Рабочая программа "Ритм" 3 класс Изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Храмцова Татьяна Сергеевна

Программа разработана с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени В.В. Дагаева

 городской округ Лосино-Петровский Московской области

Утверждаю

Директор школы                          

Набережнева О.Л.

Приказ №________

От ________2016г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству  

(3В класс)

                                                                                                            Составители: 

                                                                                                                                        Храмцова Татьяна Сергеевна

                  учитель начальных классов

высшей категории

 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство (учебник с мультимедийным приложением Богатырёва В. Я. «Изобразительное искусство», рабочая тетрадь  Богатырёва В. Я. «Изобразительное искусство», методическое пособие).

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. В основу программы положены:

—единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

—яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

—система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;

—соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников

;—направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные с формированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся с компьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебного процесса — уроком — возможно проведение занятий-экскурсий в художественных и краеведческих музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Цели обучения: Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

—воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

—приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

—реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

—освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

—овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами. 

Место курса «Изобразительное искусство» в базисном учебном (образовательном) плане

В учебном плане школы на изучение изобразительного искусства отводится 34 ч. (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КУРСА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

3 КЛАСС

(34        часа) 

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного рас положения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

 Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической ком позиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами. Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения 

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810е годы.

 Антокольский М. Пётр I.

 Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

 Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздно го неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века. Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. РимскогоКорсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеиребята; Снегурочка и Лель. Ватагин В. Ягуар. Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Головин А. Эскиз декорации к балету «Жар-птица». Грицай А. В Жигулях. Бурный день. Дейнека А. Вечер; Тракторист. Дубовской Н. Родина. Дюрер А. Кролик. Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

тематическое планирование  уроков изобразительное искусство в 3 классе

наименование  разделов  и  тем

          по  программе

по рабочей  программе

Рисование с натуры

                       7

                        7

Рисование на темы, по памяти и по представлению

                       17

                        13

Декоративная работа

                        7

                         7

Лепка

                        3

                         3

Дизайн

                        -

                         4

Восприятие произведений искусства (беседы)

          в процессе занятий

            в процессе занятий

  Итого

                       34 ч

                        34 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

(34 ЧАСА)

№ п/п

Тема

урока

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные

Метапредметные

Личностные

I четверть: «И снова осень к нам пришла».

 (9 ЧАСОВ)

1.

Мой прекрасный сад.  Летние травы.

Вводный

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

развитие способности смыслового восприятия художественного произведения.

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков. Овладеть элементарными приемами перспективного построения изображения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания. Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых. Уметь рисовать симметричные формы. Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Пол ховМайдан и т.д.). Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художествен нотворческой деятельности

2.

В мире насекомых. Иллюстрации к басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», к сказке Х. К. Андерсена «Дюймо  вочка».

Комбинированный

3.

Прощание с летом.  

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

4.

Дивный сад на подносах

5.

Осенние фантазии.  Осеннее кружево листьев.  

Урок сообщения нового материала

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы

6.

Портрет красавицы Осе  ни.

Урок сообщения нового материала

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

7.

Дорогие сердцу места.

Урок сообщения нового материала

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы

8.

Машины на службе чело века.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

9.

Труд людей осенью.

II четверть: «В мире сказок». (7 часов)

10

Лепка. Лепим животных.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Применять простейшие приемы народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.)

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих  чувства печали. Сострадания, радости и т.д.

Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных средств.

11.

Декоративная работа. Животные на страницах книг.

Урок сообщения нового материала

12.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя.

Урок сообщения нового материала

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

13

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя (окончание работы).

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

14

Рисование с натуры. Посуда для сказочного героя.

Урок сообщения нового материала

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

15.

Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

16.

Декоративная работа. По дорогам сказки

Урок сообщения нового материала

17.

Декоративная работа. Сказочное перевоплощение.

Урок сообщения нового материала

III четверть

Красота в умелых руках (10 ЧАСОВ)

18.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогая моя столица!

Урок сообщения нового материала

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

.

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.,

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей 

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм),передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение.

Различать произведения ведущих народных  художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России.

Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки.

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери.

Создавать макет открытки ,компоновать рисунок и текст.

19.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя деревня зимой.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

20.

Рисование с натуры. Машины на службе человека.

Урок сообщения нового материала

21.

Лепка. Звери и птицы в нашей деревне.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Уметь: передавать в изображении характер животного

Уметь: создавать выразительные образы животных

22

Декоративная работа. Терем расписной.

