Литературная игра по станциям внеурочное мероприятие
методическая разработка (2 класс) по теме

Станиславенко Ирина Вадимовна

Литературная игра по станциям по произведениям Николая Носова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная игра по станциям к викторине по произведениям Н.Носова, посвящённая 100-летию со дня рождения писателя, проведённая для параллели 2-х классов педагогом-воспитателем лицея 265 Станиславенко И.В. 29.11 2012 года.

 

Цели: создание условий для проявления у учащихся 2-х классов интереса к литературе, чтению произведений; взаимодействия уч-ся разных ступеней: сплочение коллектива при выполнении командных заданий.

Оборудование: список литературы, эмблемы, выставка книг писателя, выставка рисунков уч-ся на доске, песочные часы, портрет Н.Носова, жетоны для баллов, воздушные шарики.

Для помощи в проведении викторины были приглашены учащиеся 6 «А» класса.

                                Ход игры

  1.  Выступления детей о Н.Носове и истории создания его произведений.

Ведущий. Сегодня у нас замечательный день. Мы встретились, чтобы поговорить о произведениях Николая Носова и о нём самом. Посмотрите, как много вокруг замечательных, любимых книг! Послушайте небольшой рассказ о самом писателе и его произведениях.

Дети. Н Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве. Отец его был актёром. В 19 лет Н Николаевич поступил учиться в Киевский художественный институт, но вскоре перевёлся на режиссёрский факультет Государственного института кинематографии, который окончил в 1932 году. Больше 20 лет он проработал художником-мультипликатором. Литературный дебют Н.Носова состоялся в 1938 году после публикации одного из рассказов, которые он придумал для своего сына. Это рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Огородники»и др. Все они объединены в один сборник «Тук-тук-тук» и были изданы в 1945 году.

Огромным успехом у детей пользуется трилогия о Незнайке – «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе, «Незнайка на Луне».

Ведущий.  Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов ушёл из жизни 26 июля 1976 года. В 2012 году 23 ноября ему исполнилось 104 года со дня его рождения. Произведения Н.Носова не устаревают, не выходят из моды и не теряют актуальности, а с большим удовольствием читаются не только детьми , но и взрослыми. Поблагодарим ребят за выступление и начнём свою игру-викторину.

Ведущий.  Начинаем нашу игру, Вы прочитали замечательную книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и готовы показать свои знания. Сегодня играют три команды.

(Идёт представление команд, название команд, капитанов и жюри…Разминка.)

Ведущий.  Назовите по очереди имена коротышек (не путайте с именами лунатиков!) Команды выбывают при остановке. Выигрывает та команда, назвавшая имя коротышки последней. (Знайка, Незнайка, Цветик, Пилюлькин, Гусля, Тюбик, Винтик, Шпунтик, Торопыжка, Пулька, Авоська, Сиропчик, Пончик, Растеряйка, Стекляшкин, Молчун, Ворчун, Небоська. Гунька, Смекайло, Шурупчик, Гвоздик, Бублик, Микроша, Топик, Мушка, Кнопочка, Ромашка, Синеглазка, Галочка, Стрекоза. Медуница, Кубышка, Заинька, Ласточка, Кисонька, Снежинка, Белочка, Самоцветик, Соломка..)

                                Конкурс 1.

                «Дальше, Дальше, Дальше..»

Вед.   Проверим, насколько внимательно вы прочитали книгу. Каждой команде будет предложено 7 вопросов, на которые они должны дать ответ за 1 минуту.

  1. Как называть мальчиков Цветочного города? Как звали музыканта Цветочного города? Как называли девочек Цветочного города? Кто первым выпрыгнул их воздушного шара? Кого Незнайка нарисовал с ослиными ушами? Кто из коротышек имел 17 карманов? Кто из малышей при аварии повредил ногу?
  2. На каком музыкальном инструменте играл Незнайка? Кто из коротышек любил носить клетчатые костюмы? Как звали собаку охотника Пульки? Назовите лучшего друга Незнайки. Семена какого растения привезли коротышки из Зелёного города? Как назывался город на пляже, где жили одни малыши? Чей портрет Незнайка нарисовал с  градусником вместо носа?
  3. Сколько малышей отправилось путешествовать на воздушном шаре? Чем наполнили коротышки воздушный шар? Назовите любимое лекарство Медуницы. Кому обещал писать письма Незнайка? Как назывался город, в который прилетели малыши? Чем заправляли машины в Цветочном годе? Кто в стихотворении Незнайки перепрыгнул через овечку?

Конкурс 2

                                           « Назови Героя»

Ведущий. В книге много интересных  герое с необычными именами. Перечислите их.

        Дети перечисляют героев, а ведущий спрашивает, почему их так назвали.  

Конкурс 3.

