                                               

                                                                                Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«    »_____________2021г., протокол № 1

                                                                                Руководитель методического объединения ___________________________

Рабочая программа согласована на МС  Малышева И.В.________________

«    »____________ 2021г., протокол №

Калачинск, 2021 г.

Пояснительная записка внеурочной деятельности

     

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени  умственно отсталых детей.

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень  объема внеурочного времени, отводимого на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа  по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;

  • Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».

 Актуальность.  В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления  воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у данной возрастной группы детей и ограниченными возможностями здоровья.

    В концепции ФГОС  фиксируется портрет первоклассника, в котором одно из важнейших мест отводится развитию творческих качеств личности ребёнка. На основании этого была выбрана тема самообразования «Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования с детьми ОВЗ» 

        В реализации программы внеурочной деятельности   в условиях  ФГОС для детей с нарушением интеллекта участвуют специалисты школы: психолог, логопед, дефектолог, учитель физкультуры, музыки, ЛФК, библиотекарь, которые разработали по своим направлениям занятия, мероприятия, факультативы.

 Цель:  Развитие мелкой моторики по средствам нетрадиционных техник рисования

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Знакомить детей  школьного возраста с нетрадиционными способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению школьниками простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами;

Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками,  тычкование и т.д.) 

          

Внеурочная деятельность, используется по желанию учащихся и направлена на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия  проводятся  в форме экскурсий, проектной деятельности, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,  соревнований.

В работе с детьми используются технологии воспитания: «Технология индивидуализированного творческого воспитания» (И. П. Волков), «Технология личностно – ориентированной КТД С.Д. Поляковой», «Спортивно – оздоровительная технология».

При организации образовательной деятельности с детьми, придерживаюсь советов,  на которые указывает кандидат психологических наук  Н.А.Короткова:

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Принципы программы внеурочной деятельности:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности

Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

Мотивы:

  • — «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
  • — потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
  • — потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

В классе 12 учащихся (6девочек, 6 мальчик) в возрасте от 10 до 11 лет. Занятия проходят во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25-30 минут. Мероприятия проводятся по следующим направлениям:  

  1. Социальное направление  
  2. Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
  3. Спортивно-оздоровительное  направление внеурочной деятельности.
  4. Общекультурное направление
  5. Индивидуальная работа        

Предполагаемый результат

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью: воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Оценка личностных достижений внеурочной деятельности проводится 2 раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития жизненных компетенций.

Результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

  • выполнять  требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
  • моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания,  использовать его в ходе самостоятельной работы;
  • применять изученные способы  и приёмы  для работы с головоломками;
  • анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты

  • включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
  • употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты

  • знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
  • знать требования к внешнему виду в школе;
  • знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
  • общаться по телефону;
  • давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

     

 

Семеро детей воспитываются в полных семьях – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я., Вондра Ю.,  в неполной семье – Воробьёва Т., шестеро  детей из многодетных семей: – Быков А., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Кузьмин И., Кузьмин Я.,  Один ребёнок проживает с отчимом  (Лондарева С.). В классе есть дети инвалиды (Лондарева С., Кузьмин Я.) У всех детей нарушение психофизичекого развития.   У нескольких детей наблюдается недоразвитие речи, нарушение и дефекты речи (Шабалина Р., Воробьёва Т ., Лондарева С.),  , у двух нарушение зрения (Лондарева С., Шевченко Т.), признаков агрессии у детей нет.

 Пятерым учащимся  требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учителем – логопедом, учителем-дефектологом (Воробьёва Т., Шабалина Р., Ульянова Д., Шевченко Т., Лондарева С.), троим занятия с педагогом – психологом  по развитию эмоционально-волевой  и познавательной сфер (Воробьева Т., Лондарева С,  Шевченко Т. ). Два ребёнка посещает занятия ЛФК (Лондарева С., Кузьмин Я)

 В классе пользуется авторитетом Быков А. и  Шевченко Т. , дети прислушиваются к их  советам и пытаются им подражать. В классе нет микрогрупп, все общаются одинаково между собой. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением.

