Планета Земля
презентация урока для интерактивной доски (2, 3, 4 класс)

Ногерова Асият Магомедовна

Экологическая викторина.

Цели:
- формировать экологическое сознание и чувства уважения к планете Земля,
- закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля,
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательного взаимодействие с природой,
- развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Подготовила:
воспитатель 2 кл.
Ногерова А.М

Ссылка для скачивания презентации к тексту, на Яндекс-диске:

https://disk.yandex.ru/i/qUO-06lOZmVMDQ

        

        

Нальчик 2020г                                                                                         

   Цели:
- формировать экологическое сознание и чувства уважения к планете Земля,
- закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля,
- вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательного взаимодействие с природой,
- развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование: слайды презентации, средства ИКТ, ноутбук.

Предварительная работа: беседы о насекомых, животных, птицах, растениях.

Ход викторины:СЛ.2.
Воспитатель:
 Наша планета очень красива. Из космоса она выглядит, как огромный сине-зелёный шар с жёлто-коричневыми пятнами, окружённый голубой атмосферой. На нашей планете много замечательных, незабываемых мест. Природа и животный мир планеты разнообразны, как и люди, которые её населяют.

Но, к сожалению, своей деятельностью, человек сильно загрязняет окружающую природу. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем.

Наша Земля – огромный, неведомый мир. Наша задача – изучать этот мир, его природу, чтобы  сохранить.
Мы сегодня с вами тоже сделаем подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воздухе и воде.

 Первая тема нашей викторины: «Лес – наше богатство!»СЛ.3-10.

 
Воспитатель: Что такое лес? В чем заключается его богатство? Ответы детей. Делаем вывод из ваших ответов. Лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц: в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют своей красотой. Лес кормит нас орехами, ягодами, грибами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

Игра «Назови дерево или кустарник»
Условие: на слайдах поочередно появляются цветные иллюстрации деревьев. Кто угадывает дерево, поднимает руку, встает и говорит ответ.

Каштан; Клен;  Ива; Шиповник; Береза; Облепиха; Дуб.

Воспитатель:СЛ.11.   В лесу растут не только деревья и кустарники, но и разные травы и цветы. Почти все они бывают лечебными. Они радуют нас не только своей красотой, но и приносят пользу, они лечат или облегчают боль.

Мини викторина: «Лекарственные растения».СЛ.12-17.
Условие: воспитатель называет траву, ученик выходит и указывает ее на слайде.

Подорожник. - Если вы натерли ногу в пути, подорожник может облегчить боль.                                                                                            
Мать-и-мачеха.
 - Лечит от кашля.
Крапива.
 - Крапива помогает укрепить волосы.
Ромашка. - Тоже помогает от кашля.
Одуванчик. – Сок одуванчика помогает при укусе пчелы.  Достаточно лишь положить сломанный стебель к укушенной части тела.
Василёк. – Отвар из васильков  полезен  при простуде.

Молодцы! Вы справились с этим заданием! Открываем вторую тему!

Тема: «Птицы». СЛ.18.

Воспитатель: Без птиц трудно представить себе Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.
Условие:1) выбрать птиц не умеющих летать и назвать их.  

Пингвин, страус, эму. СЛ.19.

2) Найти среди фото птицу, названную воспитателем. СЛ.20-26.
Ласточка, воробей, орел, снегирь, голубь, дятел, сова

Игра «С какого дерева плод».
Условие: Воспитатель показывает слайд с изображением плодов. Угадавший поднимает руку, встает и дает правильный ответ: что за плод, и с какого он дерева. СЛ.27-31.

Желудь – дуб;     каштан – каштан;         ягоды - шиповник.
шишка – ель;     сережки – береза;          

Воспитатель: Настало время открывать третью тему.

Тема: «Животные». СЛ.32.
Где бы ни жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными. Но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе.

Животные играют огромною роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселятся. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают людям продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные красивые и интересные. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят  многих диких животных, для которых лес и реки родной дом. Из-за хозяйственной деятельности человека и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.
 
Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны?  Комары, осы, змеи нас кусают, пугают. Жабы, лягушки некрасивые и неприятные. Может быть, какие-то виды можно уничтожить?

Ответы детей: дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых.
Какой же вывод можно сделать из ваших слов? Вывод такой: в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Действительно, на планете Земля огромное количество животных и все они важны и нужны.
У меня есть загадки о животных. Но все ответы перемешаны. Помогите мне найти правильные ответы на загадки. Я буду читать загадку и ответ, а вы поправьте меня, если заметите ошибку.
 СЛ.33.

- В чаще голову задрав, воет с голоду…    Жираф – волк.
- Кто в малине знает толк,
 Косолапый, бурый …                                 Волк – медведь.
- Дочерей и сыновей, учить хрюкать …      Муравей – Свинья.
- Кто любит по ветвям носиться,
 Конечно, рыжая …                                       Лисица – Белка.
- Быстрее всех от страха,
 Несется …                                                    Черепаха – Заяц.
- С пальмы вниз, на пальму снова,
 Ловко прыгает …                                          Корова – Обезьяна.

Воспитатель: Ребята, открываем следующий тему.

Тема: «Правила поведения в природе».

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду,  истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди природе. Какая может быть от человека польза?

Игра «Хорошо – плохо». СЛ.34-35.
Условие: на слайде определения. Ученики определяют, какие утверждения относятся к разделу «хорошо» или «плохо».

1. Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками – плохо
2. Развешивание кормушек и домиков для птиц – хорошо
3. Мусор в лесу – плохо
4. Браконьерство – плохо
5. Создание заповедников – хорошо
6. Посадка деревьев – хорошо
7. Разорение муравейников – плохо
8.Разведение костров в лесу – плохо
9.Собирать мусор на берегах рек и в лесу – хорошо
10. Создание Красной книги – хорошо

Воспитатель: Что такое Красная книга? Почему книга называется Красная? Красная книга – это книга-справочник об исчезнувших и исчезающих животных и растениях. Красный цвет – сигнал тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки в которых охота на редких животных запрещена.

Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу и на реке? Конечно, нельзя губить деревья, разорять птичьи гнезда, ловить насекомых, рвать грибы с корнем, разрушать муравейники, шуметь в лесу, особенно в период размножения птиц и животных, бросать мусор в реку - все это недопустимо! Я уверена, что вы не принесете вреда природе.
 

   Давайте, будем беречь планету,
  Другой такой на свете нету.
  Развеем над нею и тучи, и дым,
  В обиду ее никому не дадим!

Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.

Ресурсы: http://klumba.guru/dikorastuschie-rasteniya/lugovye-cvety-nazvaniya-polevyh-rasteniy-i-foto.html

http://www.udec.ru/derevo/listvennye_dereviya.php

https://cicon.ru/russian-poultry.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш дом - планета Земля. Праздник, посвященный Дню земли.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым если не свой дом, то хотя бы свою комнату. Но почему-то переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже ...

Вода на планете Земля.Реки Земли. (по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 2 класс )

Проектная работа по окружающему миру в форме презентации к уроку....

Урок окружающего мира с использованием программы Google Планета Земля 4 класс. Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.

Авторы: С.А. Бунина, Н.П. СакриеваУрок  окружающего мира с использованием  программы Google Планета Земля4 класс.Тема: “Первопроходцы и первооткрыватели земли Амурской”.Цели:- Ученик научить...

Открытый урок по окружающему миру по теме " Мы жители планеты Земля", 2 класс "Планета знаний"

Конспект урока и презентация по окружающему миру по теме "Мы жители планеты Земля" для 2 класса УМК "Планета знаний", Данный урок построен по сингапурской системе обучения....

Проверочная работа по окружающему миру "Планета земля" 2 класс УМК Планета знаний

Проверочная работа в формате теста для проверки знаний после изучения темы "Планета земля" по следующим разделам:1. Космос2. Земля3. Глобус4. Изучение поверхности Земли...

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Презентация и конспект урока по окружающему миру "Голубая планета земля". 2 класс ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ...