Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Светлана Леонидовна Колесникова

Дети в начальной школе любят играть в различные развивающие игры. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" позволяет развивать творческие и интеллектуальные возможности каждого ребенка.  Ребята учатся слушать других, развивают коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления;

умение работать в команде.

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные.

Для того чтобы начать игру, нам надо выбрать 5 команд по 5 человек. Для всех собравшихся ребят будут заданы вопросы, кто вперед ответит, проходит за круглый стол. Остальные разделятся на 5 команд- зрителей.

1. К какому виду транспорта относится поезд? (наземный)

2. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

4. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах? (соблюдать ПДД)

5. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй? (рыбы)

6. Назовите орган слуха? (уши)

7. Всю жизнь ходят парой, а обогнать друг друга не могут? (ноги)

8. Какая птица прилетает весной первая? (грач)

9. Какая ягода бывает белой, чёрной, красной? (смородина)

10. Какая птица считается самой болтливой? (сорока)

11. Что делает ёж зимой? (спит)

12. Кто был летом рыжий, а зимой стал серым? (белка)

13. Листья какого дерева осенью становятся красными? (клён)

15. И родители, и детки носят модные беретки? (грибы)

16. Сделал дыру, вырыл нору. Солнце сияет, а он и не знает. (крот)

17. Каких камней не бывает в речке? (Сухих камней) 

18. Винни -Пух — это свинка или кабан? (Медведь)

19. От чего плавает утка? (От берега).

20. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

Молодцы!  Вот и у нас 5 команд.

Итак, у нас пять игровых столов, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по разным темам.  Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок. Та команда, которая крикнет ответ без поднятия флажка, лишается 1 балла. Побеждает та команда, которая наберет максимальное количество очков.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года) «Минута пошла»

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4.  Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

5. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

6. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

7.Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

8. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

9.Что общего у всадника и петуха? (Шпоры) .

10. Они бывают солнечными, песочными, цветочными, башенными и многими другими. Что это? (часы.)

Раунд «Сказочный»

1.Как звали девочку из сказки «Морозко»? (Настенька.)

2. Кого считали дурачком, а он оказался умным? (Иванушка)

3. Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)

4. Сколько сыновей было в сказке «Иван-царевич и серый волк»? ( Три.)

5. Кто был Бессмертным? (Кощей Бессмертный).

6.Жених Бабы Яги? (Леший).

7. Кто от хохота лопнул? ( Пузырь).

8. Кто посадил репку? Ответ: (Дед).

9.Жена старика. Ответ: Старуха.

10.Какое заклинание произносил в сказке Емеля (По щучьему велению) 

Викторина «Животные в сказках»

1. Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

2.Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

3.Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

4.Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

5. Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

6.Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

7.Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

8.Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

9. К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

10.Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? {В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите звезду, которую мы  видим в дневное время. (Солнце)

5. Что обозначает белый  цвет на флаге Бурятия? (Чистоту)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5.   Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

9. Что за зверь:

Белый как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

Вопрос-сюрприз (50 очков).

Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.

1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)

Блицвопрос (80 очков).

1. Это животное - вид древесных ящериц с длинным и цепким хвостом. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время - вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. Но самое поразительное у этого существа - изменение кожной окраски. Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затемненные места останутся светлыми. О ком идет речь? (Хамелеон.)

Вот и закончилась наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»! Пока жюри будут подводить итоги, а я предлагаю вам немного размяться и потанцевать.

Итог нашего мероприятия готов. Давайте послушаем наше уважаемое жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...