По данным социометрии, проводимо школьным педагогом-психологом в классе нет отвергнутых детей.

В классе нет учащихся состоящих на общешкольном учете или в комиссии по делам несовершеннолетних, группе риска.

 Работоспособность детей снижена, на низком уровне находится учебная мотивация, навыки сомообслуживания       привиты по возрасту. Учащиеся класса активность и работоспособность проявляют во внеурочной деятельности: участвуют в общешкольных праздниках и выставках, конкурсах различных уровней.

Список учащихся класса

Ф. И. О. ученика

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

1.

Быков Артем Денисович

14.05.2010

Г. Калачинск, ул. Мира д.18,2

8-950-211-85-56

2

Воробьева Татьяна Геннадьевна

22.12.2011

с. Куликово, л/б, ул. Молодежная,д.1, кв.14

8-908-800-73-77

3.

Вондра Юрий Станиславович

08.02.2012

г. Калачинск, ул. Бочкарева, д74

8-904-326-98-46

4.

Кузьмин Илья Павлович

02.08.2011

г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7

8-953-339-79-75

8-913-962-20-93

5.

Кузьмин Ярослав Павлович

10.03.2010

г. Калачинск, ул. Заводская, д. 67, кв.7

8-908-115-77-10

6.

ЛондареваСофия Евгеньевна

12.09.2011

г. Калачинск, ул. Бочкарева, д. 2

8-950-334-75-82

7.

Линькова Виктория Юрьевна

01.06.2011

с. Лагушино, ул. Заводская, д. 11

8-951-427-79-01

8.

Лангольц Савелий Янович

28.12.2010

г. Калачинск, ул. Слободская, 5

8-908-808-41-76

9.

Ульянова Дарья Владимировна

22.04.2011

с. Сорочино, ул. Центральная, д. 1, кв.27

8-950- 331-57-85

10.

Хазиулин Павел Игоревич

19.01.2012

г. Калачинск, ул. Семашко кв.1, д. 65

8-950- 210-12-30

11.

Шабалина Маргарита Юрьевна

02.06.2011

г. Калачинск, ул. Куликовых, д. 35

8-904-581-50-21

12.

Шевченко Татьяна Владимировна

16.06.2010

с. Глуховка, ул. Тушминцева, д. 31

8-908-319-86-60

Сведения о родителях

№ п/п

ФИО родителей

Дата рождения

Телефон

Паспортные данные

1

Быкова Людмила Юрьевна

01.03.1983 г.

8-950-211-85-54

5209 856239 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 26.01.2010 г.

2

Лымарь Светлана Евгеньевна

16.05.1989 г.

8-908-800-73-77

5216 537299 МП УФМС России по Омской обл. в Оконешниковском р-не 27.05.216 г.

3

Лаврентьева Анна Сергеевна

26.05.1988 г.

8-904-321-96-10

5212 207847 Отделением УФМС России по Омской обл. в Москаленском р-не 04.04.2013 г.

4

Лондарева Наталья Геннадьевна

28.02.1980 г.

8-904-077-64-61

5203 758112 Калачинским ГОВД Омской обл. 22.10.2003 г.

5

Ульянова Ольга Сергеевна

22.06.1991

8-908-313-77-14

5210 990812 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 08.07.2011 г.

6

Шабалин Юрий Васильевич

10.08.1979 г.

8-904-588-25- 04

5200 263536 Калачинским ГОВД Омской обл. 21.09.2001 г.

9

Шевченко Юлия Владимировна

06.03.1989 г.

8-913-619-96-22

5208 734299 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не 10.04.2009 г.

10

Ищенко Оксана Георгиевна

28.11.1972 г.

8-913-671-02-21

5201 749335 Оконешниковским ГОВД Омской обл. 18.02.2002 г.

11

Заяц Олеся Александровна

20.05.1988 г.