«ЧЁРНЫЙ ЯЩИК»

Ведущий. Кому из героев могут принадлежать вещи?

        Ведущий по очереди вынимает из ящика: очки, компас, лупу, осколок бутылки, книгу о звёздах, расчёску, зеркальце, пластырь.

                                        Конкурс 4.

                              «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ»

Ведущий. Когда эта книга была напечатана, мальчики и девочки стали писать Носову письма, рассказывать о полюбившихся героях. Как вы  думаете, какой герой оказался самым любимым? Конечно, Незнайка. А вам он понравился?

 -Действительно, Незнайка смешной, весёлый, попадает в разные истории, ошибается, раскаивается и старается исправиться.

Он с азартом принимается за разные дела, но часто ничего хорошего из этого не получается.  Вспоминаете: чем закончилась история, когда Незнайка поехал на автомобиле? Когда играл на трубе? Когда был художником?

Дети пересказывают отрывки.

 -Что бы вы посоветовали Незнайке, чтобы не попадаться в такие ситуации? Давайте прочитаем, как Незнайка был поэтом.

Команды читают фрагмент по ролям.

 - Почему коротышкам не понравились стихи?

А вам?

Дети отвечают.

Конкурс 5

«ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ»

Ведущий. Под песенку «Сюрприз» попробуйте изобразите Незнайку.

Конкурс 6.

«КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Ведущий. Желание стать умным, не учась, привело Незнайку к тому, что он многое насочинял, рассказывая малышкам о путешествии. Я приглашаю капитанов. Исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.

Карточка

Конкурс 7.

                        «Умные мысли»

Вед.  Незнайка поставил себя в трудную ситуацию. Как повели себя коротышки, когда обман раскрылся? Кто помог Незнайке?. Послушайте, какой хороший совет ему дала Синеглазка: «Вы постараетесь быть честным, смелым и умным, будете совершать хорошие поступки, и вам не прдётся больше выдумывать, чтобы казаться лучше». И незнайка согласился.

Я думаю, ччто вы многому научились на примере Незнайки и его друзей, многое поняли, прочитав эту книгу. Какие по этому поводу у вас появились умные мысли?

(Выслушиваются ответы детей)

                                                                                                                                                                                                                                Конкурс

                        «Художники».

Вед.   Вспомните, какого цвета была одежда у Незнайки, и раскрасьте его костюм.  (Ярко-голубая шляпа, жёлтые канареечные брюки, оранжевая рубашка, зелёный галстук. Дети получают рисунки с изображением Незнайки и раскрашивают их.) дети разыгрывают сценку из произведения Н.Носова.

                           Игра со зрителями.

Вед.    Николай Носов дал имена коротышкам, связав их с профессией или характером. Я буду называть профессию, а вы – имена коротышек.

Учёный ( Знайка), врач ( Пилюлькин, Медуница), музыкант (Гусля), художник (тюбик), механики (Винтик и Шрунтик), астроном (Стекляшкин).

А теперь назовите имена, связанные с чертой характера. Молчун, Ворчун, Растеряйка, Незнайка, Торопыжка, Сиропчик, Пончик, Авоська, Небоська.)

                                Итог игры

        Пока жюри обсуждают результаты, дети поют песенку «В траве сидел кузнечик».

Ведущий.Кто из коротышек сочинил эту песню? Чем отличается эта песенка в мультфильме от песни в книге?  (Дети отвечают.Жюри награждает победителей .Проигравших нет – каждая команда – победитель определённой номинации.

Ведущий. Вы сегодня молодцы! Спасибо! Вы очень хорошо отвечали. Сразу видно, что и книга, и сами герои вам понравились.  Я надеюсь, что вам захочется узнать о новых приключениях Незнайки и его друзей из книг Н.Носова.

           

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Игра по станциям. Внеклассное мероприятие

В рамках "Недели окружающего мира" путешествие по станциям "Остроглаз", " Лесная аптека", " В царстве Берендея", " Береги природу", "Я изучаю мир"....

Литературная игра по станциям. (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

Игра по станциям по произведению А. Милна  «Винни – Пух и все-все-все»...

Внеклассное мероприятие. Игра по станциям "Кругозор"

Цель игры: воспитание интереса к чтению, уважения друг к другу, сплоченности ученического коллектива....

Внеклассное мероприятие - игра по станциям "Такие разные праздники" Учителя: Сахарова И. В., Прокофьева М. Д.

Мы все любим праздники! Их много, и они разные - профессиональные, государственные, религиозные и т. д. Мы решили, используя игру по станциям, рассказать учащимся начальной школы какие бывают пра...

"Там, на неведомых дорожках"(литературная игра по станциям)

Путешествие в мир сказок. Ведь только сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.Сказк...

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.Задачи:Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники)...