Воспитательная программа РИТМ
рабочая программа

Гурова Елена Юрьевна

Поможет составить план воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_ritm.docx289.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №45 ИМ.Д.И.БЛЫНСКОГО Г.ОРЛА

deva15

(Программа расчитана на 4 года для учащихся 1-4 классов)

Составила

Учитель начальных классов

Гурова Елена Юрьевна

Пояснительная записка

         Период младшего школьного возраста правомерно рассматривать как социальную систему, представляющую собой институт социализации человека, когда у  младшего школьника формируются те качества и свойства личности, те социальные навыки и умения, которые позволят ему в дальнейшем эффективно взаимодействовать с окружающим  миром.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом,  педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

         Представители гуманистической педагогики и психологии (Ш.А.Амонашвили, В.А.Сухомлинский, Е.Н. Степанов, В.И.Слободчиков) доказывают, что у школы есть возможности предоставления каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей, формирования  ключевых компетенций, вовлечения  родителей         в совместную деятельность класса, развития социального партнерства. Действенным средством  объединения воспитания и обучения является  воспитательная программа «РИТМ».

Миссия программы - предоставление каждому участнику образовательного процесса сферы деятельности, необходимой для развития интеллектуальных и творческих способностей; вовлечение родителей в совместную деятельность класса; развитие социального партнерства.

Новизна программыиндивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.

          Программа «Р.И.Т.М.(Развитие.Интеллект.Творчество.Мышление)»  создана на основе учебно-методического комплекса «РИТМ (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление)» с учетом основных задач начального образования в контексте ФГОС.

         Выбор названия программы «Р.И.Т.М.» не случаен. Во-первых, программа поможет достичь каждому гармонии не только  в себе,  но и, что немаловажно, в  отношениях со сверстниками и взрослыми (родителями и учителями), во-вторых, дает возможность сочетать различные виды и формы работы в урочной и внеурочной деятельности, используя возможности дополнительного образования.

Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа школы «Дом, который строим мы»

          Воспитательная программа «Р.И.Т.М.» разработана на 4 года и рассчитана для учащихся 1-4 класса.

Цели и задачи программы

Цель: Создание в классе нравственной и эмоционально благоприятной среды,  способствующей развитию и самореализации каждого ученика

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных ФГОС, определены задачи:

  • формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности
  • воспитание  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни способности к преодолению трудностей;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации

       В основе программы воспитания лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий (Приложение №1 ).

Принципы

         Наиболее значимые ценности в воспитании - самоактуализация, сотрудничество, индивидуальность, субъектность, выбор, творчество, успех, доверие.

         Эти ценности являются ориентиром для определения принципов воспитательной программы: 

  • Принцип самоактуализации  

В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно создать такие условия, чтобы побудить его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей.

  • Принцип выбора.

Педагогически целесообразно, чтобы ребенок жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно- воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

  • Принцип творчества и успеха.

Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха стимулирует ребенка на дальнейшее самосовершенствование и самостроительство.

  • Принцип «общих способов деятельности»

Способность ученика овладеть общими (универсальными) способами образовательной и социальной деятельности.

  • Принцип систематичности.

Рассматривается как частный случай общих способов деятельности, поскольку он определяет такую организацию жизнедеятельности класса, которая формирует способность ученика выстраивать собственную образовательную траекторию внутри и вне класса.

  • Принцип «проектности».

Формирует способность к деятельности не только в режиме «штатного расписания», но и в проектном режиме, формирует способность к постановке целей и задач, определению шагов достижения целей, согласованию позиций и разделения ответственности с партнерами по проекту, организации деятельности других людей и т.д.

*Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.

         В Программе  используются следующие педагогические  технологии, формы, методы и приемы воспитания:

       Технологии                        

  • Педагогика сотрудничества
  • Воспитательные игровые технологии 
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного воспитания и обучения

      по интересам детей (И.Н.Закатова)

     Методы

  • Беседа (в т.ч. эвристическая)
  • Пример
  • Поощрение
  • Убеждение (самоубеждение)
  • Внушение (самовнушение)
  • Игровые методы
  • Метод воспитывающих ситуаций
  • Метод соревнования
  • Создание и анализ проблемных ситуаций
  • -методика коллективной творческой деятельности
  • - метод проектов
  • -ситуация успеха
  • -ситуация соревнования
  • -ситуация творчества

   Формы

  • Классные часы
  • Игровые тренинги
  • Коммуникативные тренинги
  • Праздники
  • КТД
  • Игровые и конкурсные программы
  • Викторины, познавательные игры

Структура программы

Программа  состоит  из 4 ступеней   и 5 направлений.