8-908-795-30-02

5211 057541 Отделением УФМС России по Омской обл. в Калачинском р-не20.09.2011 г.

Организация самоуправления в классе

Состав малых инициативных групп

Поручения

1

Воробьева Татьяна

Линькова Виктория

Ульянова Дарья

библиотекари

2

Шевченко Татьяна

Вондра Юрий

Хазиулин Павел

цветоводы

3

Быков Артем

Лангольц Савелий

Кузьмин Ярослав

санитары

4

Кузьмин Илья

Лондарева Софья

Шабалина Виктория

организаторы трудовых дел

Сетка занятий

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

Тематическое планирование 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

 

 

01.09.« День знаний» (торжественная линейка)

02.09 Я и моя школа»

Диагностический материал

03.09. « Мои любимые игры»   (беседа с Ритой)

06.09.«Я и мои друзья»

Диагностический материал

07.09. .«Я и моя  семья».Диагностический материал 

08.09. « Безопасная дорога»

(Урок безопасности)

 

09.09. «В одном волшебном царстве»

(Экскурсия в библиотеку)  

   

10.09. «Правила поведения в школе» (беседа с Ильёй)

13.09. «Знакомимся поближе»

(Игровое занятие) 

14.09. «Что такое дружба?»

 беседа

15.09.«Я люблю играть»

 игры с мячом

16.09.  «О правилах движения для всех без исключения!»                  ( Выставка рисунков)  

17.09.Подготовка к празднику осени (Татьяна, Паша)

20.09. « Нам весело играть» 

игровая программа

21.09. «Я первый помощник в семье»

обсуждение ситуации

22.09.  Осенний кросс  

23.09. Праздник Осени

24.09. Подготовка к выставке «Осенняя фантазия»  (Татьяна) 

27.09.  «Семейные традиции» 

беседа

 

28.09. «Ты и я - вместе дружная семья» беседа

29.09. « Если хочешь быть здоров – будь им»

эстафета

30.09. «Осенние фантазии»                  ( Выставка поделок)

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа

 

 01.10. «Любите ли вы сказки?»

 беседа

02.10. «Правила поведения в гардеробе»  

 (Беседа с Артёмом)

04.10.   «День учителя в России»

беседа

05.10.  «Обращение к знакомому и незнакомому человеку »

беседа

06.10.  « Безопасное поведение на дороге» экскурсия

07.10.  Сказка Ш. Перро  «Красная Шапочка» прослушивание

08.10. « Я и мои друзья»

 (беседа с Маргаритой)

11.10. «Правила поведения на железной дороге» беседа- обсуждение

 12.10. « Честность и правдивость» Беседа

 

13.10. «Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» Конкурс рисунков

14.10.  «Какие интересные сказки»  обзор книжек  со  сказками

15.10. «Мой внешний вид» беседа с Ярославом 

18.10.   «Азбука  профессий» беседа

19.10 . «Семья счастливые моменты» фотоконкурс

20.10. «Спорту есть в жизни место всегда» беседа

         

 21.10.

 Многоборье

22.10.«Как я разговариваю с моими друзьями» беседа с Ильёй

25.10. «Отгадай профессию» разгадывание загадок

26.10. «Что мы знаем о слове «мир?» 

беседа

 

27.10.  «Я и спорт»

беседа

 

28.10. «Права и обязанности»

 беседа с социальным педагогом

29.10. Подготовка к конкурсу рисунков«Моя мама»  ( Татьяна)

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

01.11. Каникулы

   02.11. Каникулы

03.11.  Каникулы

04.11. Каникулы

  

05.11. Каникулы

 

08.11.  Каникулы

 

09.11. Каникулы 

  

10.11. ««Проявим смекалку»

эстафеты

11.11. «Зверьё– моё!» праздник книг детского писателя Е.И Чарушина

12.11.«Ябеда ли я?»

