проект "Умный пешеход"
проект (3 класс)

Тюленева Лариса Владимировна

разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umnyy_peshehod.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: school8nazarovo@gmail.com

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                        «Умный пешеход»

Автор:

Тюленева Л. В. учитель начальных классов МАОУ «Лицей № 8»

г. Назарово

2020 год

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Обеспечение безопасного дорожного движения всегда зависит как от водителей, так и от пешеходов. Профилактике детского дорожного травматизма сейчас уделяется большое внимание и в детских садах, и в школах. В нашем Лицее создана комплексная система работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Большинство учащихся знают о правилах дорожного движения, но мало кто понимает необходимость их соблюдения. Так по наблюдениям прошлого учебного года психологическая реакция детей на дорожную обстановку бывает неадекватна.

Для развития и закрепления знаний о ПДД им необходимы практические упражнения и разъяснительная работа должна строиться так, чтобы корригировались высшие психические функции(воздействие на несколько анализаторов, эмоциональную память)

Цель: Развитие и закрепление знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развить у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Выработать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Направление: Социальное.

Срок реализации: по продолжительности – краткосрочный  (сентябрь-апрель)

План мероприятий

Подготовительный  этап:

1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях.

3. Просмотр видеоматериала по ПДД.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор»,  А. Северный  «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,   «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  Н. Носов «Автомобиль»  и т.д.

5. Подбор дидактических  игр по ПДД: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?»,  «Собери знаки», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.

6.Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Основной этап – цикл практических дел

  1. Проведение мероприятий по комплексу «Правила дорожного движения».
  • Экскурсия к дороге, наблюдения за поведением пешеходов.
  • Проведение бесед: «Знаки вокруг нас», «Твой приятель – светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Наш город», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в школу», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Основные части улицы».
  • Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
  • Решение игровых  ситуаций.
  • Викторина «Дорожная азбука»
  • Проведение эксперимента на конкретном участке дороги с участием родителей« Я – умный пешеход»
  • Создание макета «Безопасная дорога до школы»
  • Классный час «Внимание, дорога!»;
  • Конкурс рисунков «Знаки дорожные»
  • Конкурс «Знатоки дорожных правил
  • Подготовка и демонстрация спектакля по ПДД для воспитанников д/с или учеников 1-го класса
  • Изготовление учебно – дидактических пособий (пазлы «Собери знак», закладки «Светофорик» для первоклассников)
  • Создание стенгазеты

Третий этап - презентационный

Электронная презентация  проекта

Ожидаемые результаты:

• Созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• У детей развита способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• У школьников выработана привычка правильно вести себя на дорогах;

Участники проекта/ целевая группа: учащиеся 3 -х классов, учителя 3-х классов, родители.

Ресурсы

  • Плакаты с изображением ситуаций на дорогах;
  • Дидактические игры по ПДД;
  • Видеокамера;
  • литературные произведения;
  • Бумага, краски;
  • Бросовый материал для изготовления макета;
  •  Карточки с изображением дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Клуб внимательный пешеход"

Классный час для учащихся начальной школы по ПДД....

Памятка примерного пешехода

Данная памятка может быть распечатана и вложена в дневник учеников.  Можно использовать  стихи для списывания с заданием....

Викторина для учащихся начальных классов "Послушный пешеход".

Вопросы по ПДД для учащихся начальной школы....

беседа для первоклассников по правилам дорожного движения "мы пешеходы"

познакомить детей с правилами дорожного движения, ознакомление в игровой форме...

Посвящение в пешеходы

Праздник проводится в первые дни обучения в школе....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные  на предыд...

Движение пешеходов, обязанности пешеходов.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....