Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
статья
Духовно-нравственное воспитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования.
Духовно-нравственное воспитание юного петербуржца.
Одним из основных положений ФГОС ДО является «…приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства …».
В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России». Однако прежде чем стать патриотом России, надо, уважать и любить свою семью, знать свой город, свой поселок, традиции своего края. Жить и расти в Санкт-Петербурге невозможно в отрыве от его культуры и истории.
2014 год был посвящен победе в ВОВ, 2015 – год литературы. Мы не остались в стороне и подготовили два проекта
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. В преддверии 70-летия победы в Великой Отечественной Войне мы решили создать проект «Эхо прошедшей войны».
Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Для детей старшего возраста ярким впечатлением должен стать наш проект о ВОВ. Здесь на первый план выходит задача педагога – отобрать из массы материалов, доступные для понимания и восприятия ребенка. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к Родине, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерные моменты. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 годов. В преддверии празднования Дня Победы мы разработали и реализовали социально-творческий проект «Эхо прошедшей войны». В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. В группе прошла выставка совместных работ детей и родителей « Моя семья- участница Победы!», «Родословная- моя гордость!». Результатом проекта стало создание уголка боевой славы. Мы стремились к тому, чтобы дети и родители как можно активнее вовлекались в этот процесс. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание воспитанниками своего труда и значимости Великой Отечественной войны.
На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали. После выступления с огромным чувством гордости и благоговения вручили цветы присутствующим ветеранам ВОВ, работникам тыла. Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики внесла яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети исполнили песни «Прадедушка», « С дедом на парад!».
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
В нашей группе, мы формируем у дошкольников духовные ценности: интерес к изучению культуры своих предков; любовь к родному городу; воспитываем гордость за культуру Санкт-Петербурга, желание ее сохранять; воспитываем патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины. Это является одним из значимых направлений развития образования дошкольников. Культурно-историческое своеобразие нашего города предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родному городу.
Для реализации педагогических условий регионального компонента был разработан проект «Город на ладошке». Цель: объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно- патриотических чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/11/06/picture-4547.jpg)
Курс подготовительных занятий для дошкольников.
Программа подготовительных занятий с будущими первоклассниками.( Без поурочного планирования)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/19/picture-6080-1405754471.jpg)
Работа с родителями дошкольников в период подготовки детей к школе: профилактика школьной дезадаптации
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные “можно”, “нельзя”, “надо”, “положено”, “прав...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-59-1355669827.jpg)
Праздник для дошкольников
Предлагаю готовый сценарий мероприятия, которым можно завершить подготовку дошкольников к школе. Основная роль отводится ученикам 4-го класса....
Обучение английскому языку дошкольников
Конспекты занятий, статьи, методические материалы о раннем обучении английскому языку...
Игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...
Творческий потенциал дошкольника в аспекте актуализации детской одаренности.
Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек – особая ценность для общества. Умственные возможности ребенка, которые могут оказаться пред...