игра – упражнение с Дарьей

15.11. «Я работаю, ребята…»

игра

16.11. «Рисуем мир» конкурс рисунков

17.11.  Прыжки в длину с разбега

 

18.11.  «Как много интересных книг»  библиотечный час

19.11. «Правила поведения в столовой»

Беседа с Пашей

22.11.«Мои поручения» беседа

 

23.11.  «Милая, любимая, самая красивая»

конкурс рисунков

24.11. «Команда быстроногих»

игра

25.11.«Моя мама лучше всех»

праздничная программа

26.11. «Дети тоже имеют права».

(беседа с Юрой)

29.11. «Почему?» 

игра 

30.11. «Дети-герои» познавательная программа

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

 

 

01.12.  Всемирный день борьбы со СПИДом

акция

02.12. 

«Никола Зимний» подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества

03.12.  «Опрятность и аккуратность в одежде»

сюжетная игра с Ильёй Ярославом

06.12. «Что я буду делать, если…»

 игровое занятие

07.12.  «Снежный городок» 

конкурс снежных и ледяных скульптур

08.12. «Бой петухов»

 игра

09.12.   «Волшебный мир сказок» 

рисуем сказку

10.12. «Скоро Новый год!»   подготовка к выставке рисунков (София, Татьяна

13.12.«Умей общаться» беседа

14.12.«Палочка-выручалочка»

игра

15.12   Весёлые старты

16.12.   «Кто все знает про Новый год» викторина

17.12   « Есть ли  у меня друг?» беседа

(Артём, Татьяна)

20.12. «Экскурсия в Страну Детства» …» игровое занятие

21.12.  «С Новым годом!»

 конкурс рисунков и поделок

22.12.  «Салки маршем»

игра

23.12. "Новый год – это время чудес!" подготовка к Новому году

24.12.   «Эмоции»

беседа с Таней Ш.

27.12. «Один за всех и все за одного»

 беседа

28.12.  «Маленькие знатоки этикета» викторина

29.12. « Твое здоровье  - в твоих руках»

беседа

30.12. «Сказка ложь , да в ней намёк..» сказочная викторина

31.12.Каникулы

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

03.01.Каникулы

04.01.Каникулы

05.01. Каникулы

06.01. Каникулы

 

07.01. Каникулы

 

10.01.   «Что мы знаем о дне Святого Валентина?»

беседа

11.01. «Мои друзья - «животные»

 беседа

12.01. « Как уберечь себя?» тренинг - игра

13.01.  «Красота русского слова» 

библиотечный час

14.01.«Мой любимый герой из сказки»  беседа  с  Маргаритой, Дарьей

 17.01. «Государственные символы России» 

беседа

18.01.  «Поможем зимующим птицам» акция (изготовление кормушек)

19.01.   «В здоровом теле – здоровый дух!»

 игра

  

20.01. «Что? Где? Когда?» 

интеллектуальная игра

21.01.   «Моя безопасность?»

игра с Соней

24.01. « Калачинск – мой город родной»  

час краеведения

25.01.  «Что такое добро и зло?»

 беседа

26.01.«Прыжок за прыжком»

беседа

  

27.01. «Герои любимых мультиков» 

викторина

28.01. « Моё «хочу» и моё «надо»

беседа с Дашей

31.01. «Любимый уголок города»

конкурс рисунков

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие    

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

  

01.02.  «Воспитанные и невоспитанные герои прочитанных книг» игровое занятие

02.02. «Твое здоровье  - в твоих руках» подвижные игры в спортзале

03.02. «Зимушка-зима»

чтение стихотворений, рассказов о зиме

04.02.  Береги себя» обыгрывание ситуаций

с Пашей

07.02. «Моя семья» составление родового дерева

08.02.  «Что мы понимаем под словом «справедливость»?»

 беседа

09.02.  «Скоро День защитника Отечества» спортивные эстафеты  

 

10.02. «Веселые стихи С.Маршака» 

чтение стихов

11.02.  «Моё настроение» 

рисование

(Рита, Вика)

14.02 . «Как ухаживать за одеждой»  

беседа

15.02. « О подвигах, о доблести, о славе»                конкурс рисунков

 

16.02.  «Зарница» спортивная игра

17.02.   « Бравые солдаты» разучивание песен, изготовление открыток  

18.02. «Знай правила движения».Игра – задание  (Артём, Дарья)

21.02. «Защитники Родины» книжная выставка

22.02. .«Я иду в гости».