Ступени

      1 ступень –"Познай себя – это интересно!";

2 ступень– "Сотвори себя – это необходимо!";

3  ступень– "Утверди себя – это возможно!";

4 ступень– "Прояви себя – это реально!".

*Каждая ступень, в  зависимости от особенностей класса, может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.

Направления

  •  «Я - ученик»
  •  «Мое здоровье»
  •  «Моя семья»
  • "Мое творчество"
  •  «Мои друзья»
  • «Я – Орловец».

*Работа по каждому  направлению имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны. Каждое из направлений основано на определенной системе базовых национальных ценностей (Приложение №1 ).

                               

Содержание программы

"Познай себя – это интересно!"

Цель: Создание  условий для адаптации обучающихся в новом коллективе 

Задачи:

  • Определение  близких  и  дальних   перспектив   деятельности на этапе;
  • Формирование деловых отношений в общей деятельности;
  • Удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации: 
    – о содержании и формах деятельности, в рамках работы обучающихся по программе; 
    – о  требованиях и педагогической позиции учителя;
  • Изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя  на  ступени "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных 
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Фестиваль талантов, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей


Критерии успешного завершения  ступени "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

"Сотвори себя – это необходимо!"

Цель: создание условий для самореализации творческой личности

Задачи ступени:

  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по   определению перспектив творческой деятельности;
  • организация работы актива класса.

Роль учителя на  ступени "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 Критерии успешного завершения  ступени "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в классе и школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • созданы  сменные творческие микрогруппы.

Особенности ступени: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

"Утверди себя – это возможно!"

Цель: формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

Задачи ступени:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

Роль учителя на  ступени "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения ступени "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

"Прояви себя – это реально!"

Цель: формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности. Создание условий для сотворчества.

Задачи:

  • обучение  детей методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя на  ступени "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

Критерии успешного завершения  ступени "Прояви себя – это реально!":

  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Характеристики направлений программы "Р.И.Т.М."

Девиз

Цели

Задачи

Формы реализации

Направление "Я - ученик"

"Ученье свет, 
а неученье – тьма"

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
и креативности мышления

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру",); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия; кружок "Юный математик»; клуб "Почемучки" (информационные газеты); смотры знаний

Направление "Мое здоровье"

"В здоровом теле – здоровый дух"

Сохранение 
и укрепление здоровья, формирование потребности 
в здоровом образе жизни

Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением

Организация горячего питания; посещение бассейна и спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья"); ролевые игры

Направление "Моя семья"

"В дружбе взрослых 
и детей – сила школы и семей"

Взаимодействие 
и сотрудничество педагогического, ученического 
и родительского сообществ; формирование единого коллектива

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетрования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

Направление "Мое творчество"

"Дело мастера боится"

Развитие творческой активности

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков 
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, всероссийские и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности (хорового, изобразительного искусства; ритмики и др.); творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность

Направление «Мои друзья»

"Один за всех 
и все за одного"

Развитие умений и навыков в сфере общения. Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, развитие ученического самоуправления

Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности 
к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативным навыкам; развитие ученического самоуправления

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса

Направление "Я - Орловец"

"Ты тоже родился 
в России!"

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества; диспуты; социальная акция "Милосердие"; интегрированные образовательные путешествия по памятным местам г.Орла и Орловской области

*План реализации программы "Р.И.Т.М." дан в Приложении №2.

Ожидаемый результат.

 1 класс:

1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам.

2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера.

3. Выявление потенциальных возможностей школьников.

 2 класс:

1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

2. Формирование навыков внутренней позиции.

3. Формирование нравственных понятий

3 класс

1. Формирование нравственных понятий.

2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей.

