Внеклассное мероприятие для 3 класса «Игра по станциям. Станция SOS»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Лариса Александровна Мазина

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники), знания о правилах поведения в природе; способствовать осознанию положительной и отрицательной роли человека в природе
  2. Способствовать развитию умений слушать и понимать; проявлять внимание и инициативу; вести простой диалог с взрослыми и сверстниками, договариваться, коллективно решать нестандартные задачи;
  3. Создать условия для развития познавательной самостоятельности; осознание своей ответственности за состояние живой природы на нашей планете, критического отношения к неправильным действиям в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sos.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у учеников младшего школьного возраста бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Закрепить первоначальные экологические понятия ( вид, Красная книга, редкие и исчезающие животные, хищники), знания о правилах поведения в природе; способствовать осознанию положительной и отрицательной роли человека в природе
  2. Способствовать развитию умений слушать и понимать; проявлять внимание и инициативу; вести простой диалог с взрослыми и сверстниками, договариваться, коллективно решать нестандартные задачи;
  3. Создать условия для развития познавательной самостоятельности; осознание своей ответственности за состояние живой природы на нашей планете, критического отношения к неправильным действиям в природе.

                                                Ход занятия

-Здравствуйте. Вы прибыли на станцию «SOS».

- Что означает «SOS»?  Это международный сигнал бедствия! Обычно его подают люди с тонущих кораблей.

Но сигнал «SOS» звучит ныне и в природе. Сегодня мы постараемся помочь тем, кто посылает нам этот сигнал опасности (индуктор).

Задания командам: Рубрика «Веришь – не веришь»

Приём по технологии развития критического мышления. Учитель по очереди задаёт командам класса по одному из 6 приведённых ниже вопросов, а школьники на них кратко отвечают.

Верите ли вы, что

1 команда

  1. Самое крепкое млекопитающее животное в мире – синий кит (ДА)
  2. Может ли обезьяна выступать акробатом на канате? (ДА)
  3. Водятся ли на зебрах полосатые блохи? (НЕТ)
  4. Самая опасная змея – кобра(ДА)
  5. Самая крупная птица – это страус (ДА)
  6. Существуют ли чёрные пантеры? (ДА)

2 команда

  1. Самая крупная рыба – это кит? (НЕТ)
  2. Дикобразы стреляют иглами? (НЕТ)
  3. Божьи коровки кусаются? (НЕТ)
  4. Черепаха может жить 300 лет? (ДА)
  5. Дятла называют лесным барабанщиком? (ДА)
  6. Самое крупное наземное млекопитающее – это слон (ДА)

3 команда

  1. Может ли плавать живой молот? (ДА)
  2. Самое древнее растение – секвойя (ДА)
  3. Можно ли черепаху назвать ходячей крепостью (ДА)
  4. Зайцу бежать удобнее с горы, а не в гору? (НЕТ)
  5. Можно ли дятла назвать лесным доктором? (ДА)
  6. Кораллы – это растения? (НЕТ)

4 команда

  1. Рак – отшельник может нести дом на себе? (ДА)
  2. Может ли ядовитое растение быть полезным? (ДА)
  3. Ребенок лягушки – это маленькая рыбка (НЕТ)
  4. Водятся ли в морях ежи? (ДА)
  5. Могут ли животные построить плотину? (ДА)
  6. Золотые рыбки бывают только в сказках (НЕТ)

5 команда

  1. Щука - один из самых прожорливых хищников в реке? (ДА)
  2. Самое первое живое существо, которое побывало в космосе – собака (НЕТ)
  3. У зебры полосатая шкура и 8 копыт (НЕТ)
  4. Есть ли летающие мыши? (ДА)
  5. Может ли башмачок расти? (ДА)
  6. Можно ли петуха назвать живыми часами? (ДА)

Подведение итогов в таблице: по одному баллу за каждый верный ответ.

Рубрика «Редкие и исчезающие животные»

На карточках прочитайте названия животных. Для этого в каждом ряду зачеркните одинаковые буквы. Задание на время: 3 минуты.

  1. Я, в, к, я, с, у, л, а, с, н, в, ц, ц
  2. П, д, ж, ф, е, ч, й, р, а, н, п, ф, ч
  3. Ж, м, в, ы, м, р, х, у, ж, х, о, р, л, ь
  4. М, б, т, е, к, и, к, в, д, б, г, в, р, м, е, д
  5. М, б, е, к, д, в, о, б, д, в, к, в
  6. К, ф, п, о, ы, б, з, р, а, ы, ф, л, з
  7. В, г, е, м, г, е, д, о, в, р, д, ж, д, д
  8. Ц, к, э, я, у, ф, т, ц, я ,о, э, р, а, ф

(кулан, джейран, выхухоль, гепард, тигр, кобра, морж, кутари)

Раздают рисунки животных, на которых подписан их номер, из которых дети выбирают пары соответствия рисунка и зашифрованного животного (социоконструкция).