Практическое занятие

 

 

23.02 . Праздничный день

24.02. «Зимние праздники» беседа

 

25.02. «Умей общаться»

беседа с Таней

28.02. «Из чего состоит книга?» познавательная беседа

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

  

01.03.«Моя семья выставка рисунка

02.03. « Профилактика простудных заболеваний»         беседа

03.03.    «8 Марта в школе»

праздник

          

04.03.  «Будь вежлив» беседа с Артёмом

07.03. «Ты и коллектив» беседа

08.03 .Праздничный день

09.03. «Масленица-широкая» 

проводы русской зимы

 

10.03. «Все краски мира-2022»

 конкурс  детского художественного творчества

         

11.03. «Оцени ситуацию»

Рассматривание иллюстраций с Викой

14.03. «Я знаю, что…» интеллектуальный марафон

 

15.03.  «В человеке всё должно быть прекрасным…»  беседа

16.03. «Волшебная скакалка» 

соревнования

17.03.   «Театральное искусство»

 беседа

18.03. «Как можно и нужно здороваться?» сюжетно - ролевая игра с Юрой

21.03. Каникулы

22.03. Каникулы

23.03.  Каникулы

24.03.Каникулы

25.03. Каникулы

28.03. Каникулы

29. 03. Каникулы

30.03. Каникулы

  

31.03. Каникулы

  

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие  

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа    

 

 

   

01.04.  «Моя безопасность»  

игра с Викой

04.04. «Скоро День Космонавтики»  презентация

05.04. « Рисуем  Прекрасное»

 конкурс рисунков 

.

06.04.  «Веселые старты  ко Дню Космонавтики»

07.04.   «Этот    удивительный мир» конкурс стихотворений о весне

08.04.«Обращение к другу».

беседа  (Артём, Дарья)

11.04.  «Чистый двор» акция

12.04. «Аленький цветочек»  

просмотр мультипликационного фильма  

13.04.  «Ловкие охотники» 

игра

14.04.  «Первоцветы» 

выставка рисунков

15.04 .  «Добро и зло» беседа с Савелием

18.04. .    «Я и моя школа»

диагностический материал

 

 

 

19.04.«Палочка-выручалочка» 

игра

 

20.04. «Аукцион народной мудрости» 

 загадки и  пословицы о здоровье человека

21.04. «С книжной страницы на экран»    Видеосеанс по книгам Э.Успенского

22.04 . «Если добрый ты – это хорошо» беседа с Ритой

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Социальное развитие    

Нравственное развитие

Спортивно – оздоровительное развитие

Общекультурное  развитие

Индивидуальная работа  

02.05.

Выходной

03.05. «Букет ветерану» 

коллективное творческое дело

04.05 . «Что мы знаем о вредных привычках» просмотр презентаций

05.05.  « Писатели родного края» просмотр видеоролика

06.05 .

 « У меня много друзей» беседа с Артёмом

09.05.

Выходной

10.05.  «Прозвища давать нельзя».

тематическая беседа

 11.05.«День здоровья» 

праздник

12.05. « Детство – это я и ты!»

конкурс рисунков на асфальте

13.05.  «Без друзей меня чуть-чуть…»

 беседа с Пашей

23.05 . «Я и моя  семья»

диагностический материал

24.05. «Как научиться уважать

окружающих» 

игра- задача

25.05.  «Последний звонок»

 праздник

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ:

  1. http://www.stranamam.ru/post/7330065/
  2. http://добрые-истории.рф/index.php
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

     4.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

5.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

6.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

     7.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

8.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

9.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

   10.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

   11.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

   12.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

13.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

14.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

15.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

16.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

17.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

18.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

19.Козак О. Н. "Путешествие в страну игр". - СПб.: "Союз", 1997.