3. Накопление опыта нравственного поведения.

Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение.

 

4 класс

1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности.

2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье.

3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.

                 

Результат реализации воспитательной программы в целом:

  • Позитивное отношение обучающихся и их родителей к воспитательной работе.
  • Повышение  социальной  активности школьников.
  • Дети проявляют

-желание и готовность  продолжить самостоятельно добывать новые знания

-способность  к оригинальному мышлению и стремление к творчеству.

     -владение  умениями и навыками культуры общения.

Модель выпускника начальной школы.

         Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи:

Личностные качества (черты характера):

  • дисциплинированность;
  • порядочность
  • честность, правдивость

Отношение к окружающим:

  •  общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек
  • знание способов поддержания здоровья;

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  1. готовность охранять и защищать природу;
  • бережное отношение к окружающей среде;

Диагностики:

-Опросник Айзенка.

-Оценка психологического состояния по Айзенку.

-Анализ воспитанности детей в семье.

-Ваша воля.

-Диагностика уровня развития теоретического мышления.

-Диагностика Кэттела.

-Методика характеристических особенностей личности.

- Цветовой тест Люшера

Исследование развития познавательных процессов личности младшего школьника;

Модифицированный  тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

Социометрические методы;

Анкета «Я и моя школа»;

Краткий тест творческого мышления П. Торренса;

Тест «Цветок настроения»;

Сочинение  - рассуждение «Каким я стал за этот год и почему»;

Литература для учителя:

1. Н. И. Дереклеева “Родительские собрания” М., “Вербум”, 2001.

  1. Е. Н. Арсенина “Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе” М.: “Глобус”, 2001
  2. Н. И. Дереклеева “Справочник классного руководителя” М.: “Вако”, 2003.
  3. Л. Н. Яровая “Внеклассные мероприятия” М.: “Вако”, 2004
  4. М. П. Нечаев “Практика управления воспитанием в школе” М., 2003,
  5. Е. В. Титова “Если знать, как действовать” М., 1993.
  1. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Пути к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.- СПб., 1998.
  1. 8.Карпова Е.В.Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997.
  2. 9.Маханова М.Д., Рещикова С.В. Мы с друзьями - целый мир (социально-эмоциональное развитие детей)- М.:ТЦ Сфера, 2007.-96с.
  3. 10.Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. - М.: Глобус, 2007. (классное руководство).
  4. 11.Н.Е Степанов Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. 12.Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. М.,1994.
  6. 13.Н.Е.Щуркова "Программа воспитания школьника". М.: Педагогическое общество России, 1998.
  7. Н.Е.Щуркова, В.Ю.Питюков, А.П.Савченко, Е.А.Осипова "Новые технологии воспитательгого процесса". Москва, 1993.
  8. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга, М; 1998.
  9. Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, – С–П.: Речь, 2001 – 346 с.
  10. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа, – С–П.6 Речь, 2001 – 189 с.
  11. Основы конструктивного общения. Практикум. Составители: Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева, Новосибирск – Москва, 1997.
  12. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. Методические разработки занятий, М: Новая школа, 1993 – 47 с.
  13. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости, – М: Издательство Института Психотерапии, 2002 – 212 с.
  14. Солдатова Г.У., Шалгерова Л.А., Шарова О.Д. Жить в мире  с собой и другими. Тренинг толерантности для подростков, – М: Генезис, 2001 – 105 с.
  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. В 4 частях, – М: Генезис, 2001.

Приложение №2

План реализации программы "Р.И.Т.М."

1

2

3

4

5

6

Блоки программы

"Я ученик"

"Мое здоровье"

"Моя семья"

"Мое творчество"

"Мои друзья"

«Я – Орловец»

1

2

3

4

5

6

1-й класс

1-я четверть

Работа кружка "Юный математик", клуба "Почемучки".

Посещение выставочного зала, краеведческого музея.

Проведение игры "Знаешь ли ты свой край", презентация «Мой город» (окр.мир)

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Проведение
 Дня здоровья

Проведение родительского собрания "Адаптация школьников к обучению".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Проведение праздника "День рождения класса".

Презентация «Моя семья» (окр.мир)

Выставка рисунков «Старость в радость»

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Бумажная фантазия".

