Воспитательское занятие-Правила поведения в столовой
классный час (1 класс)

Макарова Людмила Ивановна

Данное занятие дает возможность детям усвоить правила поведения в школьной столовой и вообще поведение за обеденным столом. Использование различных форм проведение занятия  ( игра, загадки, викторина, сказка,стихи) делает его увлекательным, занимательным и запоминающимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_pravila_povedeniya_v_shkolnuyu_stolovu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

                      Экскурсия в школьную столовую

                          ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ

Цели: 1. сформировать представление об этикете, о правилах поведения за столом.

2.добиться уяснения учащимися правил поведения в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.

3.объяснить детям правила поведения в школьной столовой.

Задачи:

Образовательные:

-активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

-формирование умений применять полученные знания;

-закрепление правил поведения за столом;

Воспитательные:

-воспитать способность следовать нормам поведения;

-воспитать нормы социального поведения детей;

-воспитать уважительное отношение к предмету

Развивающие:

-развитие речи, мышления, памяти;

-развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы.

Участники: воспитанники первого класса группы продленного дня

Реквизит: компьютер, мультимедийный проектор, игрушечная п

                                                         Ход занятия.

Этапы время

Содержание

Примечания

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята мы сейчас отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Воспитанники: в школьную столовую.

Мотивационно – ориентировочный этап 3мин.

Воспитатель. -Сегодня мы поговорим о том, как надо вести себя за столом во время еды, и познакомимся с правилами этикета. Правила поведения во время еды, как и все другие, не выдуманы из головы. Каждое правило имеет свой смысл. Одни правила основаны на уважении к соседям по столу, другие на уважении к поварам.

Основной этап

30  мин.

Заключительный этап

Рефлексия

- Может быть, когда-то в далекие времена, все было проще и удобнее – из большого общего котла люди брали куски баранины, зубами отдирали мясо от костей, так что жир стекал до локтей. Рядом валялись кости и объедки. Так выглядел обед. Но за те несколько десятков веков, которые отделяют нас от первобытного человека, кое-что изменилось, не правда ли? Люди отошли от подобных обычаев. Воспитатель. Послушайте сказку, которую однажды вечером рассказала мама своим детям.

-И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?

Воспитатель. Заглянем в гости в сказку А. Толстого «Золотой ключик». Послушайте и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

– Какие замечания сделала Мальвина Буратино?

Воспитатель. Ребята, кто знает, как правильно вести себя за

столом?

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

Воспитатель: а теперь давайте разгадаем загадки или продолжим предложения

 Воспитатель. -   Приглашаю вас на «учебный чай» (дети проходят к импровизированному столу).

-   Садитесь за стол. Стоп, как вы думаете, что обозначает этот знак. Что нужно сделать перед тем, как зайти в столовую? (помыть руки с мылом)

Воспитатель: послушайте «Вредные советы Георгия Остера»

 Викторина «Как красиво есть».

Воспитатель: какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?

Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.

А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.

 Правила поведения в столовой.          

Примечание.

Сказка, рассказанная мамой своим детям (1)

Примечание.

Отрывок сказки А, Толстого «Золотой ключик» (2)

Анализ поведения за столом героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».

Ответы детей:

 1) вымыть руки;

2) вытащить из-под себя ногу и опустить ее под стол;

3) не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

Примечание

Правила поведения за столом (3)

-Главное - вести себя за столом так, чтобы другим было приятно есть с тобой рядом.   Нужно очень аккуратно и бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду.

  Примечание.

Четверостишье (4)

 

Примечание.

Загадки (5)

Знак «Помой руки»

Примечание.

«Вредные советы Георгия Остера» (6)

Примечание.

Викторина «Как красиво есть»(7)

Примечание

Правила поведения в столовой (8)

 

Примечание

1.Сказка, рассказанная мамой

Жила-была девочка Даша. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из ее открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучалась в дверь и спрашивает: «Кто здесь живет? Можно войти?»

Входи! - ответила старушка, выглянувшая в окно. – Я здесь живу с моими внуками.

Девочка вошла и не успела сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся, на полу макаронах. Когда она встала, то увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить ее насквозь. И, наконец, наколов на вилку котлету он стал ее откусывать, измазав при этом нос и щеки, которые потом вытер рукавом.

- Фу, как противно! – подумала Даша. – Лучше сяду с девочкой, которая пьет компот.

И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплевывать вишневые косточки так далеко, что попала ей прямо в лоб…..

- Как вам не стыдно так некрасиво есть! – в слезах крикнула Даша. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.

- Извините, - вздохнула Даша, - но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла.

- Плохой конец у сказки! – сказал Миша. – Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.

- Правильно! – улыбнулась мама.

- Вот ты бы, например, что им сказал?

- На горячий суп дуть нельзя, а надо помешать ложкой, чтобы скорее остывал. И локти на стол класть тоже нельзя!

- А от котлеты надо отламывать кусочки вилкой, - добавила Маша. – И косточки от компота класть на блюдечко.