20.Комплексная методика психомоторной коррекции // Под ред. А. В. Семенович, 1998 г.

21.Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьниковr-omitet.ruschool/program/action2009/razdel/cdn

22.Кряжева Н. Л. "Мир детских эмоций". - Ярославль: "Академия развития", 2001.

         23.Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

24.Леванова Е. А., Волошина А. Е. "Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия". - ПИЕЕР, 2009 г.

         25.Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании – 2002 - №6 – С. 3-6

26.Локалова Р. П. "90 уроков психологического развития младших школьников". - М.: 1995.

27.Любимова Т. Е. "Учить не только мыслить, но и чувствовать". -Чебоксары: "КЛИО", 1994.

28.Никольская И. Л., Тигранова Л. И. "Гимнастика для ума" - М.: 1997

        29.Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я. И. – Калуга, 1969-126с.

        30.Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания/ Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой – М.: Педагогика, 1979- 461с.

       31.Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, -М:Просвещение, 1995.- 478с.

       32.Практикум по психологическим играм с детьми и подростками //Под ред. Битяновой М. Р. - ПИЕЕР, 2002.

       33.Прутченков А. С. "Свет мой, зеркальце, скажи". - М.: Новая школа, 1996

       34.Ромашкова Е. И. "Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе". - Владимир, 1997.

        35.Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте //Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995.

 36.Фопелъ К. "Как научить детей сотрудничать" в 4-х томах. М.: ЕЕНЕЗИС, 2001.

 37.Чистякова М. И. "Психогимнастика". - М: Просвещение, 1990

 38.Шмаков С, Безбородова Н. "От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций". -М: Новая школа, 1993

Материально-технические средства для реализации программы

предлагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучение для создания материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с  умственной отсталостью:

Демонстрационные и печатные пособия:

-магнитная доска;

-разрезные карточки: Мир животных; Мир человека; Мир растений;

-Демонстрационные карточки: Животные, Птицы, Птицы домашние, Овощи, Насекомые, Ягоды, Фрукты, Цветы;

-настольные развивающие игры («Цифры», «Цветы»);

-иллюстрации к русским народным сказкам;

-наглядно-иллюстративный материал: плакаты, таблицы, книги и др. наглядные пособия

-демонстрационные пособия для уточнения представлений о цвете, размере, величине, масса предметов; о количественных, о пространственных и временных представлениях;

- материалы для проведения клубных часов по трудовому обучению (пластилин, картон, карандаши, цветная бумага, краски, шаблоны и др.) Дидактический материал ( сюжетные картинки с изображением атрибутов к православным праздникам)      Материал для художественного творчества (карандаши, краски, альбомы и т.д.)  конспекты занятий;  викторины;    физкультминутки, загадки;   сценарии досугов, праздников  , дидактические игры  ,  компьютерные презентации;   проекты «Моя семья». «мой любимый город» и т.д.;   видеофильмы «Национальные праздники» ,  мультфильмы о Новом годе, « Киплинг «Книга джунглей», «По щучьему велению» .  

Технические средства обучения

-персональный компьютер;

-интерактивная доска;

-мультимедийные (цифровые) презентации по темам занятий, физминутки, разминки для глаз.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы класса

Данная программа воспитательной работы класса "Я + ты -= мы" расчитана на 4 учебных года....

Программа воспитательной работы класса

Программа воспитательной работы класса...

Программа воспитательной работы класса "Хочу стать взрослым"

Настоящая программа является попыткой более детального программирования деятельности классного руководителя. Программа направлена на то, чтобы подготовить детей к взрослой жизни. Рассчитана на учащихс...

Программа воспитательной работы класса

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский     Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансф...

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»

Программа воспитательной работы класса «В поисках себя»...

Программа воспитательной работы класса "По ступеням познания"

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что с...

Программа воспитательной работы класса "Все вместе"

Программа воспитательной работы класса "Все вместе" является организационной основой развития и воспитания классного коллектива....