Модуль1.
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа кружка "Умники и умницы" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umniki_i_umnitsy_.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                   «Согласовано»

                   Заместитель

                  директора по УВР

                  МБОУ «СОШ № 12»

              ____ /Бесчастнова А.Н./

                 «    »________ 2020 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_________/ Калинина Н.А./

Приказ №

от «   » _________  2020 г.

 «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Альметьевска Республики Татарстан

Рабочая программа

по дополнительному образованию учащихся  1 «Б» класса

«Умники и умницы»

Гариповой Рузили Салихзяновны

учителя  начальных классов

I квалификационной категории

                                                                                «Принято»                                                                                                            

                                                                                        педагогическим советом

                                                                                        Протокол №  

                                                                                        от «      » ________ 2020 г.

г. Альметьевск

2020г.

Планируемые  результаты изучения учебного курса

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- возможности и роль математики в познании окружающего мира, понимать математику как часть общечеловеческой культуры.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 - общие приемы  и способы  решения  логических задач;

- отличительные математические признаки объектов;

- необходимые сведения о геометрических телах и геометрических фигурах;

- необходимую математическую терминологию.

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          

-   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителей  и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

 -обнаруживать модели геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;

-анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины;

- планировать ход решения задачи, выполнять задания на измерения, построения;

-находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе;

-проводить исследования предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности;

- выступать перед публикой, зрителями.

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о математике в других областях знаний;

- приемы сравнения и классификации по заданным критериям;

-умение устанавливать аналогии;

- речевые средства для решения  различных коммуникативных задач.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

Содержание  изучения учебного курса

Название раздела  

             Краткое содержание

Количество часов

1 раздел:

Развитие внимания

 Лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей.

У Упражнения, направленные на развитие объёма внимания.

 Упражнения, направленные на развитие устойчивости, переключения и распределения внимания.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

 8 часов

2 раздел:

Развитие памяти

  • Упражнения на развитие и совершенствование слуховой памяти.
  • Упражнения на развитие и совершенствование  зрительной памяти.

Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального

8 часов

3 раздел:

Развитие  воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо I начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну 1и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
  • складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Совершенствованию воображения способствует и работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами

 8 часов

4 раздел:

Развитие логического мышления

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью взяты упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся:

  • сравнивать различные объекты,
  • выполнять простые виды анализа и синтеза,
  • устанавливать связи между понятиями,
  • учатся комбинировать и планировать.

Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

9 часов

                                   

Ожидаемые результаты и способы их проверки

                     В результате обучения по данной программе учащиеся должны научиться:

  • логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;
  • обоснованно делать выводы, доказывать;
  • обобщать математический материал;
  • находить разные решения нестандартных задач.

Но основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

                               

Основные формы учета знаний и умений:

  1. участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях;
  2. участие в математических декадах ( составление кроссвордов, викторин и т.д.)
  3. участие в интеллектуальных играх (КВН; «Кенгуру», Брейн - ринги; математические турниры и т.д.)

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

-составлять, моделировать и штриховать предметы;

-находить закономерность;

-классифицировать предметы, слова;

-определять истинность высказываний;

-делать выводы, простейшие умозаключения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Календарные сроки

Календарные сроки

1 группа

2 группа

По плану

По факту

По плану

По факту

1. Развитие внимания

2. Развитие памяти

3. Развитие воображения

4. Развитие логического мышления

8

8

8

9

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения,   памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

1

02.09

02.09

Развитие концентрации внимания. Графический диктант.

1

07.09

09.09

Тренировка слуховой памяти. Графический диктант

1

14.09

16.09

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

1

21.09

23.09

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

28.09

30.09

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

05.10

07.10

Развитие логического мышления. Графический диктант

1

12.10

14.10

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

1

19.10

21.10

Развитие слуховой памяти. Графический диктант

1

26.10

28.10

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

1

09.11

11.11

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

16.11

18.11

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

23.11

25.11

Развитие логического мышления. Графический диктант

1

30.11

02.12

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

1

07.12

09.12

Развитие слуховой памяти.  Графический диктант

1

14.12

16.12

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

1

21.12

23.12

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

11.01

13.01

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

18.01

20.01

Развитие логического мышления. Графический диктант

1

25.01

27.01

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

1

01.02

03.02

Тренировка внимания. Графический диктант

1

15.02

17.02

Тренировка  слуховой памяти. Графический диктант

1

22.02

24.02

Тренировка зрительной памяти. Графический диктант

1

01.03

03.03

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

08.03

10.03

Совершенствование воображения. Рисуем по образцу.

1

15.03

17.03

Развитие логического мышления. Графический диктант

1

31.03

05.04

Развитие концентрации внимания. Графический диктант

1

07.04

12.04

Тренировка внимания. Графический диктант

1

14.04

19.04

Тренировка  слуховой памяти.  Графический диктант

1

21.04

26.04

Тренировка зрительной памяти.  Графический диктант

1

28.04

03.05

Развитие аналитических способностей. Графический диктант

1

05.05

10.05

Развитие логического мышления. Графический диктант

1

12.05

17.05

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

19.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа для 2 класса Spotlight2. Модуль1

Данная работа предназначена для контроля знаний учащихся после изучения первого модуля. Она содержит проверку знаний алфавита, ответы на вопросы и проверку лексических единиц....

Тест Модуль1 "Английский в фокусе" 3 класс Н.И. Быкова, Дж. Дули

Данный тест направлен на проверку знаний по Модулю 1, учебник Английский в фокусе, 3 класс, Н.И. Быкова, Дж.Дули по следующим лексическим и грамматическим темам: школьные предметы, школьные принадлежн...

Контрольная работа 3 класс (модуль1,2)

Контрольная работа для 3 класс (модули 1,2)...