- Молодцы! – похвалила мама.

-И вы, ребята, подумайте: что еще эти дети делали неправильно?

 

2.Отрывок сказки А, Толстого «Золотой ключик»

…Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал, не жуя.

В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием обсасывал их. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек пожилой жужелице, он схватил кофейник и выпил все какао из носика.

Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Тогда девочка сказала ему строго…

 3.Правила поведения за столом.

1. Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом

«Спасибо» обязательно!

2. Ешь спокойно всегда, не крутись,

Не толкай того, кто рядом, локтями.

Хочешь что-то достать, не тянись,

Попроси, чтоб тебе передали.

3. Не упирайся в стол локтями

И спину ровно ты держи,

Еду не надо брать руками-

Есть ложки, вилки и ножи!

4. Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй!

- Зачем нам нужны правила поведения за столом? (Ответы детей.)

В столовой есть закон такой:

Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

Кушай пищу не спеша!

Если будешь все съедать

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

4.Четверостишье

 Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с юных лет!

5. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ РАЗГАДАЕМ загадки или продолжим предложения

1. Не стучим ложечкой, когда размешиваем в нем… сахар.

2. Есть с закрытым ртом, значит не …..

3. Лежит слева от тарелки.

4. Когда я ем, я глух и ……

5. Чем вытирают рот.

6. Чем едят суп.

7. Что нельзя использовать, когда ешь рыбу.

6. Вредные советы Григория Остера.

- На свете бывают непослушные дети, которые любят делать все наоборот. И поэтому таким детям нужно давать не полезный совет, а вредный совет. Такие советы дал, Григорий Остер в своем произведении. Тот, кто из вас заметит неверное поведение героя, пусть поднимет руку. Я сделаю остановку, и мы все вместе разберём, что там оказалось неправильным.

Коли друг на день рождения

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома,

Пригодиться самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет,

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Коли вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Трудно будет вынимать.

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Если вас зовут обедать,

Гордо прячьтесь под диван

Если все-таки достанут

И за стол посадят вас,

Опрокидывайте чашку,

Выливайте на пол суп,

Зажимайте рот руками,

Падайте со стула вниз.

А котлеты вверх бросайте-

Пусть прилипнут к потолку.

7. Викторина «Как красиво есть».

1. Почему не следует крошить котлету или сырник?

 (Не только потому, что раскрошенная пища быстро стынет, делается невкусной, но и потому, что на такую тарелку неприятно смотреть).

2. Почему не следует выплёвывать на блюдце косточки от вишни, черешни, из компота?

(Очень некрасивое зрелище никак не поднимает аппетит у соседей по столу. Полагается сначала незаметно выплюнуть их в ложечку, а потом положить на блюдце, а если ложечка отсутствует, то надо наклониться к столу и незаметно выплюнуть прямо в блюдце).

3. Почему нельзя разговаривать с полным ртом?

(Во-первых, можно подавиться, а во-вторых, выронить пищу изо рта, поэтому следует сначала проглотить пищу, а потом уже разговаривать. Во время еды нельзя прихлёбывать громко, стучать ложкой по тарелке, нужно стараться есть беззвучно).

4. Почему нельзя есть с ножа?

(Можно поранить рот).

5. Как нужно держать вилку и нож, для того, чтобы разрезать пищу?

(Вилку нужно держать в левой руке, а нож – в правой, это касается и левшей).

6. Как поступить, если тебе нужно достать что-нибудь с другого края стола? (Вежливо попросить соседа передать).

7. Почему ложку или вилку, которыми вы едите, нельзя класть на стол? (Потому что можно запачкать скатерть).

8. Как пользоваться салфеткой?

(После еды вытереть сначала губы, а потом руки).

 Подведения итогов занятия.              

Какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?

Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.

А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.

8.Правила поведения в столовой.

1. Обязательно мой руки перед едой. Береги своё здоровье.

2. Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу.

3. «Когда я ем, я глух и нем». Помни, что разговоры и игры во время еды могут стать очень опасными для здоровья и жизни.

4. Не дожёвывай на ходу, съедай всё за столом. Выносить еду из столовой не разрешается.

5. Обязательно убери после еды за собой посуду. Не забудь поблагодарить тех, кто тебя накормил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила поведения в столовой"

Слайды презентации ярко и наглядно показывают, как вести себя в столовой, почему надо мыть руки перед едой, почему нельзя разговаривать во время еды, содержит викторину....

Конспек занятия "Поведение в столовой"

Данная разработка может быть полезна воспитателям и учителям начальной школы....

Методическая разработка воспитательского занятия "Права и обязанности подростков"

Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспи...

Раздел «Стойбище, жилище» Тема занятия: «Правила безопасного поведения возле водоемов в тундре»

Цель: сформировать у детей представление о правилах безопасного поведения возле  водоемов  в тундре во время летних каникул.Задачи:- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в...

Конспект занятия: «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Цель:  Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения на железной дорогеЗадачи:Формирование представления о правилах поведения на железной дороге.Учить отвечать полным ответом...