Проведение игры "Давайте знакомиться".

Организация конкурса плакатов  и рисунков по толерантности.

Выставка поделок из природного материала

Проведение классных часов "Давайте знакомиться"

Посвящение обучающихся в первоклассники

Организация поздравления учителей 
с Днем учителя

Проведение игры "Знаешь ли ты свой край".

Презентация «Мой город» (окр.мир)

Проведение акции «Помоги птицам»

2-я четверть

Работа кружка "Юный математик", клуба "Почемучки".

Посещение городских музеев.

Проведение классных туров олимпиад по математике и краеведению

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Организация лыжного похода

Проведение Новогоднего утренника.

Организация зимнего похода.

Проведение родительского собрания "Особенности деятельности младшего школьника", Дня открытых дверей 
в начальной школе.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Бумажная фантазия".

Украшение класса 
к Новому году.

Организация конкурса рисунков "Зимние забавы".

Изготовление подарков 
ко Дню матери

Украшение класса 
к Новому году.

Проведение классного часа "Вместе весело шагать".

Смена актива класса.

Проектная групповая деятельность "Снежные забавы"

Организация поздравления учителей с Новым годом

Проведение акции «Милосердие» (изготовление Новогодних игрушек для детей д\с)

КТД «Русские народные музыкальные инструменты»

3-я четверть

Работа кружка "Юный математик", клуба "Почемучки".

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Посещение кружка «Азбука спорта»

Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья"

Проведение классных мероприятий, посвященных 
23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Проведение родительского собрания "Физическое развитие школьников".

Организация работы родительского комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Бумажная фантазия".

Сочинение "Мой папа – 
самый лучший".

Оформление поздравительной открытки "Любимой мамочке".

Организация выставки рисунков, конкурса стихов, проекта "Рисуем книгу".

Выпуск поздравительных газет

Проведение беседы "О дружбе мальчиков и девочек"; конкурсных программ 
"А ну-ка, мальчики", "А ну-ка, девочки"; Дня именинников, праздника "Прощание 
с букварем"

Проведение акции "Милосердие"

4-я четверть

Работа кружка "Юный математик", клуба "Почемучки".

Посещение музеев города

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Организация похода

Проведение открытого урока "Чему мы научились", родительского собрания 
"По итогам года" (живой журнал).

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского 
комитета

Работа хора, танцевального кружка, кружка "Бумажная фантазия".

Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце", проекта "Дом, в котором мы живем"

Проведение праздника "Масленица", Дня именинников.

Организация похода

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

Проведение классного часа "Подвиг ваш никогда 
не забудем" 
(с приглашением ветеранов).

2-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Юный математик", клуба "Почемучки".

Проведение игры по краеведению;

Подготовка 
к олимпиадам 
по русскому языку, математике.

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Организация здорового питания.

Посещение бассейна.

Проведение Дня здоровья.

Поход в осенний лес 

Проведение родительского собрания "Как хорошо уметь читать", "Праздника Осени".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского 
комитета

Работа хора, кружков Бумажная фантазия.

Изготовление сувениров ко Дню именинников.

Проведение "Праздника осени"

 

 

Выбор актива класса.

Распределение поручений.

Организация работы классного актива.

Проведение классных часов "Наш класс 
на перемене",

 "Как мы выполняем поручения"

Организация поздравления учителей с Днем учителя.

Проведение акций "Помоги собрать ребенка в школу" (сбор учебных принадлежностей для детей 
из малообеспеченных семей), "Помоги птицам"

2-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение музея.

Участие в конкурсе "Русский медвежонок", школьных турах олимпиад

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода на лыжах.

Проведение зимних эстафет

Организация праздников "Новый год", "Вот какая мама!".

Проведение родительского собрания "Первые отметки",

Дня открытых дверей в начальной школе.

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия"
Мастерская Деда Мороза.

Проведение конкурса рисунков "Зимние забавы".

Украшение кабинета 
к Новому году.

Выпуск поздравительных газет.

Изготовление подарков 
ко Дню матери

Украшение кабинета к Новому году.

Классные часы, посвященные умению общаться.

Смена актива класса.

Организация работы классного актива.

Проведение праздника "День именинника".

Изготовление кормушек для птиц

Проект 
"По страницам Красной книги".

Поздравление детей д\с с Новым годом.

Сбор игрушек для ребят из детских домов

Заочное путешествие «Мой родной город. Его прошлое, настоящее и будущее»

3-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение музеев города

Сочинения 
"Мой папа самый лучший!",

"Моя мама лучше всех".

Участие в конкурсе "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение "Веселых стартов" "Мой папа и я", "День здоровья".

Проведение "Веселых стартов" "Мой папа 
и я", "День здоровья"; праздника "Масленица".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета.

Проведение родительского собрания "Учимся быть внимательными"

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия", танцевального

Изготовление подарков к 
23 Февраля и 8 Марта, поздравительных газет.

Организация выставки рисунков и сочинений «Зимняя фантазия»

Проведение конкурса снежных поделок

Проведение конкурсов "А ну-ка, мальчики!",

"А ну-ка, девочки!", праздника "День именинника".

Организация работы с активом класса

Проведение акции "Милосердие", экскурсии 
в Краеведческий музей 

4-я четверть

Работа кружков "Юный математик".

Участие в конкурсе "Познание 
и творчество"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода

Проведение открытых уроков "До свидания, второй класс!", "Чему мы научились"; праздника окончания второго класса

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия", танцевального.

Организация конкурса рисунков "В каждом рисунке – солнце", конкурса рисунков на асфальте "Здравствуй, лето!"

Проведение похода, классного часа "Умеем ли мы решать конфликты?", праздника "День именинников".

Анализ работы актива класса

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, посильная помощь им.

Проведение экскурсии 
по улицам города

3-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Юный математик".

Участие в конкурсе "Русский медвежонок".

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение 
Дня здоровья.

Организация похода

Проведение родительского собрания "Опять в школу!", праздника "Мисс осени".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия", танцевального.

Выбор актива класса.

Выборы командира класса.

Проведение классных часов "Мы снова вместе", "Комплименты"; праздника "День именинника".

Организация деятельности детей 
на переменах.

Проведение акции "Помоги собрать ребенка в школу".

Поздравление учителей  с Днем учителя

2-я четверть

Работа кружков "Юный математик".

Посещение музеев города

Участие  в классных турах олимпиад по русскому языку, математике; интеллектуальном марафоне; международной игре "Русский медвежонок"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Проведение зимних эстафет.

Организация похода на лыжах

Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей в начальной школе.

Проведение родительского собрания "Поощрение 
и наказание".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Умелые руки", "Сувениры",
"Юный художник", "Мастерской Деда Мороза".

Украшение класса 
к Новому году.

Проведение конкурсов объемных новогодних игрушек, сочинений "Мой лучший Новый год".

Изготовление кормушек для птиц

Проведение классных часов "Мостики дружбы", "Что делать, если тебя не понимают"; праздника "День именинника".

Организация поездки по городам Золотого кольца России.

Проведение акции "Поздравь друга" (отправление поздравительных открыток 
в больницы, детям из детских домов), классного часа "Геральдические символы России".

Поздравление детей д\с с Новым годом

3-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение музеев и театров

Участие в школьных турах предметных олимпиад, международной игре "Кенгуру"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация лыжного похода.

Проведение зимних эстафет.

Посещение катка

Проведение родительского собрания "Как мы выполняем домашние задания", "Веселых стартов" "Папа, мама, 
я – спортивная семья".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия", танцевального

Проект "Урок-театр".

Организация выставки рисунков

Проведение классного часа "Дружба мальчиков и девочек"; праздничных конкурсов 
к 23 Февраля 
и 8 Марта; праздников
 "День юмора", 
"День именинника",  "Масленица".

Проведение акции "Собери игрушки для детей 
из детских домов".

4-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение музеев города

Проведение классного конкурса "Самый умный"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Организация похода

Проведение родительского собрания "Особенности младшего подросткового возраста", Дня открытых дверей, "Праздника окончания третьего класса".

Организация похода.

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия".

Проведение музыкальной гостиной "Об истории военной песни".