Подведение итогов в таблице: по одному баллу за каждый верный ответ плюс по 1 баллу за правильно выбранный рисунок.

Рубрика «Экологические ситуации»

Каждая команда получает экологическую ситуацию. От участников игры требуется её решить грамотно и аргументировать свой ответ (социоконструкция с последующим афишированием). Побеждает команда наиболее полно решившая экологическую ситуацию.

  1. Что будет, если прольётся нефть в реку или море…
  2. Что будет, если вырубить лес…
  3. Что будет, если уничтожить хищных птиц…
  4. Что будет, если осушить водоём…
  5. Что даёт лес людям?

Подведение итогов: по 1 баллу за каждую выявленную причинно – следственную связь.

Рубрика «О страшных, храбрых и не очень»

Каждая команда должна угадать, что это за зверь, и составить цепь питания, включая его.

1 команда

«Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, и даже змей» (ЁЖ)

2 команда

«У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (ЗАЯЦ)

3 команда

«Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и в таком положении ходит мелкими шажками. У людей этот танец получил название фокстрот. Питается зверь насекомыми, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами, грызунами. (ЛИСИЦА)

4 команда

«Я зверь небольшой, каждый меня знает. Я типичный хищник, охочусь из засады. Я передвигаюсь бесшумно. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, и если добыча ускользнула, я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С помощью их люблю лазать по деревьям. (РЫСЬ)

5 команда

«Дома я прячусь в укромных местах и только после заката солнца выхожу из убежища на поиски добычи. Питаюсь я червями, слизнями, мелкими насекомыми. Я очень полезное животное, хотя многие меня недолюбливают из – за моего внешнего вида. Моя бородавчатая кожа выделяет едкую слизь, из – за которой меня не трогают многие хищники. В воду я вхожу не очень часто, в основном во время икрометания. (ЖАБА)

Подведение итогов: 2 балла за полный ответ.

Рубрика «В гости к природе»

Командам даётся один и тот же текст. Задание:

Отметьте нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл(социоконструкция).

Далее курсивом выделены ошибки в правилах поведения детей.

Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, поели и пошли дальше. Перед уходом Петя оставил банки и полиэтиленовые пакеты, сказав: «Всё равно их микробы разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой – то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой. – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу было довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

        Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели спрятаться под одиноко стоящим деревом.

    С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к городу. Весело прошёл день.

Подведение итогов.

Рубрика «Творческая мастерская», по своей сути – групповая рефлексия работы по станции.

Каждой команде предложено изобразить эмблему к данному четверостишию.                    

Помните, ребята:

Никогда не обижай –

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку,

Ни жучка – тёмненькое брюшко.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко.

Ни блестящую в листве

Божию коровку,

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого.

Ни за что, никогда

Не обижай живого!

Заключение

Каждому живому существу на свете должно своё быть место на планете.

Эмблема наша – символ жизни всех существ на Земле.

И руки добрые природу ими сохраним!

Общее подведение итогов работы на станции.

На обобщение в зале учащиеся представляют (с комментариями) созданные разными классами эмблемы станции.

           Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа № 97 Выборгского района Санкт – Петербурга

     Внеклассное мероприятие

       

            «Спешите делать добро!»

                      1 класс

Учитель начальных классов:   Мазина Лариса Александровна

                                  2021 – 2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «О правах играя»

Данное занятие, «О правах играя», проводится совместно с родителями и детьми  в форме игры-соревнования. Содержание материала направлено на формирование у младших школьников представлений о права...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по играм разных народов" (2-4 классы)

Внеклассное мероприятие  способствует толерантному отношению к культуре разных народов, знакомит со старинными играми других народов и нацеливает на бесконфликтное межнациональное общение детей. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по играм разных народов" (2-4 классы)

Внеклассное мероприятие  способствует толерантному отношению к культуре разных народов, знакомит со старинными играми других народов и нацеливает на бесконфликтное межнациональное общение детей. ...

Внеклассное мероприятие "АБВГДейка" интеллектуальная игра 2 класс

Возраст: 2классЦели и задачи:·         Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению·...

внеклассное мероприятие 4 класс.Игра "Кто хочет стать грамотным"

Игра  "Кто хочет стать грамотным". Повышение уровня языкового развития учащихся....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"

Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....