Тема: Татарстан – мой мир!
классный час (4 класс)

Бутюгина Татьяна Евгеньевна

Внеурочное мероприятие "Татарстан - мой мир!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: Татарстан – мой мир!30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие

Тема: Татарстан –мой мир!

Ценности: Патриотизм-любовь к своему народу, к своей малой Родине.

В форме образовательного квеста. (деление на 3 команды по 4 человека)

План мероприятия:

  1. Патриотический ролик о Татарстане – эмоциональный настрой
  2. Образовательный квест.  (Каждый вопрос про ценность определенного района.  За ответ команда получает пазл - часть карты Татарстана)

В результате у каждой команды собирается 3 части карты.

  1. Из набора «ценностей» команда выбирает присущие данному району и прикрепляют на свои части.
  2. Сбор карты на доске. Размещая на карте свои части, команды напоминают, какие «ценности» были на их кусочках карты.
  3. Рефлексия. Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». А где вы себя видите через 10- 15 лет на этой карте?

(ученики выбирают  свою ценность и прикрепляют на карту  объясняя свой выбор).(Ученики могут разместить свой выбор и туда, где этой ценности нет. Значит они ее будут продвигать и развивать в этом районе).

  1. Гимн Татарстана стоя у доски поют, (на экране караоке гимна)

(в конце раздать флажки Татарстана

ЧАСТИ КАРТЫ ТАТАРСТАНА

  1. Казань – Международная площадка
  2. Набережные Челны – машиностроительный центр  России
  3. Елабуга – культурное наследие Татарстана
  4. Нижнекамск – промышленный центр Татарстана
  5. Альметьевск – нефтяное богатство Татарстана
  6. Кукмор – центр ремёсел
  7. Мамадыш – сельскохозяйственный центр Татарстана
  8. Иннополис- центр инновационных технологий
  9. Булгары – историческое наследие Татарстана

Тема: Татарстан – мой мир!

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма к своей малой Родине через …...(Еще трудолюбие –ценность)

Задачи:

  1. Узнать об объектах культурного, исторического, экономического наследия Республики (предметная)
  2. Способствовать формированию гражданской идентичности по отношению к своей малой Родине (личностная)
  3. Способствовать формированию умений анализа и сопоставления

(метапредметная )

Ход мероприятия:

(Ученики заходят по жетонам трех цветов  и садятся в три команды.

- Доброе утро, ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. А с вами я познакомлюсь на нашем занятии. Начать я бы хотела с вот такого ролика

(ролик про города)

- Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? ( о Татарстане)

Мы живем в прекрасной республике - Татарстан.

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос.

Наша родина – Республика Татарстан – на карте занимает не так уж много места. Но если по настоящему вытянуть ее в длину и в ширину и обозначить, то получится высокая цифра: с севера на юг она протянулась на 280 км и на 400 км – с запада на восток. Столицей республики является г.Казань. Еще в начале 20-го века великий Тукай писал об этом городе: «Здесь искусства, просвещения очаг…».

- Сейчас я вам предлагаю пройти квест по некоторым районам нашей республики. Как в любом квесте , вы будете отвечать на вопросы и получать часть карты Татарстана. В конце квеста вы сложите карту из кусочков.

- У вас на столе у каждой команды некоторые ценности, присущие определенной области. Найдите  ценности, которые соответствуют вашей части карты.

- Расположите, пожалуйста свои части на доске (ребята собирают карту)

- Вот у нас получилась карта, на которой отмечены ценности некоторых районов. Это не значит , что только это есть в этих районах и , наоборот, не только в этих районах такие ценности.. Какие молодцы люди, живущие и прославляющие Татарстан. Как вы думаете, вы –ученики тоже в том числе? Почему?(если да)…

- Вы сейчас в 4 классе. Что будет с вами через 10-15 лет? (будем работать уже)

- Наверное, кто-то из вас уже думал о своем будущем. Возможно, вы уже представляете где и кем будете. Я вам даю такое задание: подумайте и разместите себя на нашей карте.

Для этого ответьте про себя на такие вопросы. Где и почему в этом месте? Чем я там буду заниматься?

(Народная мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». А где вы себя видите через 10- 15 лет на этой карте?

(ученики выбирают  свою ценность и прикрепляют на карту  объясняя свой выбор).(Ученики могут разместить свой выбор и туда, где этой ценности нет. Значит, они ее будут продвигать и развивать в этом районе).

(Ученики не возвращаются на свои места , остаются у доски)

(Учитель включает гимн и слова(караоке)гимна на доске)

А чем вы гордитесь? За что любите Татарстан?

МОЙ СОВЕТСКИЙ ТАТАРСТАН
Источник Мухаммед Садри Песня о счастье.- Казань,1957
Мой край богатый и красивый,
Мой Татарстан, ты сердцу мил,
Земля, где вырос я счастливым,
Чей вкусный хлеб меня вскормил,
Чьих рек я пил живую воду,
Где песни я слагал свои;
Моя Казань, мои заводы,
Дома и улицы — мои!
И мой Зеленый Дол с садами,
И нефтеносные Бавлы,
Мои деревни с тракторами,
Навек ушедшие из мглы.
Мои леса, поля и реки,
Мои колхозные хлеба —
Все наше, все мое навеки,
Мой Татарстан! Моя судьба!
Мой край богатый и красивый,
Родной советский Татарстан,
Где стал я истинно счастливым,
Где человеком в жизни стал.!

Я думаю, Вы всего добьетесь, о чем мечтаете. Удачи Вам! А карта,  сделанная вашими руками,  остается с вами. На ней можно продолжить играть. Например, найти и обозначить места, кто, где побывал? Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование природоособразной технологии обучения чтению А.М. Кушнира в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы школ Бугульминского муниципального района Республики Татарстан)

Чтение – это труд, и труд тяжелый. Вопрос беглого, осознанного и выразительного чтения всегда волновал педагогов, так как чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие д...

Парламент сәгате. Тема: "Татарстан Республикасының символлары"

Парламент сәгате. Тема: "Татарстан Республикасының символлары"...

Классный час на тему "Моя Родина - Татарстан"

Методическая разработка с презентацией классного часа оРодине. Содержит подробную информацию о республике Татарстан, государственных символах, истории,  праздниках, достопримечательностях. Будет ...

Открытый урок “Туган җирем- Татарстан.”( Моя Родина- Татарстан")

Открытый урок " Туган җирем- Татарстан"для 4 класса...

Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы». Разработка классного часа по теме: «История в лицах», по страницам электронной версии газеты «Республика Татарстан»

Разработка пресс-конференции по теме: "История в лицах", по страницам электронной версии газеты "Республика Татарстан" стала победителем муниципального этапа Международного конкурс...

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга" р. Татарстан. ________________________________________

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим  воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семи...