Подготовка поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной 
войны

Проведение праздника "День именинника"

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

Проведение акций "Ладошки Добра", "Чистый двор"

4-й класс

1-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение музея города

Подготовка 
к школьным турам предметных олимпиад, их проведение

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов", турнира по игре "Снайперы", школьной спартакиады

Проведение родительского собрания "Как развивать память", "Праздника осени".

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия"

Участие в конкурсе рисунков, посвященных Дню матери.

Проект "Машина времени"

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Выбор актива класса.

Выборы губернатора класса.

Распределение поручений.

Проведение праздника "День именинника".

Организация работы почты "Ваше мнение"

Проведение акций "Помоги собрать ребенка в школу", "Собери семена".

Поздравление бабушек 
и дедушек 
с Днем пожилого человека.

Поздравление ветеранов педагогического труда с Днем учителя

2-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение  физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".

Участие в школьной спартакиаде, турнире по пионерболу

 

Проведение родительского собрания "Дружная семья – залог успеха".

Организация новогодних утренников, Дня открытых дверей.

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского 
комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия"

Мастерская Деда Мороза".

Проведение конкурса объемных игрушек

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа "Классное портфолио", праздника "День именинника".

Анализ работы актива класса.

Организация работы почты 
"Ваше мнение".

Поездка в Санкт-Петербург

Поздравление детей д/с с Новым годом

Организация акции "Помоги птицам"

3-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение театра, музеев

Участие в конкурсе "Кенгуру".

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, "веселых стартов".

Участие в школьной спартакиаде

Проведение родительского собрания "Детская агрессия", Дня открытых дверей, праздников 23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей 
обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия"

Организация выставки рисунков.

Проект "Страничка энциклопедии".

Выпуск поздравительных газет к 1 апреля

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа 
"Как не потерять друзей?", конкурсной программы 
"День смеха".

Проведение классных часов "Моя родословная", "История моего государства и моей семьи".

4-я четверть

Работа кружков "Юный математик"

Посещение театра

Игра "Умники и умницы"

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок.

Участие в школьной спартакиаде

Проведение родительского собрания "Переход в среднее звено", праздника "Прощание с начальной школой", открытых уроков.

Индивидуальные консультации родителей обучающихся.

Организация работы родительского комитета

Работа хора, кружков "Бумажная фантазия", танцевальный

Организация выставки рисунков.

Украшение класса 
к выпускному.

Представление личного портфолио учащихся.

Подготовка поздравительных открыток ветеранам

Создание классной газеты "Классная жизнь!"

Проведение классного часа 
"Мы разные, но мы вместе", конкурса
на лучший актив класса

Проведение классного часа "История родного края. История школы", акции "Ладошки добра".

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы

                                                           

                                                                       

   Приложение №1

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы должна быть направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Категория «уклад школьной жизни» является базовой для организации пространства духовно-нравственного развития обучающегося, его эффективной социализации и своевременного взросления.

Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций). Уклад школьной жизни поддерживает непрерывность детства. В разноуровневом, полисубъектном, многомерно-деятельностном пространстве воспитания и социализации, скрепленном национальными ценностями и духовными традициями, обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний школьный возраст.

Аксиологический подход изначально определяет систему воспитания и социализации школьников, весь уклад школьной жизни,  в основе которого – национальный воспитательный идеал как высшая педагогическая ценность, смысл всего современного образования и система базовых национальных ценностей.. Аксиологический подход  является определяющим для всего уклада школьной жизни.

 Системно-деятельностный подход. Этот подход является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в Стандарте. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни.

Развивающий подход. Он дает принципиальное понимание системно-деятельностной многоукладной технологии духовно-нравственного развития обучающегося и определяет общую конструкцию Программы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Национальный воспитательный идеал

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Русский язык

Программа разработана с учетом ФГОС. В программе прописаны предметные, метапридметные и личностные результаты, а так же учебные действия...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Литературное чтение

Программа разработана с учетом ФГОС В программе прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Окружающий мир

Программа разраьотана с учетом ФГОС...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Музыка

Программа разработана с учетом ФГОС...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Технология

Программа рахработана с учетом ФГОС...

Рабочая программа "Ритм" 3 класс Изо

Программа разработана с учетом ФГОС...