"Там, на неведомых дорожках"(литературная игра по станциям)
план-конспект занятия (1 класс)

Маркелова Ольга Михайловна

Путешествие в мир сказок. Ведь только сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_gpd.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ульяновская средняя школа

Открытое занятие

 «Там, на неведомых дорожках»

(литературная игра по станциям)

Выполнила:

Маркелова

Ольга Михайловна,

Воспитатель группы продленного дня

2021г.

«День, прожитый без книги, - потерянный день».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих  способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг со сказками; атрибутика из русских народных сказок

Ход мероприятия:

-   Здравствуйте, дорогие друзья!

-    Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Там, на неведомых дорожках».

  Вступительное слово учителя

-   Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

-   И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-  А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

-   Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

      -   И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

-  Что такое сказка?   (ответы детей)

Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

           -  Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

-     И чтобы узнать какие нас ждут сказки и задания , мы отправимся в путешествие на волшебном поезде

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

1-ая СТАНЦИЯ «Загадки от Бабки –Ежки»

1.     К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка-

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

2.     Кто знает эту сказку

с детства,

Поймёт, о чём я говорю:

Какое транспортное

средство

Емелю привезло к царю? (Печка)

3.     Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

4.   Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)

5.   На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба  Яга)

6.      В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыба она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут её … (Кикимора)

7.      Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…  (Водяной)

8.     Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно, … (Кощей Бессмертный

2 СТАНЦИЯ «Задания от Колобка»

Нужно собрать пазл по сказкам  ______________________________________________________________

3 СТАНЦИЯ «Задания от Царевны- Лягушки»

Определить название  по отрывкам из сказок

1.  Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

2.  Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

3.  Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно

в стужу,

Весной же превратился

в лужу.

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто зайца обманул?... (Заячья избушка)

4.   Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка)

5.  Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

6.  Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

7.  На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

8.  Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4 СТАНЦИЯ «Задание от Лисички»

Я веселая Лисичка!
Хитрый взгляд и рыжий хвост!
С рыжиной моя косичка,
И уж очень длинный нос!

Моя шубка золотая
Вся трепещет на ветру!
Что я хитрая - я знаю!
Но об этом не скажу!

Расставь героев сказки по-порядку

________________________________________________________________________________________________________________________________

5 СТАНЦИЯ «Задания от Щуки»

«Найди ошибки».

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

6 СТАНЦИЯ «Задание от печки»

К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

1.Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).  

2.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

Дополнительный материал

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, А зовут его … (Леший)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки … (Маша и медведь)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали … (Иван – Царевич

Стрела молодца угодила

в болото,

Ну, где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста,

глаза на макушке.

Невесту зовут  … (Царевна - лягушка)

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотенью.

А сказка называется … (По щучьему велению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Там на неведомых дорожках… (сценарий литературной игры).

Семья является важнейшим институтом социализации подрастающего поколения. Именно в ней  ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается умение ценить и уважать труд людей, он приобрет...

Туристическая игра "Там на неведомых дорожках".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3787864","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Материал представляет собой фото материалы участия 4 кл...

Литературная игра по станциям внеурочное мероприятие

Литературная игра по станциям по произведениям Николая Носова....

Сценарий игры-викторины "По неведомым дорожкам"

Методическая разработка игры-викторины для учащихся 1-х,2-х классов....

Литературная игра по станциям. (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

Игра по станциям по произведению А. Милна  «Винни – Пух и все-все-все»...

План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »

Методическая разработка внеклассного занятия  в виде   квест - игры  для 2-х классов  с учетом требований ФГОС....

Презентация ( в 2-х частях) к внеклассному занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры " Там, на неведомых дорожках".

Презентация к занятию в ГПД для 2-х классов в виде квест- игры ( в виде согласованного архива, состоящего из 2 - х частей) .Для запуска презентации надо скачать обе части архива в одну папку и запусти...