Урок сообщения нового материала

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

23.

Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате.

Урок сообщения нового материала

24

Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате (окончание работы).

Урок сообщения нового материала

25.

Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисуем портрет мамы.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека.

26

Дизайн. Оформление открытки для мамы.

Урок сообщения нового материала

27

Рисование с натуры. Мой игрушечный друг детства.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении игрушки.

IV четверть

Пусть всегда будет солнце ( 8 ЧАСОВ)

28

Рисование на темы, по памяти и представлению. Родная природа. Рисуем облака.

.

Урок сообщения нового материала

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Самостоятельно организовывать свое рабочее место;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах – пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т.д.

Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину ее отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.

Помнить о героях Великой Отечественной войны.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Помнить собственную ответственность за свою Родину

29.

Лепка. Полет на другую планету.

Урок сообщения нового материала

Уметь: изображать вымышленных существ, передавать образы и характеры

30

Рисование на темы, по памяти и представлению. Красота моря.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Уметь: изображать красоту природы, работать с гуашью

31

Рисование с натуры. Весенняя веточка.

Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков

Уметь: работать с гуашью

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

32

Рисование с натуры. Праздничный салют.

Урок сообщения нового материала

33

Рисование с натуры. Летний букет.

Комбинированный

34

Дизайн Создаем журнал  мод летней одежды

Комбинированный

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Рабочие программы. Предметная линия учебников Кузина В. С. Кубышкиной Э. И. : пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ – М.: Дрофа, 2012 г.

Учебники и рабочие тетради

2.

(ФГОС)  Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. Учебник с

мультимедийным приложением.

Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.

Методические пособия

3.

(ФГОС)  Богатырёва В. Я. Изобразительное искусство. Методическое пособие

Учебно- методическиесредства обучения

коллекции и гербарии

учебные модели

компьютерные программы(Word, Paint, PowerPoint ,Media Player Classic и др.)

раздаточные карточки;

проектор

компьютер

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

-  понимание  сопричастности  к    культуре  своего  народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

-  понимание  разнообразия  и  богатства  художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представления о роли искусства в жизни человека;

- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

- положительной  мотивации  и  познавательного  интереса к  изучению классического  и  современного  искусства;  к знакомству  с выдающимися  произведениями  отечественной художественной культуры;

-основ  эмоционально ценностного,  эстетического  отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-  следовать  при  выполнении  художественно творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

-  объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- продумывать план действий при работе в паре;

-  различать и соотносить замысел и результат работы;

-  включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

-  анализировать  и  оценивать  результаты  собственной  и коллективной  художественно творческой  работы  по  заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно  выполнять  художественно творческую работу;

-  планировать  свои  действия  при  создании  художественно творческой работы;

- руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно творческой работы;

-  определять  критерии  оценки  работы,  анализировать  и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления;

- группировать,  сравнивать  произведения  народных  промыслов  по  их  характерным  особенностям,  объекты  дизайна и архитектуры по их форме;

- анализировать, из каких деталей состоит объект;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- различать многообразие форм предметного мира;

- конструировать  объекты  различных  плоских  и  объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить  нужную  информацию,  используя  словари учебника,  дополнительную  познавательную  литературу справочного характера;

-  наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы  (время года, время суток, при различной погоде);

-  классифицировать  произведения  изобразительного  искусства по их видам и жанрам;

- конструировать по свободному замыслу;

- анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

- группировать  и  соотносить  произведения  разных  искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

-  моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  сюжету  и смысловой связи между объектами;

- учитывать  мнения  других  в  совместной  работе,  догова риваться  и  приходить  к  общему  решению,  работая  в группе;

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских  и  архитектурных  выставок,  музеев  изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  содержанию и художественно выразительным средствам;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций  при  создании  художественно творческой работы в группе;

- владеть  монологической  формой  речи,  уметь  рассказывать о  художественных промыслах народов России;

- владеть  диалогической  формой  речи,  уметь  дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

- доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

- элементарные приемы перспективного построения изображения – уменьшающихся в удалении дороги, реки, сознательное использование приемов загораживания;

- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана;

- правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

-  чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;

- использовать силуэт для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления  в аппликациях, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.

СОГЛАСОВАНО                                                          

на заседании ШМО

учителей начальной школы                                                            

Протокол №

от «       »                       2016г.

      СОГЛАСОВАНО

      Заместитель директора по УВР

Быкова М.О.

       «___»                        2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...